«Бородин доказал, что летописная Русь по сейчас живет в русском народе – надо уметь ее увидеть и услышать…» ( В.В.Стасов).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Порфирьевич Бородин Характеристика творчества 1.
Advertisements

«Слово о полку Игореве» в музыке
А ЛЕКСАНДР П ОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН ( ) РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, УЧЕНЫЙ - ХИМИК презентация
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
Повторение пройденного: 1.Раскройте этапы развития драматического действия. 2.Дайте характеристику музыкальным номерам 1 действия оперы «Иван Сусанин».
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в.
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Александр Порфирьевич Бородин Опера « Князь Игорь » Опера « Князь Игорь »
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Бородин Александр Порфирьевич Русский композитор, учёный-химик, общественный деятель. Творческое наследие Бородина невелико по объёму. В его сочинениях.
«ЧЕЛОВЕК НАУКИ И ИСКУССТВА» (Композитор, ученый-химик Бородин Александр Порфирьевич) Годы жизни:
Опера Князь Игорь Макаров Алексей 7 в. Краткое описание «Князь Игорь» опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.операрусскогокомпозитораА.
Тема урока: Опера «Князь Игорь». «Князь Игорь»… опера высокого гражданского звучания… Это одно из тех произведений, которые составляют славу русской музыки.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Бородин Александр Порфирьевич. Великий русский композитор и ученый-химик А.П. Бородин родился 31 октября 1833 года в Санкт- Петербурге.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Транксрипт:

«Бородин доказал, что летописная Русь по сейчас живет в русском народе – надо уметь ее увидеть и услышать…» ( В.В.Стасов).

1833 – 1887 гг.

Разносторонняя деятельность А.П.Бородина оставила яркий след в истории мировой культуры: «Самобытный композитор, один из создателей русского симфонизма» «Первоклассный химик, которому многим обязана химия» « Основатель, охранитель, поборник женских врачебных курсов» «Опора и друг учащихся» - все эти слова принадлежат современникам Бородина, который действительно был гениальным композитором, выдающимся ученым-химиком, видным педагогом, неутомимым просветителем и энергичным общественным деятелем

Незаурядным было и его литературное дарование. Им написано либретто оперы «Князь Игорь» и тексты к романсам «Спящая княжна», «Песня темного леса», «Море», «Морская царевна», «Фальшивая нота», а также многочисленные музыкально-критические статьи.

Разносторонним и вместе с тем внутренне единым является и музыкальное творчество А.П.Бородина. Оно включает в себя такие разнообразные жанры как: опера симфония, симфоническая картина В Средней Азии камерная музыка: квартеты фортепианные пьесы вокальные произведения

И во всех жанрах талант Бородина равно могуч и поразителен. «Главные его качества великанская сила, колоссальный размах, стремительность и порывистость соединенная со страстностью, нежностью и красотой» ( В.В.Стасов)

Важнейшие черты творчества А.П. Бородина: Идейная цельность творчества Монументализм и эпичность воплощаемых образов Классическая стройность. Оптимистичность творчества Тонкий возвышенный лиризм Музыкальный стиль отличается широкой, фресковой манерой письма, сочностью оркестрового колорита

«Творчество А.П.Бородина –великого народно-эпического художника –явилось ценнейшим вкладом в русскую и мировую музыкальную культуру. Плодотворное влияние Бородина испытали многие русские композиторы: Глазунов, Лядов, поздний Римский – Корсаков» (Сохор)

Либретто написано самим Бородиным. Особый интерес представляют тексты хоров и реплик народа, в которых воспроизводится стиль крестьянской песни и речи.

Опера «Князь Игорь» Эту оперу Бородин писал в течении 18 лет, т.к. тема потребовала от него создания нового типа оперы, разработать, который было не совсем легко. В своем творчестве автор шел от эпической оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

«Нужно заметить, что во взгляде на оперное дело я всегда расходился со многими моими товарищами. Чисто речитативный стиль мне не по нутру и не по характеру. Меня тянет к пению, кантилене, а не к речитативу, хотя, по отзывам знающих людей, я последним владею не дурно. Кроме того, меня тянет к формам более круглым и широким. По-моему в опере мелкие формы, детали и мелочи не должны иметь места; все должно быть писано крупными штрихами, ясно и ярко, по возможности практично в исполнении как в голосовом, так и в оркестровом…» (А.Бородин)

Жанр оперы Бородин решил написать эпическую оперу на сюжет не эпический, а исторический. Он задумал соединить в «Князе» две линии русского оперного творчества и создать на этой основе новый тип оперы --- историко- эпический.

Три силы показаны и сведены в конфликте в опере «Князь Игорь»: 1.Народ вместе со своими представителями и вождями русского патриотического лагеря – Игорем, Ярославной, боярами; 2.Их внутренние враги – князь Галицкий и его челядь, к ним присоединяются Скула и Ерошка; 3.Половцы.

Основные конфликтные линии в опере Внешний конфликт – русские и половцы Внутренний конфликт – народ и челядь Галицкого

Особенности развития драматургии Целостная обрисовка образов; основное средство развития – ария Конфликт в опере есть, но драматизм картинно- красочного плана. Открытых столкновений в ней нет.

Главное действующее лицо – народ Ораториальное решение пролога. Характерны цельность, монументальность, моральный пафос. Три этапа в развитии хоровых сцен: хор «Слава» - оборонные хоры – хор поселян. Хоровое заключение возвращает в атмосферу пролога.

Музыкальный язык оперы Музыкальный язык оперы Строго выдержанный характер основных интонационных сфер Строго выдержанный характер основных интонационных сфер Русский лагерь – архаичная диатоника Половецкий лагерь – хроматика Красочный Восток – использование дважды гармонических ладов

Значение оперы В «Князе Игоре» Бородин продолжил и развил принципы эпической драматургии и объединил их с чертами народно- музыкальной драмы. Тем самым произведение Бородина ознаменовало новый этап в истории русской оперы.

В презентации использованы произведения: - Половецкие пляски - Хор «Слава» из пролога -Ария Князя Игоря - Хор «Улетай на крыльях ветра»

11 апреля 2006 г. Руководитель проекта ст.пр. ВКГУ – Голубцова Алла Евгеньевна Технический редактор – Харченко Надежда Андреевна Дизайнер-оформитель – Голубцова Ольга Леонидовна