Как сделать мобильный контент продаваемым? Виталий Козлов НИКИТА Июнь 2006
Тезисы Ситуация на Российском контент- рынке –стайный эффект/клонирование в действии Ситуация на западном контент-рынке – торжество брендов Как делают контент продаваемым в компании «НИКИТА» Рекламная политика российских контент-провайдеров: вчера, сегодня, завтра
Аудитория: предпочтения к источникам информации САМАРАМОСКВА В Москве большинство респондентов получают информацию из телевидения (80%) и прессы (78%) Для респондентов Самары основной источник – Интернет (57%). Телевидение и пресса лишь на втором и третьем местах
Как продают в России? Каждый за себя… Таблицы: –Контент – код (таблицы с музыкой) WAP кошелек: –Качай «бесплатно», или «почти даром» IVR – голосовой портал: –Послушай, проверь качество, затем скачивай Прямая продажа с WAP портала: –Заходи на WAP и качай без SMS
Хитовый контент – один на всех ТОП 3 Музыка Серега – Черный бумер Crazy Frog – Axel F А Студио – Улетаю Java Игры Ледниковый период 2 KING KONG Splinter Cell
Слоганы продвижения: «У нас дешевле или даром» –Бесплатно: Закачай картинки и мелодии бесплатно –Дешево: Отправь SMS и закачай все по 0,05$ –Много: Отправь СМС и скачай: 1000 мелодий, картинок, JAVA игр –Через WAP: Не отправляй дорогие SMS, заходи на WAP
IVR – слушаем за деньги Декларируемые преимущества в рекламе: -Проверка качества: Можно послушать качество звонка -Простота пользования: Просто позвони, не нужно отправлять СМС -Возможность вовлечь друга: Разыграй друга: просто набери, выбери розыгрыш и укажи его номер.
Западный вариант Продажа на порталах оператора –значительно меньше рекламы Совместное продвижение: –оператор + контент провайдер + правообладатель Контент доступен для всех основных платформ
Комплексный подход: –Сильный бренд оператора: продажи через их порталы –Совместное продвижение: оператор + (контент провайдер)+ правообладатель –Работа на опережение: потенциальный хит – эксклюзивное комплексное, кросс платформенное продвижение
Кросс платформенные продажи
Еще примеры: Мадонна на продажу
Как делают контент продаваемым в компании «НИКИТА» Исследования интересов абонентов Акцент на сильные стороны : –Громкие и длинные рингтоны –Продажа Full треков –Эксклюзивный контент –Собственные проекты Высококачественные рекламные ролики Широкий рекламный охват –14 место среди ТОП 100 рекламодателей России Техническая поддержка
Примеры рекламы компании «НИКИТА» Мобильные Знакомства
Изучение интересов абонентов Регулярные исследования по направлениям Фокус группы Анализ собственных данных Промеры аудитории и их интересов Создание брендов
Хитовый контент Как позиционируем? Уникальность и новаторство: –Мы продаем «Громкие и длинные» звонки –Полные версии песен Full треки Совместное продвижение: –Хитовые группы: Ума Турман, Город 312, Влад Топалов и т.д. Единая концепция рекламных роликов –Повышение узнаваемости –Повышение лояльности
Собственные проекты: «ТЫ КИНОЗВЕЗДА!» Новизна: –Уникальный проект, нет аналогов Масштаб: –Вся Россия, Узбекистан Супер мотивация абонента: –Молодежные призы: Главные роли в кино Формирование лояльной базы пользователей: –Дополнительные возможности продвижения контента, кросс промоушен –Привлечение крупных брендов
Партнеры в проекте: «Синемафор» –Крупный кино производитель –Известный режиссер –Гарант съемок полнометражного фильма «ПАРАДИЗ» –Крупнейший прокатчик –Владелец сети кинотеатров «5 звезд» –Гарант проката будущего фильма
Комплексный подход Создание рекламы: –Сценарий Руслана Бальтцера –Специальная съемочная группа –Съемки рекламы на Ялтинской киностудии Многоэтапная реклама: –Первый этап: имиджевые ролики проекта –Второй этап: ролики с первыми участниками проекта Широкий охват аудитории: –ТВ –Радио –Печатные СМИ –Метро –Листовки –WEB и WAP ресурсы
Скоро съемки фильма! Третий этап проекта – финальный кастинг Старт съемок фильма уже в августе Много дополнительных призов: –Первые счастливчики уже выбраны для съемок в музыкальном клипе группы «ПРОВОДА» Проект был представлен на фестивале «КИНОТАВР»
Вчера Сегодня Стремительный рост Повышенный интерес к контенту Кредит доверия к контент провайдерам Стандартная рекламная политика контент провайдеров Постоянный приток новых абонентов «Золотая лихорадка» - свободный рынок Снижение темпов роста Снижение интереса к стандартному контенту Низкое доверие абонентов Начало дифференциации лидеров отрасли Начало формирования базы лояльных абонентов Более жесткая конкуренция
Что необходимо завтра? Исследования рынка и потребностей абонентов Новые виды контента Новые каналы продвижения Кросс платформенные продажи База лояльных абонентов Совместные громкие проекты и имена - позиционирование
Спасибо за внимание! Виталий Козлов «НИКИТА» +7 (495) июня 2006