Личностно – ориентированные технологии в начальной школе Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 4 г.Туапсе Коваленко Оксана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
«Личностно– ориентированная педагогика как технология развития образования» Начальник информационно- методического отдела УО ЗМР РТ Валеева К.Г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Транксрипт:

Личностно – ориентированные технологии в начальной школе Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 4 г.Туапсе Коваленко Оксана Николаевна

учитель негласное соревнование ученика с учителем Суть обучения – передача знаний Пассивная роль ученика Традиционная система образования

ученик Сотрудничество с учителем Развитие способности к саморазвитию ученик Сотрудничество с учителем Моделирование деятельности Развитие способности к саморазвитию Личностно-ориентированная модель образования

Личностно-ориентированная образовательная среда должна быть: системной - охватывать все ступени обучения (от приема детей в школу до систематической работы по изучению личности ребенка в начальной, основной, старшей школе); избирательной - создавать условия для раскрытия индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с программным материалом; становления его учебных интересов, познавательных потребностей; проявления их устойчивости (изменчивости); стимулирующей - обеспечивающей условия для развития каждого ученика через создание индивидуальных образовательных программ, коррекцию и поддержку развития, координируя для этого разные сферы: интеллектуальную, эмоционально-волевую, потребностно- мотивационную.

демократизация образования гуманизация образования методологическая переориентация процесса обучения личностно- ориентированные образовательные современные технологии

С приходом в школу ребенок включается в две системы социальных отношений: Отношения с учителем Отношения с одноклассниками

В Государственном стандарте начального общего образования указано, что наряду с функциональной подготовкой за годы начального образования дети должны приобрести 1 достаточный личный опыт культуры общения 2 опыт сотрудничества в разных видах деятельности 3 опыт самовыражения в творческих видах задач

Для воспитания личности необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать действовать без внешнего принуждения уважать выбор и решение личности считаться с позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями.

Правила личностно-ориентированного образования, выработанные в педагогической практике школы. 1.Подвергать ревизии традиционные методы, формы, средства воспитания, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Исключить методы наказания, унижающие личность. 3. Формы организации воспитательного процесса не должны наносить ущерба здоровью детей. 4. Поощрять стремление ребенка честно относиться к своим обязанностям. 5. Принципиально, но доброжелательно обсуждать плохие поступки. 6. Помогать обнаруживать ошибки. 7. Поддерживать эмоциональное благополучие ребенка. 8. Формировать положительную самооценку ребенка. 9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты. 10. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении, а не пассивно ждать появления негативного поступка.

11. Безусловно понимать, принимать, любить ребенка доброй, но требовательной любовью. 12. Жить интересами, переживаниями ребенка. 13. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 14. Зорко всматриваться в детей, чтобы в каждый момент знать, как идет процесс воспитания. 15. Искренне радоваться каждому успеху ребенка. 16. Предоставлять ребенку возможности для самоутверждения. 17.Постоянно напоминать ребенку, чего от него требуют, каким хотят его видеть. 18. Учитывать состояние и настроение ребенка. 19. Слушать ребенка очень внимательно, демонстративно отложив в сторону самую срочную работу. 20. Крепко удерживать воспитательный процесс под контролем в рамках выбранной стратегии. 21.Получать удовольствие от общения с детьми. 22. Разговаривать с детьми так, как они хотят, чтобы с ними разговаривали. 23.Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Ни в коем случае не настраивать его против родителей. 24. Осуждать поступок, но уважать личность

Личностно – ориентированная развивающая модель обучения даёт высокий результат, но она рассчитана на учителя творческого, не жалеющего сил и времени для её реализации. У такого учителя учащиеся нестандартно и чётко мыслят, с удовольствием, обоснованно, аргументировано строят свою речь. Не надо менять программы и учебно–методические комплекты, не надо менять типы и структурные этапы урока. Изменяются функции ученика и его статуса в учебном процессе. Школьник становится не только объектом, но и субъектом обучения.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Позиция учителя: развитие индивидуальности каждого ребенка; признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека. Позиция ученика: свободный выбор элементов учебно- воспитательного процесса: самопознание, самоопределение, самореализация.

Урок в личностно-ориентированной модели. Основные особенности. Цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ… использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

Особенности проведения личностно-ориентированного урока в начальной школе: -оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего урока (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; психофизических – бодрость, усталость, возбуждённость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.); - поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель; организация диалога, позволяющего выявить личностный смысл изучения темы урока; выявление субъектного опыта учащихся по предложенной теме; - подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики класса; - отказ от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широкое использование различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы для развития коммуникативных умений учащихся

умение моделировать учебный материал сформировано желание и умение учиться преемственность между начальным образованием и последующей её ступенью овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе Средняя школа Начальная школа

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Технология «Развитие критического мышления». Стратегия «Зигзаг»

Технология «Зигзаг» Цель: развитие у младших школьников навыков делового общения. Технология позволяет всё обучение строить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности

В течение урока учитель совместно с учениками проходит три стадии урока. Каждая из стадий выполняет определённые функции: вызов (краткое обобщение имеющихся знаний); осмысление содержания (вдумчивая работа с новыми знаниями); рефлексия (интеграция новых и имеющихся знаний).

Стадия вызова На стадии вызова пробудить интерес к уже имеющимся знаниям по теме урока, активизировать учащихся помогает приём «Верные и неверные высказывания». Ученики обсуждают высказывания, предположения выносятся на доску. Учитель сообщает о конечной цели урока выполнение группой задания по теме урока.

Стадия осмысления На стадии осмысления содержания дети пересаживаются в экспертные группы по 5 человек. Каждая группа будет изучать свою часть темы урока, имеющую смысловую законченность. Задача группы - ознакомиться с текстом (количество экземпляров каждого текста совпадает с количеством детей в экспертной группе), составить опорный конспект, пересказать текст, подготовить три вопроса, которые будут заданы классу, чтобы понять, что ребята, не читавшие этот текст, поняли пересказ основных положений.

Затем ученики каждой группы по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект. После того, как каждый ученик высказался, а остальные ответили на его вопросы, группы выполняют задания учителя, целью которых является проверка усвоения всего материала учащимися (составление схемы, сигналов, рассказ родителям, заметка в детский журнал, эссе и т.д.).

Стадия рефлексии Докладчики от каждой группы представляют свои работы классу. Другие ученики и педагог могут задавать вопросы уточняющего характера ( Правильно я понял, что.?). В заключение ученики вновь обращаются к таблице и на основе полученных знаний решают верно или неверно сформулированны раннее высказывания.

Самооценка По результатам самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А учитель может понять, насколько ученики адекватно воспринимают своё участие в групповой работе.

Самооценка Оценка деятельности 1 Участвовал в составлении опорного конспекта 2. Пересказывал текст 3. Формулировал вопросы к классу 4. Задавал уточняющие вопросы. 5. Понял тему урока. 6. Есть вопросы по теме урока. Необходима помощь учителя. 6. Научился работать в группе. 7. Хочу найти новую информацию по теме урока.