Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» Создана в 2011.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Сопровождение сетевого взаимодействия в рамках тьюторской подготовки специалистов (в контексте введения ФГОС ДО) Майер А.А. д.п.н., профессор кафедры педагогики.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Транксрипт:

Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик

Наличие в региональной системе образования 173 инновационных площадок, из них 28 – по проблемам индивидуализации образования; наличие сертифицированного Центра развития тьюторских практик при ВГАПК РО, на базе которого за последний год: - обучены по программам «Введение в тьюторство»; «Технологии открытого образования»; «Социальные практики школьников в контексте ФГОС второго поколения»; «Тьюторское сопровождение одаренных школьников»; «Тьюторство как практика работы «с новым» и др. более педагогов 700 педагогов области; - проведено: 15 региональных научно-практических семинаров; 4 межрегиональных проектно-аналитических семинара; Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии»; Накопление и трансляция накопленного опыта через: - публикации в педагогической периодике более 50 работ; - издание 18 авторских методических разработок в области индивидуализации образования. 2

В качестве СП определено ГОУ ДПО «ВГАПК РО»с базовыми площадками: МОУ СОШ 89, лицей 2 (Волгоград); МОУ СОШ 1, 17, 18, 12, 14, 31, 37, МОУ ДОД «Русинка» (Волжский) МОУ ДОД «Центр детского туризма и экскурсий» (Камышин) МОУ СОШ 3, Новорогачинская,Котлубанская, Ерзовская, МОУ ДОД «Центр детского творчества» (Городище)

разработка и внедрение современных моделей образовательных систем, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья; формирование новой модели управления качеством образования; внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся; развитие открытой информационной среды в системе образования региона.

институциональные преобразования системы общего образования региона; оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; развитие сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования; реализация моделей внеурочной деятельности, основанных на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами; развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки специалистов для реализации модели индивидуализированного образования; повышение квалификации работников образования через деятельностное освоение практики индивидуализации образования в условиях массовой школы

МОУ СОШ 89 г. Волгограда «Тьюторское сопровождениу развития познавательных интересов учащихся начальных классов» Технологии к освоению и апробации: Работа с образовательным заказом семьи Образовательные события Образовательный туризм Предметные и творческие пробы Дебаты Портфолио МОУ СОШ 14, 18, 37 г. Волжского «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ в начальной (средней) школе Технологии к освоению и апробации: Образовательные экскурсии Творческие мастерские Рефлексивные технологии кейс-стади МОУ Лицей 2 г. Волгограда «Тьюторское сопровождение одаренных обучающихся» вопросно-ответные технологии; рефлексивные технологии; творческие (французские) мастерские; образовательные события технологии открытого пространства

аналитическая; организационно-методическая; консультационная; информационная.

Проведение мониторинговых исследований: образовательных потребностей педагогического сообщества региона; Деятельности стажировочной и базовых площадок; деятельности обученных специалистов на базе стажировочной и базовых площадок, в том числе в режиме on-line; возможностей оптимального переноса эффективных моделей индивидуализации образования из одних условий в другие (диссеминация опыта); достижений и результатов реализации мероприятия; анализ полученных результатов, составление аналитических отчетов.

Разработка и утверждение положения о СП; Организация конкурсных мероприятий по закупке специализированного оборудования для работы со стажерами и тьюторами; Создание Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях: Создание структуры управления качеством образования в муниципальных районах (городских округах), назначение муниципальных координаторов Заключение договоров с базовыми площадками, выдача им технического задания и др; Нормативное и правовое обеспечение введения персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Создание центра дистанционного обучения, on-line консультирования и технической поддержки внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный и управленческий процесс образовательных учреждений: - нормативно-правовое закрепление создания центра, формирование штата, планирование работы

Разработка и публикация методических рекомендаций: по вопросам реализации ФГОС общего образования в части индивидуализации образования; по непрерывности и адресному подходу к повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования; по моделированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся Разработка программ: подготовки педагогических и руководящих кадров базовых площадок; повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по вопросам реализации ФГОС общего образования в части индивидуализации образования; обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам государственно-общественного управления образованием; программ обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования по вопросам реализации различных моделей индивидуализированного образования Разработка персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования Проведение курсовой подготовки тьюторов, консультантов из числа лучших педагогов и вузовских экспертов, педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений на базе стажировочной и базовых площадок, в том числе в режиме on-line, по разработанным программам в рамках мероприятия на 2012г

Проведение установочного семинара с руководителями базовых площадок; Проведение консультаций, семинаров для обученных специалистов на базе стажировочной и базовых площадок по вопросам реализации моделей индивидуализированного образования и государственно- общественного управления образованием; с координаторами муниципальных районов (городских округов), участвующих в управлении качеством образования; обучение специалистов (в том числе тьюторов) для работы на базе стажировочной площадки.

Подготовка информации в СМИ о ходе и результатах деятельности стажировочной и базовых площадок Проведение всероссийской научно-практической конференции "Открытое образовательное пространство как ресурс эффективного введения ФГОС«; Проведение всероссийской научно-практической конференции "Индивидуализация образования: от философии до технологии«; Создание форума на образовательном портале и/или сайтах базовых площадок, обеспечивающего доступность к разработанным в рамках реализации мероприятия методическим материалам