Управление качеством образования в условиях модернизации общего образования и введения ФГОС нового поколения Конференция педагогических работников 27 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
Юферова Елена Александровна начальник управления образования Администрации города Иванова МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Итоги реализации проекта модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году и задачи на 2012 год.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Программа информатизации «Современная информационная среда гимназии как условие обеспечения преемственности дошкольного и начального образования»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Внутришкольная система управления качеством образования в условиях малого города МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Яровое Руководитель БП.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 Светлана Анатольевна Носова, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Нижегородской области.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Транксрипт:

Управление качеством образования в условиях модернизации общего образования и введения ФГОС нового поколения Конференция педагогических работников 27 августа 2012 года город Дзержинск

Page 2 Система оценки качества образования : лицензирование; государственная аккредитация ОУ; аттестация педработников; государственная (итоговая) аттестация выпускников; государственная (итоговая) аттестация выпускников; Качество образования

Page 3 мониторинг образовательных достижений обучающихся; мониторинг образовательных достижений обучающихся; олимпиады, конкурсы олимпиады, конкурсы общественно-государственная экспертиза в рамках конкурсов ПНП « Образование » ; общественно-государственная экспертиза в рамках конкурсов ПНП « Образование » ; профессиональные конкурсы; профессиональные конкурсы; социологические исследования (опросы) в области образования; социологические исследования (опросы) в области образования;

Page 4 контроль и надзор за соблюдением образовательными учреждениями действующего законодательства; контроль и надзор за соблюдением образовательными учреждениями действующего законодательства; плановые и внеплановые проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности реализуемых образовательных программ плановые и внеплановые проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности реализуемых образовательных программ самообследование деятельности ОУ самообследование деятельности ОУ

Page 5 Составляющие качества образования Образовательные результаты учащихся Условия Реализация образовательного процесса

Page 6 Оценка качества подготовки выпускников Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании (чел.) Доля успешно сданных экзаменов в форме ЕГЭ (%) 96,196,994,0

Page 7 в 2011 году – по математике (5,1% не преодолевших минимальный порог против 4,9% по России) в 2011 году – по математике (5,1% не преодолевших минимальный порог против 4,9% по России) в 2012 году – по математике (11,8% против 7,5%), по биологии (10,9% против 8,2%), по английскому языку (4,2% против 3,3%) в 2012 году – по математике (11,8% против 7,5%), по биологии (10,9% против 8,2%), по английскому языку (4,2% против 3,3%) Результаты ЕГЭ в сравнении со среднероссийскими:

Page 8 Образователь ная программа Социальны й заказ Управление качеством Качество образования

Page 9 Элементы системы управления качеством образования Содержание образования Новые методы обучения Совершенствовани е педагогического мастерства Внутренняя и внешняя экспертиза Мониторинг условий и результатов

Page 10 Инфраструктурная среда Уровень материально- технического обеспечения стандарта НОО на необходимом уровне – 84 кабинета на максимальном (желательном уровне) – 4 кабинета (СОШ 2 и Лицей 21)

Page 11 В текущем году в рамках модернизации городской системы общего образования выделено ,5 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета в сумме ,3 тыс. руб. за счёт средств областного бюджета в сумме 8 636,2 тыс. руб.

Page 12 Информатизация образования Информатизация системы образования города: Оснащение ОУ средствами информатизации Обеспечение доступа к образовательным ресурсам, размещённым в сети Интернет Создание условий для повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов в области ИКТ Создание единой городской информационно-образовательной среды Совершенствование образовательного процесса на основе ИКТ

Page 13 Оснащённость школ компьютерной техникой: Имеют компьютерные классы – 97,5% ОУ Общее число компьютеров – % из них используются непосредственно в учебном процессе (обеспеченность – 1 компьютер на 10 учеников) Информатизация системы образования города

Page 14 Подключены к сети Интернет – 75,3% компьютеров, обеспечена оптимальная скорость доступа для работы с ресурсами образовательного назначения В 100% учреждений функционируют общешкольные локальные сети 100% школ имеют регулярно обновляемый сайт, в системе используют электронную почту 100% школ оснащены мультимедийными проекторами (всего 660 единиц), 90% - интерактивными досками (всего 153 единицы)

Page 15 Информатизация системы образования города

Page 16 Система электронных дневников и журналов реализована в городе в 37 общеобразовательных учреждениях (исключение – СОШ 15,16, В(С)ОШ 9), из них в 35-ти – на платформе Дневник.ру Участвуют в проекте 62,4% педагогов и 48,5% семей обучающихся Информатизация системы образования города

