Универсальные учебные действия Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования, раздел 1, п. 7.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Универсальные учебные действия Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

«Стандарты второго поколения» Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Ценностные ориентиры начального образования Ценностные ориентиры начального образования Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения и сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма Развитие умения учиться как первого шага к саморазвитию и самовоспитанию Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации.

Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года компонента (федеральный, региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования Новый стандарт только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация стандарта второго поколения на результат образования

Цели и образовательный стандарт 2004 овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний Новый стандарт формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Современный учитель Позиционирование: Учитель-профессионал Воспитатель Педагогическая поддержка Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность: Общепользовательские инструменты Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации ИКТ- средства

Выпускник начальной школы: Любящий родной край и свою страну Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и для партнера Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед Семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение

Базовые технологии 1.технологии, основанные на уровневой дифференциации 2.технологии, основанные на создании учебных ситуаций 3. технологии, основанные на проектной деятельности

Системно- деятельностный подход: Организация условий, инициирующих детское действие ЧЕМУ УЧИТЬ? Обновление содержания РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? Ценности образования КАК УЧИТЬ? Обновление средств обучения

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия

Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

Универсальный характер учебных действий Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

Виды универсальных учебных действий: личностные познавательные регулятивные коммуникативные

Личностные действия- знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения (ценностно-смысловая ориентация учащихся) три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. у выпускника будут сформированы: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Адекватная мотивация учебной деятельности; Ориентация на моральные нормы и их выполнение; Установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные действия – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности К ним относятся: - целеполагание – постановка учебной задачи; - планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; - контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.

Познавательные универсальные действия Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания и т.д.); Логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, установление причинно- следственных связей, доказательство, выдвижение гипотез); Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). Выпускник научится: Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; Использовать знаково- символические средства для решения учебных задач; Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Основам смыслового чтения и выделению существенной информации; Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; Устанавливать причинно- следственные связи; Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные действия – смысловой аспект общения и социального взаимодействия как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (понимание различных позиций, ориентация на позицию других людей, уважение других мнений, обоснование своего мнения); как кооперация – действия, направленные на сотрудничество (умение договариваться, убеждать, уступать, брать на себя инициативу); как условие интериоризации – коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии ( умение задавать вопросы, строить высказывания и т.д.) Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Задавать вопросы; Контролировать действия партнера; Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

УУД и успешность обучения в начальной школе обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащихся; определяет эффективность образовательного процесса ( усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.)