ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа курсов повышения квалификации «Современные образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Advertisements

Приветствуем коллег на курсах повышения квалификации Создание ИОС в условиях нового стандарта начальной школы.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
LOGO ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 1»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных.
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в медицине» Руководитель курса: Слепцов Александр Порфирьевич, руководитель центра телемедицины.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа курсов повышения квалификации «Современные образовательные технологии в начальной школе» Авторы – составители: Зайцева Н.В., Коточигова Е.В. Программа утверждена Учёным советом ГОУ ЯО «Институт развития образования» 30 октября, 2007 г., протокол 3

Блочно-модульный принцип Использование блочно-модульного принципа при построении программы повышения квалификации предполагает, что моделирование учебной программы ведется а) путем отбора педагогических технологий, применимых в начальной школе, б) в соответствии с базовыми компетенциями обучающихся. Программа позволяет реализовать возможность построения индивидуальной траектории обучения слушателей (модули в рамках программы могут быть выбраны слушателями в зависимости от их ИКТ- компетентности, интересов, потребностей и т.п.).

Цель курса Создать условия для формирования у учителей начальных классов системы знаний, умений и навыков в области педагогических технологий, используемых в начальной школе.

Задачи: 1.Провести обзор современных педагогических технологий, используемых в начальной школе. 2.Познакомить с сущностью понятия «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе. 3.Познакомить с классификациями педагогических технологий (В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко, Г.К. Селевко). 4.Научить конструировать фрагменты уроков в начальной школе с использованием изучаемых технологий. 5.Сконструировать фрагменты уроков с применением изученных технологий.

Формы работы: Бинарные лекции с применением ИКТ Тренинги Установочные лекции Групповые дискуссии Ролевые игры Педагогические мастерские Интерактивные формы работы Обмен опытом Круглый стол Групповые и индивидуальные консультации

Режим обучения - модульный Начало занятий в 9.00 в (понедельник) Перерывы по 10 мин. Обед – Окончание занятия в (в понедельник , в пятницу ) Самоподготовка – 17.00

Форма контроля результатов обучения Обучение по учебной программе считается завершённым, если обучающийся посетит не менее 90% аудиторных часов занятий; выполнит все предусмотренные блоком учебной программы задания; пройдет итоговую аттестацию в форме защиты проектов уроков для начальной школы с применением изученных технологий.

Сертификация специалистов Участники образовательной программы, успешно прошедшие обучение, получают «Удостоверения о повышении квалификации» государственного образца.

Блок 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий Модуль 1.1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе. Сущность педагогической технологии. Структурные составляющие педагогической технологии: концептуальная основа, содержательная часть обучения, процессуальная часть – технологический процесс. Основные методологические требования, которым удовлетворяет любая педагогическая технология: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Блок 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий Модуль 1.2. Классификация педагогических технологий. В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий – В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В наиболее обобщённом виде все известные педагогические технологии систематизировал Г.К. Селевко.

Блок 2. Современные педагогические технологии

Инвариантный перечень: Модуль 2.1. Технология дифференцированного, индивидуализированного обучения Модуль 2.2 Использование технологии «Дебаты» в образовательном процессе Модуль 2.3 Активные методы обучения в образовательном процессе Модуль 2.4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – технология творчества Модуль 2.5. Технология Портфолио Модуль 2.6 Информационные технологии обучения. Организация сети Интернет. WWW-сервис

Вариативный перечень: слушатели, имеющие базовые компетентно сти в сфере ИКТ (модули 2.11, 2.12, 2.13) если не имеют базовых компетентностей в сфере ИКТ, то обучение проводится с использование м модулей 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 если не имеют базовых компетентностей в сфере ИКТ, то обучение проводится с использование м модулей 2.14, 2.15, 2.16, маршрут 2 маршрут3 маршрут

1 маршрут Модуль 2.11 Использование сети Интернет в учебном процессе Модуль 2.12 Организация взаимодействия в сети Интернет Модуль 2.13 Технология создания школьного сайта

2 маршрут Модуль 2.7 Коллективные способы обучения Модуль 2.8 Проблемное обучение Модуль 2.9 Технология развивающего обучения Модуль 2.10 Игровые технологии

3 маршрут Модуль 2.14 Технологии модульного обучения Модуль 2.15 Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – технология творчества (углубление содержания) Модуль 2.16 Игровые технологии с применением ИКТ Модуль 2.17 Технология «Образ и мысль»

Инвариантный перечень: Модуль 2.18 Итоговая аттестация (защита проектов уроков созданных с применением технологий)

Спасибо за внимание! Ярославль 2010 г.