Page 17 Региональная педагогическая конференция

Page 18 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 22 с углубленным изучением французского языка» - стажёрская площадка НИРО по повышению квалификации педагогов Нижегородской области по направлению «Информационные технологии в образовательном процессе»

Page 19 Важнейшая составляющая педагогического профессионализма – формирование инновационной деятельности педагога (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФЦП развития образования на годы) От повышения уровня профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования

Page 20 Направления деятельности городской методической службы Информационно-методическая поддержка подготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам введения ФГОС Выявление запросов в повышении квалификации и формирование заказа на курсовую подготовку педагогических работников

Page 21 Сопровождение педагогов в реализации индивидуальных планов самообразования, межкурсовая подготовка Диссеминация положительного опыта педагогических работников Методическое сопровождение деятельности муниципальных экспериментальных площадок, функционирующих на базе образовательных учреждений города

Page 22 На Интернет-страницах сайта представлены: Концепция, содержание, условия реализации и порядок введения ФГОС Кейсы по сопровождению ФГОС Видеоролики разработчиков ФГОС Перечень литературы « Учимся работать по новым стандартам » Интернет-сайт городской методической службы – информационно- образовательная среда для педагогов

Page 23 Работа « виртуальных методических кабинетов » 22- ух городских методических объединений педагогов- предметников Созданы условия для профессиональных Интернет- сообществ педагогов города: « ФГОС в начальной школе », « Медиацентр – путь к формированию информационной образовательной среды », « Педагоги – победители ПНПО », « Словесники », « Через проект – в будущее »

Page 24 Интернет-семинары (вебинары): Реализация ФГОС начального общего образования. Инновационный инструментарий системы учебников « Перспектива » - технологическая карта учителя Роль линий УМК по литературе издательства « Просвещение » в реализации требований ФГОС Особенности преподавания курса « Основы духовно- нравственной культуры народов России » в начальной школе Планируемые результаты. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе

Page 25 Методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС: Постоянно действующие семинары « Создание социально-психологических условий на уроках для реализации модели начального общего образования в условиях введения ФГОС », « Государственный образовательный стандарт – ориентир на новые результаты учебной деятельности » Мастер-классы Городские педчтения « Инновационные технологии в образовании в условиях введения ФГОС нового поколения »

Page 26 используют традиционные технологии – 81,2% используют современные образовательные технологии – 30,8% организуют исследовательскую и проектную деятельность обучающихся – 29,4% Результаты мониторинга инновационной деятельности педагогов

Page 27 Аттестация педагогических работников На 1 июня 2012 года аттестованы 80% от общего количества педагогических работников Ниже показатель аттестованных в школах 2, 5, 9, 12, 16, 23, 32, 35, 36, 40, 71, В(С)ОШ 9 (менее 80%) Критическое положение с аттестацией – в школах 6, 10, 13, 18 (менее 70%) Недопустимое - в СОШ 29 (36% аттестованных педагогов)

Page 28 Заработная плата учителя Установленное соотношение – не менее 70% ФОТ должно расходоваться на основной персонал (учителей) – обеспечено лишь в СОШ 26 (71,35%) и СОШ 27 (74,68%) Средний показатель по городу – 63,73% Средняя заработная плата учителя – от ,15 руб. (в СОШ 35) до ,79 руб. (в СОШ 27)

Page 29 Не обеспечен уровень средней заработной платы учителей в размере ,46 руб. в школах 1, 2, 4, 5, 12, 13, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 33, 35, 36, 37, 68, В(С)ОШ 9, С(К)ОШ 2 В школах 1, 5, 12, 13, 15, 22, 24, 25, 30, 35, 36, 37, 68, В(С)ОШ 9 средняя заработная плата учителя ниже уровня, установленного на I- III кварталы 2012 года, более чем на 1000 руб. (от 1009 до 5047 руб.)

Page 30 Создание и обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования – обязанность образовательного учреждения (Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. 293-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2011 года) Формирование системы внутреннего мониторинга качества образования

Page 31 Направления внутреннего мониторинга качества образования 1.Качество образовательных услуг, системные показатели организации образовательного процесса 2.Оценка личностных достижений участников образовательного процесса

Page 32 Без решения трёх ключевых задач: оснащения школ современным оборудованием, повышения профессионализма и уровня компетентности педагогов, внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные, - а также без грамотно выстроенной в учреждении системы внутреннего мониторинга, не удастся обеспечить новое качество образования

Page 33 Спасибо за внимание