Гимназия 1576, САО school@ultranet.ru (495)-450-77-07school@ultranet.ru Левина Наталья Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМЫ Итоговый тест. 1. Алгоритм - это 1.правила выполнения определенных действий; 2.ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого.
Advertisements

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос 9 вопрос 10 вопрос Вопросы для повторения.
Алгоритм Алгоритм – это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное,
Алгоритмизация Определите тему урока -Как Вы понимаете понятие «Алгоритм»? -Приведите примеры из жизни - Как алгоритм может быть связан с информатикой?
Что такое граф? Составные элементы графа? Граф, который имеет направленные линии?
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ЛЕКЦИЯ 11. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Алгоритм Алгоритм - это конечная последовательность команд (предписаний) исполнителю совершить конечную.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Алгоритм и его формальное исполнение 27 февраля 2013 г.
Замалдинова Зайтуня Фалькудиновна, учитель информатики МБОУ «СОШ 3», г.Боготола Красноярского края.
Информатика Саушская средняя школа Разработка Габдрахмановой З. К.
Этапы решения задач на компьютере.
Алгоритм - точная конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью.
АЛГОРИТМЫ Умение составлять алгоритмы просто необходимо, если человек хочет поручить обработку информации машине Алгоритм - определенная последовательность.
Понятие алгоритма Презентацию разработал Мащенко П.С., учитель МБОУ СОШ 2 муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской Краснодарского.
Алгоритмы Введение в программирование. Алгоритм Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Появление алгоритмов связывают с зарождением математики.
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.
Информатика в школе Алгоритмы Введение в программирование.
Введение в программирование. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла.
Транксрипт:

Гимназия 1576, САО Левина Наталья Сергеевна

Алгоритм и его свойства Построение графических изображений по заданному алгоритму

Понятие алгоритма в информатике является фундаментальным. Таким же, какими являются понятия точки, прямой и плоскости в геометрии, пространства и времени в физике, вещества в химии и т. д. Все люди с детства привыкли следовать тем или иным правилам, выполнять разнообразные инструкции и указания. Например, правила перехода через дорогу, сначала вам надо посмотреть направо, если машин нет, то перейти полдороги, затем посмотреть налево и, если машин нет, то перейти дорогу до конца. В математике, решая подобные примеры, мы используем последовательно одни и те же действия, правила для решения примера и получения ответа. Например, правила сложения дробных чисел, решения квадратных уравнений и т. д

Есть другие определения: «Алгоритм это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов». «Алгоритм это понятные и точные предписания исполнителю совершить конечное число шагов, направленных на решение поставленной задачи». Обычно любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определённом порядке. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Каждый алгоритм создаётся в расчёте на выполнение конкретного исполнителя Алгоритм должен содержать только те действия, которые допустимы для исполнителя, которому предназначается данный алгоритм. И еще. От исполнителя не требуется понимание сущности алгоритма, он должен лишь точно выполнять команды, не нарушая их последовательности.

Пример Человек (без скафандра) не способен выполнить алгоритм: Войти в реку. Пройти по дну до противоположного берега. Выйти на противоположный берег, если на протяжении хотя бы 500 метров глубина реки больше 3 метров. Зато с таким алгоритмом легко справится специальный робот - проводник.

Объекты, над которыми исполнитель может совершать действия, образуют так называемую среду исполнения. Для алгоритмов, встречающихся в математике, средой того или иного исполнителя могут быть числа разной природы - натуральные, целые, рациональные, действительные и т.д., буквы и буквенные выражения, уравнения и тождества и т.п. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат сфере того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

Создание алгоритма для решения задач какого- либо типа, его представление исполнителю в удобной для него форме – это творческий акт. Образно говоря, историю математики можно было бы назвать историей создания алгоритмов и их внедрения. Сегодня мы наблюдаем, как растет стремление продвигать алгоритмический способ в различных областях трудовой деятельности; мы видим, как ширится класс задач, которые удается алгоритмизировать.

Алгоритмический способ деятельности человека состоит в том, что он либо сам разрабатывает алгоритм, либо получает его в готовом виде и затем исполняет, строго следуя всем указаниям, образующим данный алгоритм. Сейчас под алгоритмом понимают точное предписание, определяющее путь к достижению поставленной цели.

Свойства алгоритмов 1.Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); 2.Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); 3.Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); 4.Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); 5.Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Что получится в результате выполнения этого алгоритма? 1.Выбрать любой основной цвет 2.Используя инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК с нажатой клавишей SHIFT, нарисовать квадрат небольшого размера 3.С помощью инструмента ЗАЛИВКА закрасить тем же цветом 4.С помощью инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ выделить квадрат 5.Скопировать и разместить рядом с нарисованным квадратом справа. Изменить цвет заливки. 6.Снова выделить теперь уже два квадрата. Скопировать и разместить снизу от уже имеющихся двух квадратов 7. Не снимая выделения, выполнить следующие действия в меню : рисунок отразить/повернуть отразить слева направо

Шахматная доска 2х2

Что получится в результате выполнения этого алгоритма? Продолжение 1.С помощью инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ОБЛАСТИ выделить квадрат, состоящий из 4-х квадратов 2.Скопировать и разместить рядом с имеющимся квадратом справа. 3.Снова выделить теперь уже два квадрата. Скопировать и разместить снизу от уже имеющихся квадратов

Шахматная доска 4х4

Конструирование объёмных фигур. Используя объёмные фигуры, например кубики, можно получать интересные объемные изображения. Для этого нужно сначала нарисовать один кубик в нижнем левом углу экрана, используя три разных оттенка одного цвета дл раскраски граней. Этот кубик всегда надо всегда копировать, он запасной. Складывать конструкцию нужно начинать всегда с нижнего заднего ряда и слева направо. Например:

Создай композицию!

Внимание! Тест.

1.Алгоритм – это … a)это последовательность действий, направленных на получение определённого результата за конечное число шагов b)ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; c)набор команд для компьютера; d)протокол вычислительной сети

2.Какой из названных документов является алгоритмом? a)Расписание движения самолетов b)Список файлов на диске c)Порядок оказания первой медицинской помощи d)Оглавление учебника

3.Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс? a)Alt b)Ctrl c)Shift d)CapsLock

4.Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить квадрат, а не прямоугольник? a)Alt b)Ctrl c)Shift d)CapsLock

5.Сколько раз выполняется операция КОПИРОВАНИЯ при рисовании шахматной доски 4х4 a)2 b)3 c)4 d)6

6.Сколько раз выполняется операция ВСТАВКА при рисовании шахматной доски 2х2 a)2 b)3 c)4 d)6

Задание на дом: 1.Тренироваться на создание шахматной доски 6х6, 8х8 2.Создать любую из композиций объемных фигур. Сохранить в своей папке, созданной на прошлом уроке. До свидания!