РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.Аймагамбетова Елена Викторовна.Аймагамбетова Елена Викторовна учитель физики и математики,
Advertisements

Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская СОШ»

Социальные; Поликультурные; Коммуникативные; Информационные; Саморазвития и самообразования; Продуктивной творческой деятельности.

Иерархия компетенций, предложенная ДПН А.В. Хуторским: 1.Ключевые компетенции; 2.Общепредметные компетенции; 3.Предметные компетенции.

Этапы урока Цель Результативность Деятельность учащихся Проверка домашнего задания Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память. Результативность: формирование познавательной и самообразовательной компетентности. Ответы учащихся по «шпаргалке», изготовленной в качестве домашнего задания соседом по парте

Изучение нового материала Цель: подготовить учащихся к работе, познакомить с целями урока, мотивировать их. Результативность: формирование поликультурной компетентности. Эмоциональный экскурс в утро человека 18 века Цель: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения. Результативность: формирование информационной компетентности. Составление конспекта по рассказу учителя и тексту учебника Цель: учить добывать знания, оперировать ими, развивать гибкость использования знаний. Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей и предметной компетентности – анализ исторического источника. Работа с историческим источником (в парах)

Закрепление, отрабатывание умений и навыков Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации. Результативность: формирование познавательной компетентности. Игра «Мнемотехника» Цель: развивать личную позицию учеников, опираясь на их знание темы. Результативность: формирование интеллектуальной компетентности и саморазвития. Самостоятельный выбор учащимися темы урока из нескольких предложенных учителем

Контроль Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать. Результативность: формирование интеллектуальной компетентности. Составление учащимися теста по пройденному материалу (дифференцированная работа) Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала урока, способствовать развитию креативных способностей учащихся Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию и продуктивной творческой деятельности. Написать письмо от имени горожанина XVIII века в деревню

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ 1. Внимательно прочитайте отрывок. 2. Определите видовую принадлежность документа: - научный текст: в тексте главное - утверждение, аргументация какой-либо истины, - правовой документ: изложены нормы права, - публицистический текст: основой текста являются оценочные суждения, - статистический текст: представлены количественные показатели, отражающие состояние или тенденцию развития какого-либо объекта, - политический документ: содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы, улучшения, - информационные материалы: излагаются только факты. 3. Интерпретация текста: - разделите текст на смысловые блоки, - проанализируйте каждый блок, определите смысл текста, - определите, к какой теме из изученного курса истории (обществознания) относится текст. 4. Анализ текста: - раскройте всю полноту социальной информации источника. 5. Ответьте на вопросы к тексту, опираясь на знания по данной теме (темам).

Список источников: Иванютина В.Н. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 – 11 классы/ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана- Граф, 2007г. История. 5 – 11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.- сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А. Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009г. Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование 4, 2004г.– с Стратегия модернизация содержания общего образования. М., 2001г Феоктистова Ю.В. Метод проектов на уроках истории. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования. // Народное образование 2, 2003г. – с Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования. Ростов н/Д: Феникс, 2007г.