БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
Advertisements

Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Былинные герои Древней Руси. Древняя Русь в IX (9) – начале XII (12)века.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. Prezentacii.com.
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Презентацию подготовил ученик 4 «Б» класса Антонов Андрей.
Богатыри - это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, человек безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.
Проблема: Могли ли русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищать родную землю вместе? Цель исследования: Узнать о былинных богатырях.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Работу выполнили учащиеся 3 класса МОУ СОШ м.О.Поле Чакур Ольга Кибардин Григорий Дескина Карина.
О подвигах, о доблестях, о славе. Былины Былины -эпические песни, сложенные в Древней Руси XI-XVI вв. о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются.
Певцы старины русской: САДКО Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г.Воскресенск.
Защитники земли русской. Русские былинные богатыри.
Работу выполнила: ученица 3 «А» класса средней школы 42 Сигова Мария Былинный край.
Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли.
Исследовательский проект «Былина и былинные богатыри» Учащиеся 2 класса. Руководитель Стеценко В.В МБОУ СОШ села им. П.Осипенко.
Транксрипт:

БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.

Цель создания презентации: Рассказать о русском народном устном творчестве. Рассказать о русском народном устном творчестве. Показать красоту и величие русских былин. Показать красоту и величие русских былин. Время работы над презентацией – сентябрь – ноябрь 2008 года. Время реализации – декабрь 2008 года.

Былинная Русь Былинная Русь – это дохристианская языческая Русь 9-10 веков. Былинная Русь – это дохристианская языческая Русь 9-10 веков. Суровая природа и сложные условия делали людей нашей земли сильными, крепкими, терпеливыми. Суровая природа и сложные условия делали людей нашей земли сильными, крепкими, терпеливыми. Их не покидала мысль о народном защитнике – сильном, добром, справедливом. Их не покидала мысль о народном защитнике – сильном, добром, справедливом.

Былины. Былины – древние песнопения, которые исполнялись нараспев под аккомпанемент гуслей. Былины – древние песнопения, которые исполнялись нараспев под аккомпанемент гуслей. Героями былин были отважные воины – защитники Родины и могучие оратаи – хлебопашцы. Героями былин были отважные воины – защитники Родины и могучие оратаи – хлебопашцы.

Тут Добрыне и славу поют. Былина – песня – сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. Былина – песня – сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси. Былина имеет своё построение : зачин, основное содержание, исход, концовка. Былина имеет своё построение : зачин, основное содержание, исход, концовка.

Кто же был героем былин? Конечно богатыри. Конечно богатыри. Их облик и характер выражены такими словами: богатырская сила, богатырская стать, богатырская схватка, богатырская честь, богатырская слава, богатырская доблесть. Их облик и характер выражены такими словами: богатырская сила, богатырская стать, богатырская схватка, богатырская честь, богатырская слава, богатырская доблесть.

Главные герои былин. Старшие богатыри: Святогор, Волхв Всеславич, Вольга, Микула Селянинович. Старшие богатыри: Святогор, Волхв Всеславич, Вольга, Микула Селянинович. Главные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович Главные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович Особенные качества этих героев были нередко преувеличены, их подвиги часто были выше человеческих возможностей. Особенные качества этих героев были нередко преувеличены, их подвиги часто были выше человеческих возможностей.

Святогор – богатырь. «Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, «Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле, Как то, Святогор, он не нахаживал Как то, Святогор, он не нахаживал С кем бы силою богатырскою померяться;» С кем бы силою богатырскою померяться;»

Илья – Муромец. Народ создал поэтическую биографию крестьянского сына, оборонявшего родную землю Народ создал поэтическую биографию крестьянского сына, оборонявшего родную землю Былины рассказывают о том, что 30 лет и 3 года больной илья лежал на печи, потом его вылечили калики перехожие. Былины рассказывают о том, что 30 лет и 3 года больной илья лежал на печи, потом его вылечили калики перехожие. Потом Илья Муромец стал совершать подвиги. Потом Илья Муромец стал совершать подвиги.

Выводы: Сначала эти произведения называли старинами, потом - былинами. Сначала эти произведения называли старинами, потом - былинами. Слушатели ждали от этого произведения рассказа о достоверных событиях, которые случились давно, но очень важны для наших дней. Слушатели ждали от этого произведения рассказа о достоверных событиях, которые случились давно, но очень важны для наших дней. До наших дней важны честь, доблесть, справедливость. До наших дней важны честь, доблесть, справедливость.