Городской образовательный портал Рубрика «Обмен опытом – учителям» Интегрированный урок Русский язык и математика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Advertisements

Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26.
Обобщить представления учащихся о понятии числительное, используемом в таких предметных областях, как математика и русский язык.
Художественный стиль Научный стиль Точность Конкретность.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Составила: Васильева Н. Н. 6 класс.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
И мя числительное
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Правописание числительных – орфография на уроках математики"
Тест по теме «Имя числительное» 6 класс Автор: Ячменёва Анастасия.
Обобщение изученного о числительном урок русского языка в 6 классе.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
«Третий лишний» 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка, пятерня, пять; 3) четырёхугольник, четыре, четвёрка. 1) один, одиночка, одиночество; 2) пятёрка,
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
Обозначение натуральных чисел. 5 класс. Учитель математики и информатики МБОУ – Липницкой средней общеобразовательной школы Гридина Наталья Николаевна.
Что такое числительное? Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок их при счете, отвечает на.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Транксрипт:

Городской образовательный портал Рубрика «Обмен опытом – учителям» Интегрированный урок Русский язык и математика

Тема: Число. Имя числительное. Цели: - повторить особенности правописания числительных; - развивать умение пользоваться справочными материалами; - развивать интерес к двум наукам (русскому языку и математике) на базе получения дополнительной информации; - совершенствовать мыслительные (обобщение, классификация, установление аналогий) и общеучебные умения и навыки; - показав взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем мире.

На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. - Равняйтесь! – командует Знак Равенства. И числа равняются. Дважды два равняется четырем. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всем точность! Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства? 2*2=4 3*5=15 7*8=56 Сказка Ф. Кривина Таблица умножения.

Из истории возникновения ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО. Не сразу человек научился считать и создал имя числительное.Из всех имен эта часть речи самая молодая. В древнерусском языке названия чисел ( слова) не образовывали особой части речи,а относились или к прилагательным, или к существительным, или представляли собой сочетания слов. чисел Так, для обозначения чисел от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов :ОДИН, ДВА и т.д. + предлог НА + местный падеж от десять - ДЕСЯТЕ ( т.е. два сверх десяти).

Стили речи Научный стиль Художественный стиль Публицистический стиль Официально-деловой стиль Разговорный стиль Точность, конкретность Образность, эмоциональность Призывность, логичность Точность, стандартизированность Неофициальность

1) разность двух и трех 1) разность двух и трех 2) Произведение всех делителей числа восемь 2) Произведение всех делителей числа восемь 3) Сумма цифр числа триста пятьдесят девять 3) Сумма цифр числа триста пятьдесят девять 4) Частное суммы чисел сорок три и три разности чисел сто сорок и сто семнадцать 4) Частное суммы чисел сорок три и три разности чисел сто сорок и сто семнадцать 5) Разность числа сто тридцать пять и частного чисел сто пять и семь.А теперь переводим с русского языка на язык математики (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте). 5) Разность числа сто тридцать пять и частного чисел сто пять и семь.А теперь переводим с русского языка на язык математики (при этом обмениваемся тетрадями и проверяем, что получилось у соседа по парте).

Проверка 2-3=8 2) 1*2*4*8=64 3) 3+5+9=17 4) (43+3): ( )=2 5) :7=120

Тексты – отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской. Есть у нас 3 сес3цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жова Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У про100го 100рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто! Три Сто

Число и имя числительное Число – математическая величина Имя числительное – часть речи, которая обозначает число

Таблица «Части речи» Части речи: Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Вопросы: Кто? Что? Какой? Чей? Какой? Сколько? Что делать? Что сделать? Тройка (за ответ), (три) товарища, трехместная (лодка), утроить (усилия), Десятый (по списку),сто (деревьев), столетний (друг), (стал) пятиклассником, пять (секунд), второй (день).

Раскройте скобки, найдите четвертое лишнее: 1) Тридцать второй, (трех) мил…ионный, (двух) тысячный, (десяти) мил…иардный; 2) Имя числительное, простое, полное, количественное, 3) Грамм, килограмм, миллион, центнер, 4) Числительное, прилагательное, наречие, определение.

Визитная карточкаВизитная карточка города Когалыма Когалым получил статус города 15 августа 1985 года. Его площадь гектаров. Население – 56,9 тысячи человек. Жилой фонд – 943 тысячи квадратных километров. Историческая летопись Когалыма ведется с 1976 года, когда на берегу реки Ингуягун вырос палаточный городок строителей.

Решим пропорцию. Она не математическая. а) прилагательное = числительное чудесный (семь, семерка, семиэтажный) б) существительное = числительное предмет (тридцать, стол, число, часть речи)

Правописание имен числительных. Запишите последовательность цифрами., а затем словами 100, 11, 71, 60, 19, 16, , 988,1993

10. Проверка. Сто, одиннадцать, семьдесят один, шестьдесят, триста тысяч, девятьсот восемьдесят восемь, тысяча девятьсот девяносто три.

Решите устную задачу. Известно, что рост А.С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.

Решение: 5*30, *2, 54 = 152, , 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см

Найдите четвертое лишнее. А) Двадцать один, восемь, седьмой, пять; Б) Девятый, первый, семеро, одиннадцатые; В) Тридцатый, восьмой, пятиэтажный, третий; Г) Пятеро, шестнадцать, двое, семеро.

Игра Кто больше? Выявит самого эрудированного, любопытного, трудолюбивого. - Вспомните и назовите произведения, пословицы, поговорки, загадки, содержащие числительные.

17. Письмо по памяти Приобрел я для жирафа Тридцать три огромных шарфа, Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал; А жираф сказал : «Смотри! Еще нужны мне тридцать три.»

Подведение итогов. Оценки. Выводы по уроку. - Чем различается запись числа и числительного? - Когда и для чего используются числительные в речи? - Для чего урок русского языка проводился совместно с уроком математики? - Нужны ли такие уроки при изучении других тем русского языка?