Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Advertisements

Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста
Отчёт по самообразованию Бойковой Н.А уч.год.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
1. Русская литература XVII века; 2. Русская литература XIX века; 3. Русская литература XX века.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Транксрипт:

Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»

1 этап 1.Приёмы понимания - диалог с текстом. 2.Поиск непонятного в тексте и формулировка вопросов. 3.Вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос. 4.Самоконтроль- проверка своих предположений по тексту.

Термины: текст, заглавие, тема, основная мысль, композиция, абзац, план, повествование, описание, рассуждение, разговорная речь, деловая, художественная речь.

В тексте выделяют такие части 1.Начало (вступление). 2.Основная часть. 3.Концовка.

2 этап Работа над смыслом текста. Извлечь концепт – системы взглядов автора. o Умение видеть – основную мысль – o Умение видеть подтекстовую информацию.

1. Осмысление содержания: рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана; постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя 2. Реакция на художественную форму: подробный художественный пересказ; наблюдение над языком, художественными особенностями текста 3. Эмоциональная сфера: выразительное чтение; сопоставление литературного произведения с другими видами искусства 4. Сфера воображения: составление киносценария, комикса; творческий пересказ; чтение по ролям; инсценирование

Анализ текста Приемы работы: Выделение ключевых слов Беседа Составление плана Построение структурной модели текста Наблюдение над системой образов Комментированное чтение Диалог с автором через текст

3 этап 1.Развитие читательского воображения. a.Развитие воссоздающего воображения. b.Развитие творческого воображения. o Осмысление o Разных образов; o Разных точек зрения. o Практические действия o Способность изменить ход событий; o Способность придумать завязку; o Способность сочинить развязку истории.

Выпускник начальной школы осваивает ряд читательских умений: Анализировать заглавие текста и самостоятельно озаглавливать текст Ставить к тексту вопросы разной направленности Отвечать на вопросы учителя, строить развернутый ответ Самостоятельно составлять разные виды планов Пересказывать текст подробно, сжато, творчески Умеет вести диалог с автором