РИПН - Волгоград Индекс потребительских настроений волгоградцев Презентация проекта для участия в региональном этапе конкурса PR-проектов «Серебряный лучник»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное самочувствие населения в условиях кризиса Опыт измерения и анализа Санкт-Петербург февраля 2009 г. Токарев В.В. Материалы к презентации.
Advertisements

Межрегиональный индекс кризисного сознания (МИКС) Представление результатов волгоградского регионального этапа общероссийского исследовательского проекта.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июль 2008 г.
Экономический кризис в сознании волгоградцев и москвичей Представление результатов региональных этапов общероссийского исследовательского проекта Ассоциации.
Волгоградцы и москвичи в условиях кризиса: сходства и различия в поведении и восприятии Представление результатов региональных этапов общероссийского исследовательского.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ г. Пермь октябрь 2008 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь декабрь 2009 г.
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 16 октября 2007г.
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Мониторинг социальных настроений населения России, Беларуси, Украины и Казахстана ЕМ-IV. Предварительные результаты 1 Мониторинг социальных настроений.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Докладчик: Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Абрамов Константин Валерьевич Исследование как основа и как инструмент продвижения регионов.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
Отчет по научно-исследовательской деятельности Центра стратегических разработок за 2008г.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Опыт взаимодействия регионального оператора с собственниками помещений многоквартирных домов в Ярославской области г. Самара 24 – 25 июля 2014 года Опыт.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Транксрипт:

РИПН - Волгоград Индекс потребительских настроений волгоградцев Презентация проекта для участия в региональном этапе конкурса PR-проектов «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект в сфере исследований и анализа» Волгоград. 16 декабря 2008 г.

2 Цель и задачи проекта «РИПН» ЦЕЛЬ: Разработка и реализация системы независимых, регулярных и открытых измерений и социального самочувствия и потребительских настроений жителей Волгограда. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Разработка и / или выбор и адаптация системы индикаторов, характеризующих социальную ситуацию и социальные настроения населения. Разработка стандартов и технологии исследования. Накопление результатов измерений, достаточных для содержательной интерпретации результатов. Информирование общественности о проекте, развитие и расширение проекта, выявление основных детерминант социального самочувствия населения.

3 Методика оценки потребительских настроений (ИПН) Методика ИПН разработана учеными Мичиганского университета в годах (группа Дж. Катоны). С 60–х годов прошлого века измерения ИПН начались в рамках проекта «Евробарометр» в европейских странах. В России измерения ИПН ведутся с 1993 года (ВЦИОМ, затем – «Левада-Центр» и Росстат). В 2004 году Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» предложила методику «РИПН» (региональный индекс потребительских настроений), адаптированную для проведения межрегиональных сравнений.

4 Достоинства методики РИПН Индекс прост в реализации и интерпретации, не требует сложного методического обеспечения. Методика РИПН хорошо «работает» в условиях быстрых изменений социальных условий. Показатели РИПН наиболее эффективны для проведения межрегиональных сравнений и анализа динамических временных рядов. Обладает хорошими прогностическими возможностями, позволяет прогнозировать изменение потребительской активности населения. Методика стандартизована, используется значительным числом исследователей.

5 Инициативные проекты Центра «Аналитик» Инициативный исследовательский проект «Волгоградский Омнибус». Проводится совместно с ОМА «Маркетдэйта» (г.Москва). «РИПН-Волгоград». Индекс потребительских настроений волгоградцев. Проводится совместно с Ассоциацией «Группа 7/89». Мониторинг электронных и печатных СМИ Волгограда с ежедневной и еженедельной отчетностью. Мониторинг спектра наиболее актуальных социально- экономических проблем, характерных для населения Волгоградской области.

6 Проект «Волгоградский Омнибус» Мониторинговое исследование локальных рынков и общественного мнения жителей Волгограда. Проводится восемь раз в год. Метод исследования – телефонное интервью по структурированной анкете. Объект исследования – население Волгограда в возрасте от 16 до 59 лет. Объем выборки одной волны – 400 интервью. Проект начат в 2004 году. В 2005 году стал лауреатом премии «Серебряный лучник».

7 Проект «РИПН-Волгоград» (индекс потребительских настроений волгоградцев ) Мониторинговое исследование социального самочувствия и потребительских настроений. Методика адаптирована Ассоциацией «Группа 7/89». Измерения начаты в апреле 2007 года. На данный момент (декабрь 2008 г.) выполнено 14 замеров. Полученные данные позволяют анализировать динамику социального самочувствия и ожиданий жителей города и области.

8 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ общей динамики социального самочувствия и потребительских настроений населения.

9 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики отдельных компонентов РИПН (индекса ожиданий, индекса положения семьи и т.д.).

10 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ показателей «краткосрочного» и «долгосрочного» социального оптимизма.

11 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики социального самочувствия различных демографических и социальных групп.

12 РИПН-Волгоград Возможности анализа Анализ динамики социального самочувствия жителей различных территорий.

13 PR-продвижение проекта Публикация результатов исследования на сайте Центра «Аналитик» и порталах, посвященных социологическим и маркетинговым исследованиям.

14 PR-продвижение проекта Подготовка на основе результатов исследования научных публикаций, использование данных РИПН при подготовке монографий.

15 PR-продвижение проекта Публикация статей в общественно-политических периодических изданиях Волгоградской области.

16 PR-продвижение проекта Результаты проекта обсуждались на съезде Ассоциации «Группа 7/89» (Волгоград, май 2008 г.), и на семинаре «Социологические исследования в практике регионального и муниципального управления» (Пермь, декабрь 2008 г.).

Спасибо за внимание к нашей работе… ЗАО ЦСМИ «АНАЛИТИК» , Россия, Волгоград ул. Богунская, д. 8, офис 302 тел./факс: , , , Председатель Совета директоров: Токарев Василий Владимирович - Научный руководитель исследовательских проектов: Дулина Надежда Васильевна – Генеральный директор: Беличенко Ольга Николаевна –