Казань 15 апреля 2008 года Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин Веб-сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Advertisements

Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-декабрь 2007 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-март 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
Позитивные и негативные тенденции по основным направлениям и показателям социально-экономического развития Республики Адыгея В Р Псельскохозяйственное.
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2011 – 2015 ГОДЫ Министр экономики Республики Татарстан М.Р.Шагиахметов 24 января.
1 Выступает заместитель министра экономического заместитель министра экономическогоразвития Республики Башкортостан Лилия Марсовна Мазитова 1.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
1 Алматы, 2006 «КАЗАХСТАН ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ» Информационно-аналитический сборник, посвященный 15-летию независимости Республики Казахстан.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
Инновационный потенциал Калужской области Ассоциация инновационных регионов России Ассоциация инновационных регионов России В центре России Общая площадь.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Транксрипт:

Казань 15 апреля 2008 года Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин Веб-сайт:

Основные сравнительные показатели социально-экономического развития РТРФ 2

Прибыль по крупным и средним предприятиям млн.руб. % 3

Уровень рентабельности, % 4

Промышленное производство Республики Татарстан 5

Индексы цен производителей 6

Индекс промышленного производства и структура промышленности, % 7

Вклад основных факторов роста промышленного производства в ИПП, % 2007 год Растет вклад в рост ИПП обрабатывающих производств 8

Динамика мировых цен на пшеницу, долл. США за тонну В феврале 2008 года наблюдалось резкое увеличение мировых цен на пшеницу. 8 февраля мировая цена на пшеницу (Американская 1) достигла 430 долл. США за тонну, превысив на 44 доллара последний пиковый уровень, отмеченный 14 декабря 2007г год2008 год 9

Индекс потребительских цен, в % к декабрю предыдущего года Оценка (пессимистический вариант) МЭ РТ, исходя из итогов I квартала 2008 года 10

Вклад основных факторов в рост потребительских цен в 2008 году, % Влияние изменения тарифов на инфляцию составит +1,31% к планируемому уровню 11

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 12

Объем отгруженной продукции за январь – февраль 2008 года 13

Среднемесячная заработная плата за январь 2008 года 14

Денежные доходы на душу населения и минимальный потребительский бюджет 15

Территориальная политика Бавлы Агрыз 2015 год 16 Актаныш Нурлат 2007 год

Сфера деятельности и направления консолидированных усилий государственного, муниципального и корпоративного управления рыночные ниши развитие инфраструктур ы условия ведения бизнеса ПРЕДПРИЯТИЯ жилье экологи я криминогенна я обстановка ЛЮДИ Денежные доходы, заработ- ная плата Качество жизни 17

Производительность труда и реальная заработная плата, % 18

2007 год2008 год Рост производительности труда в Республике Татарстан и Российской Федерации в разрезе ОКВЭД, % 19

Прогноз производительности труда на 2008 год, тыс.руб. 1.Альметьевский – 1284,2 2.Азнакаевский – 976,5 3.Лениногорский – 844,7 4.Нурлатский – 663,8 5.Бавлинский – 656,1 20 Оценка по РТ458,5 тыс.руб.

Инновационный меморандум Проект закона об инновационной деятельности Макет муниципальной программы развития инновационной сферы Оценка уровня инновационной активности и аккредитация субъектов инновационной инфраструктуры Индикаторы оценки эффективности деятельности институтов развития и государственное задание для Академии Наук Инновационные факторы повышения качества экономического роста Инновационные факторы повышения качества экономического роста 21

Инновационный меморандум РТ на годы Основные направления инновационной политики : Стратегические цели: Определение принципов, направлений, инструментария и иных ключевых аспектов формирования и проведения государственной инновационной политики в Республике Татарстан ; Координация и согласование деятельности субъектов региональной инновационной системы, органов государственной власти и заинтересованных общественных институтов; Повышение эффективности государственного регулирования инновационной сферы и скорейшего достижения его целевых ориентиров; Формирование адекватной финансовой базы системы государственного регулирования инновационных процессов; Последовате льное создание и развитие системы рыночных институтов; Перераспределение государством хозяйственных активов с их последующей концентрацией на «прорывных» направлениях развития; Опережающее формирование региональной сети институтов развития; 22

Цель: роста конкурентоспособности продукции научно-технического потенциала Создание условий для инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития муниципального образования за счет роста конкурентоспособности продукции, эффективного использования научно-технического потенциала Задачи: нормативно-правовой базыФормирование нормативно-правовой базы инновационной деятельности на территории муниципального образования взаимодействия субъектов институтами развитияОрганизация взаимодействия субъектов инновационной деятельности муниципального района образования с республиканскими институтами развития инновационно-ориентированныхПоддержка инновационно-ориентированных предприятий муниципального образования Индикаторы: инновационной продукцииУдельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции затратУдельный вес затрат на инновации в общем объеме отгруженной продукции ЧисленностьЧисленность работников, занятых в инновационной сфере заработная платаСредняя заработная плата работников инновационной Макет муниципальной программы развития инновационной сферы Веб-сайт: 23

ЭФФЕКТИВНОНЕЭФФЕКТИВНО Низкая доля неэффективных расходов: на здравоохранение и управление – менее % в ЖКХ – менее 2% в расходах консолидированного бюджета – от 5% до 10% Отсутствие бюджетной задолженности по заработной плате Уровень бедности ниже 10% Индекс превышения объема потребительских доходов населения над ПМ более 2 раз Объем незавершенного строительства не превышал объем расходов на капитальные вложения Развитые формы устройства приемных детей Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - более 3000 га (только в 4 регионах) В образовании: доля неэффективных расходов в общих расходах республики на образование - более 30% средняя наполняемость классов ниже норматива в городе - менее 22,5 чел. наличие образовательных учреждений не переведенных на нормативно-подушевое финансирование и отраслевую систему оплату труда Наличие просроченной кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений – 2,7 млрд.руб. Дифференциация по уровню жизни населения ( ,4 раз; 2007 год – 14,75 раз) Доля многоквартирных домов, в которых созданы ТСЖ - менее 25% Доля расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в общем объеме расходов консолидированного бюджета свыше 3% Федеральная оценка деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24

Уровень дифференциации в социально – экономическом развитии Тюлячинский Казань руб руб. Доходы РТ – раз Дрожжановский Альметьевский руб руб. 3,16 раза Заработная плата РТ – ,6 кв.метров Верхнеуслонский Набережные Челны 18,6 кв.метр. 1,6 раза Обеспеченность жильем РТ – 21,5 4,1 тыс.руб. Производительность труда РТ – 543,6 Альметьевский Атнинский 655,1 раза 2 710,6 тыс.руб. 6,0 тыс. руб. 127,6 тыс. руб. Инвестиции на душу РТ – 55,9 Дрожжановский Елабужский 21,3 раза 2,6 тыс. руб. 44,5 тыс. руб. Объем платных услуг на душу РТ – 24,8 Казань Дрожжановский 17,1 раза 25

Институты. Министерствам – обеспечить выполнение плановых заданий по экономическому росту в подведомственной сфере в первую очередь за счет повышения производительности труда. Особое внимание необходимо уделить росту заработной платы и денежных доходов. Растущее потребление в Российской Федерации – основной источник роста. Система содействия экономическому росту должна быть уточнена. Механизмы поддержки крупных компаний сформированы и эффективно функционируют. Не до конца отработаны механизмы содействия экономическому росту территорий. Содействие в формировании новых точек роста. Инновации. Повышение эффективности уже сформированной инновационной инфраструктуры. Развитие ее территориального разреза. Инфраструктура. Согласование программ институционального и инновационного развития с развитием инфраструктуры. В первую очередь в зонах опережающего развития. Инвестиции. Темпы роста в сопоставимом исчислении должны быть не менее 16%. Задачи на 2008: 26