Здоровьесбережение Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265. Знакомство каждого учителя со здоровьесберегающими технологиями 1. Осознание проблемы негативного воздействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Advertisements

70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Что на свете дороже всего?. Здоровье! Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Транксрипт:

Здоровьесбережение Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265

Знакомство каждого учителя со здоровьесберегающими технологиями 1. Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения 2. Признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников 3. Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций) Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями

Цифры и факты: 6 уроков в день (и не больше!) может быть у учеников 5–11-х классов, 9,5–10 часов должен спать пяти-шестиклассник в сутки, 7 км в день должен проходить, пробегать школьник, чтобы удовлетворить свою потребность в движении (причем 3 км – в первой половине дня), в среднем 13,5 часа длится рабочий день старшеклассников, не более 2,5 часа может готовить уроки дома пяти- шестиклассник, в 2 раза больше нормы обычно весят ранцы второклассников. 60% московских первоклассников за первую четверть теряют вес, 3 часа должен гулять школьник каждый день, 3 самые распространенные болезни школьников – близорукость, гастрит, искривление позвоночника, 3% выпускников могут считаться здоровыми (врачи РАМН).

«Учиться в школе опасно для здоровья!» (из периодической печати) Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%, болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

По данным специальных исследований: до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

Школьники чаще стали страдать от нервно- психических нарушений и заболеваний. в школах с углубленным изучением предметов здоровых учащихся 2%, в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся (активно обсуждаемые): - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - несовершенство учебных программ и технологий; - авторитарный стиль преподавания; - отсутствие индивидуального подхода к учащимся; - использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; - недостаток двигательной активности учащихся; - неправильное питание учащихся; - несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса; - недостаточное финансирование школы.

Реже обсуждаемые проблемы: - низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; - неблагополучное состояние здоровья учителей; - дидактогенная организация образовательного процесса; - недостаточная психологическая культура учебно- воспитательного процесса; - недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; - слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни; - недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения: Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток и т.п.). Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.

Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Программа здравоохранения в школе включает 7 модулей: 1) образование детей в сфере здоровья, 2) программы и практические руководства по физической активности, 3) школьное питание, 4) медицинские услуги в школе, 5) психологическое и социальное консультирование, 6) повышение квалификации работников школ в области здравоохранения, 7) активное участие семьи и общества.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» (Н.К. Смирнов)

Основные принципы здоровьесбережения «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Принципы здоровьесбережения Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Три основные группы здоровьесберегающих технологий: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья учащихся и учителя. Критерии.Критерии.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Четыре основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий: правильная организация урока,правильная организация урока использование каналов восприятия,использование каналов восприятия учет зоны работоспособности учащихся,учет зоны работоспособности учащихся распределение интенсивности умственной деятельности.распределение интенсивности умственной деятельности

Инстенсивность умственной деятельности учащихся на уроке Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап. Врабатывание. 5 минут.Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап. Максимальная работоспособнос ть минут.Максимальное снижение на 15 минуте. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап. Конечный порыв мнут.Небольшое повышение работоспособнос ти. Репродуктивная, рефлексия.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата.Создание благоприятного психологического климата. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий.Комплексное использование личностно- ориентированных технологий.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. Технология раскрепощенного развития детей.Технология раскрепощенного развития детей. Технология психологического сопровождения учебной группы.Технология психологического сопровождения учебной группы.

ЗТ в начальной школе В работе педагога можно использовать и элементы технологии У.Бейтса (Улучшение зрения без очков) Технологии Базарного. Режим смены динамических поз. Схемы зрительных траекторий. Зрительно-пространственная активность Технология Аветисова. Метка на стекле.Метка на стекле

Классификация здоровьесберегающих технологий

По характеру деятельности: частные (узкоспециализированные), комплексные (интегрированные).

Частные технологии (по характеру деятельности): медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитаоно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

Комплексные технологии: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Методическое сопровождение Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Условия Условия комфортности урока.

Десять великих секретов Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии