КВН для учащихся 9 класса «Экономика и математика» Уймина Галия Ханьяфиевна Галия Ханьяфиевна учитель математики МОУ СОШ 21 г.Альметьевск г.АльметьевскТатарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математик- Бизнесмен » Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчёты и наращивают «капитал». Вы – банки. Ваша задача : решая.
Advertisements

«Математик – бизнесмен». Стоимость вопроса 50 рублей 100 рублей 150 рублей 200 рублей.
Проверка домашнего задания Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему - 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на.
Деловая экономическая игра Математик - бизнесмен.
Математическая игра Кто хочет стать бизнесменом? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33 с углубленным изучением.
ИГРА «БИЗНЕСМЕН» (10-11-й классы). Правила игры Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. Выбрать.
ВОПРОСЫ Название категории Проще простого Придётся подумать Мысли и думай Поразмышляй II геймI геймIII гейм.
Игра «Математик – Бизнесмен» МКОУ БСОШ 97 п.Бреды Асташенко Светлана Анатольевна.
Ноябрь 2008 года 9 класс. Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Вы – банки. Ваша задача: решая.
Игра «Математик – бизнесмен» для учащихся классов.
ИГРА «БИЗНЕСМЕН» Цели: Образовательная: Научить применять интеллектуальные способности в различных жизненных ситуациях. Цели: Образовательная: Научить.
Команда против команды Стоимость вопроса 100$ 1 тур 1. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000$,
Вопросы стоимостью Номера вопросов По 50 руб По 100 руб По 150 руб. 123 По 200 руб. 123.
Преподаватель- Горнова Татьяна Валентиновна. КОРОЛЕВА ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА ЗАВАРЫКИНА ВАРВАРА ИЛЬИНИЧНА ДОВГАЛЬ АННА АЛЕКСЕЕВНА.
Математик – бизнесмен 10,11 классы Христофорова Светлана Михайловна – учитель математики МБОУ «Партизанская СОШ» Намского района Республики Саха.
«Математик- бизнесмен». План игры: 1. Предварительный этап 2. Организационный момент 3. Ход игры: Получение ссуды в банке; Объявление правил игры; Проведение.
Категория1 Категория1 Категория2 Категория2 Категория3.
« Математик- бизнесмен» Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности. Д.Пойа.
Доход Выручка Прибыль Цена Проценты 400 Вопросы для акционеров Вопросы.
9 – 11 классы Пичпанда. Вопросы 50р Вопросы Вопросы Вопросы
Транксрипт:

КВН для учащихся 9 класса «Экономика и математика» Уймина Галия Ханьяфиевна Галия Ханьяфиевна учитель математики МОУ СОШ 21 г.Альметьевск г.АльметьевскТатарстан

«Процветание и совершенствование математики тесно связано «Процветание и совершенствование математики тесно связано с благосостоянием государства» с благосостоянием государства» (Наполеон) (Наполеон)

Цели мероприятия: Образовательные: Учить воспроизводить в памяти учащихся систему опорных знаний и умений: представлены задачи на решение уравнений, неравенств, задачи на применение геометрической прогрессии, задачи на %, на логическое мышление. Стимулировать поисковую деятельность. Учить сотрудничеству, сотворчеству. Задачи подобраны несложные, т.к. это не урок с разбором экономических задач, а игра Образовательные: Учить воспроизводить в памяти учащихся систему опорных знаний и умений: представлены задачи на решение уравнений, неравенств, задачи на применение геометрической прогрессии, задачи на %, на логическое мышление. Стимулировать поисковую деятельность. Учить сотрудничеству, сотворчеству. Задачи подобраны несложные, т.к. это не урок с разбором экономических задач, а игра

Цели мероприятия: Развивающие: Развивать умение наблюдать, рассуждать, анализировать математические ситуации. Развивать коммуникативную способность учащихся. Развивающие: Развивать умение наблюдать, рассуждать, анализировать математические ситуации. Развивать коммуникативную способность учащихся. Воспитательные: Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Воспитательные: Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Организационные формы: Групповая и индивидуальная работа. Групповая и индивидуальная работа. В игре участвуют две команды и индивидуальные акционеры. В игре участвуют две команды и индивидуальные акционеры.

Между математикой и экономикой всегда существовала тесная связь. Надеюсь, что проведение сегодняшней игры еще раз даст вам понять, насколько важна математика в жизни и будет способствовать развитию интереса к дальнейшему изучению математики. Между математикой и экономикой всегда существовала тесная связь. Надеюсь, что проведение сегодняшней игры еще раз даст вам понять, насколько важна математика в жизни и будет способствовать развитию интереса к дальнейшему изучению математики.

Вы – финансово кредитные учреждения. Которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». Вы – финансово кредитные учреждения. Которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». Вы – банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. Вы – банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры: Вы должны выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по спорному вопросу, которые могут у вас возникнуть в процессе работы. Вы должны выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по спорному вопросу, которые могут у вас возникнуть в процессе работы. Стартовый капитал Стартовый капитал каждого банка каждого банка руб руб.

Правила игры: Каждый банк по очереди выбирает себе задание стоимостью от до руб. Каждый банк по очереди выбирает себе задание стоимостью от до руб. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ не правильный, то капитал уменьшается на: Если ответ не правильный, то капитал уменьшается на: а) 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; а) 50 % стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б) На 100 % стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ. Команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100 % стоимости задания б) На 100 % стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ. Команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100 % стоимости задания

Правила игры: Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности. Стоимость задания руб руб руб руб. Время 30 сек. 1 мин. 1,5 мин. 2 мин.

Правила игры: Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на руб. Победителем считается банк, у которого больше денег.

А теперь, посмотрите друг на друга, А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь веселому человеку улыбнитесь, ведь веселому человеку легче добиться успеха. Успеха, вам! легче добиться успеха. Успеха, вам!

Банки имеют название. Придумайте название для своего банка и выберите управляющих, а мы пока проведем разминку с вашими акционерами. Банки имеют название. Придумайте название для своего банка и выберите управляющих, а мы пока проведем разминку с вашими акционерами.

Разминка: 1. Продолжи пары слов: 1. Продолжи пары слов: дорого – дешево доход -... дорого – дешево доход -... (антонимы) прибыль –... (антонимы) прибыль –... поставщик -... поставщик -... продавец –... продавец –... оптом –... оптом – Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, 2. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можно акции купить. Но стоит букву заменить, так можно акции купить. 3. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. 3. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто – напросто … Это не чудесный дар, а просто – напросто …

Разминка: 4. Возьми ты первую из нот, 4. Возьми ты первую из нот, И к ней прибавь ты слово «ход». И к ней прибавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. любой, кто бизнес начинает. 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … 6. Чтоб продукты потреблять, 6. Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, Чтобы вкусно есть и пить, Надо все это … Надо все это …

Вопросы стоимостью р

1. Мастерица связала свитер и продала его за 1000 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 р.

Вопросы стоимостью р. 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

Вопросы стоимостью р. 3. Костюм стоимостью 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков.

Вопросы стоимостью р. 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 журналов по 30 р. за журнал и стали продавать их по 50 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все журналы.

Вопросы стоимостью р. 5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?

Вопросы стоимостью р. 6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за р., а на рынке стала продавать его по 120 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Вопросы стоимостью р

1. Тетя Оля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 10 р. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

Вопросы стоимостью р. 2. Бизнесмен положил в банк р. Через год он забрал из банка р. Сколько % составила прибыль?

Вопросы стоимостью р. 4. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила р. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. р. на сырье 20 тыс. р. на топливо 1,5 тыс. р. на топливо 1,5 тыс. р. зарплата 14,5 тыс. р. зарплата 14,5 тыс. р. кредиты, налоги 4,5 тыс. р. кредиты, налоги 4,5 тыс. р. Итого: 40,5 тыс. р. Итого: 40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

Вопросы стоимостью р. 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т.е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т.е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?

Вопросы стоимостью р

1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а) Вложить 80 р. и получить 100 р. б) Вложить 20 р. и получить 30 р. в) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему?

Вопросы стоимостью р. 2. В ваш банк положили р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Вопросы стоимостью р. 3. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за 3-й 40 р. и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается: во сколько фермер оценивает лошадь?

Вопросы стоимостью р. 4. Два мальчика решили купить книгу. (Цена книги выражается натуральным числом). Одному из них не хватило 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга?

Вопросы стоимостью р. 12 3*4*

1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач у сын решил правильно, а сколько неправильно?

Вопросы стоимостью р. 2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 3 р. По цене 6 р. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 5 р. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

Вопросы стоимостью р. 3* Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин – мытье овощей; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – мытье овощей; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин - их резка; 10 мин - приготовление котлет; 10 мин - их резка; 10 мин - приготовление котлет; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – очистка картофеля; 30 мин – жарение котлет; 30 мин – его варка; 10 мин – накрывание на стол. 30 мин – его варка; 10 мин – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Вопросы стоимостью р. 4* У четырех братьев 450 р. Если деньги первого увеличить на 20 р., а деньги второго уменьшить на 20 р,, у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

Вопросы акционерам: (пока команды решают задачи со *) 1. Что нужно иметь, чтобы получить 1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? дивиденды? 2. Как называется дело, приносящее доход? 2. Как называется дело, приносящее доход? 3. Что помогает увеличить продажу 3. Что помогает увеличить продажу товара? товара? 4. Как называются деньги иностранного 4. Как называются деньги иностранного государства? государства? 5. Плата за кредит. 5. Плата за кредит.

Вопросы акционерам: (пока команды решают задачи со *) 6. Какими понятиями обозначается экономическая 6. Какими понятиями обозначается экономическая помощь? помощь? 7. Уменьшение покупательной способности денег 7. Уменьшение покупательной способности денег 8. Посредник между покупателем и продавцом на 8. Посредник между покупателем и продавцом на бирже. бирже. 9. Назовите понятие, которое объединяет все 9. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова приведенные ниже слова вексель, банкноты, акция? вексель, банкноты, акция?

Вопросы акционерам: (пока команды решают задачи со *) 10. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином 10. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув некоторые буквы. некоторые буквы. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ 11. А - В=С, 11. А - В=С, если С – это прибыль, то что такое А и В? если С – это прибыль, то что такое А и В?

Подведение итогов: Слово жюри. Слово жюри. Выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в своем банке. Выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в своем банке. Награждение победителей Награждение победителей

Ответы разминки: 1. доход - расход 1. доход - расход прибыль – убыток прибыль – убыток поставщик - потребитель поставщик - потребитель продавец – покупатель продавец – покупатель оптом – в розницу оптом – в розницу 2. (Баржа – биржа) 2. (Баржа – биржа) 3. (Товар) 3. (Товар) 4. (Доход) 4. (Доход) 5. (Убытки) 5. (Убытки) 6. (Купить) 6. (Купить)

Ответы на задачи по р. 1. О т в е т: 300 р. 1. О т в е т: 300 р. 2. О т в е т: никто. 2. О т в е т: никто. 3. О т в е т: 605 франков. 3. О т в е т: 605 франков. 4. О т в е т: 2000 р. 4. О т в е т: 2000 р. 5. О т в е т: всего их было трое дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына-старшего осталось 50 р., а у сына-младшего 100р., вместе 150 р. 5. О т в е т: всего их было трое дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына-старшего осталось 50 р., а у сына-младшего 100р., вместе 150 р. 6. О т в е т: 2000 р. 6. О т в е т: 2000 р.

Ответы на задачи по р. О т в е т: в первый день (в первый день т.Оля получила 1000 р., а во второй – 990 р.) О т в е т: в первый день (в первый день т.Оля получила 1000 р., а во второй – 990 р.) О т в е т: 10%. О т в е т: 10%. О т в е т: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5 : 40,5 х 100% = 23,5% О т в е т: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5 : 40,5 х 100% = 23,5% О т в е т: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам. О т в е т: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

Ответы на задачи по р. О т в е т: второй. О т в е т: второй. О т в е т: р. О т в е т: р. О т в е т: р. О т в е т: р. О т в е т: 5 р. О т в е т: 5 р.

Ответы на задачи по р. О т в е т: 13 задач решил правильно, 7 – неправильно. О т в е т: 13 задач решил правильно, 7 – неправильно. О т в е т: 5 р. за стакан. (По цене за 6 р. – прибыль 390 р.; по цене за 5 р. прибыль – 400 р.) О т в е т: 5 р. за стакан. (По цене за 6 р. – прибыль 390 р.; по цене за 5 р. прибыль – 400 р.) О т в е т: 1) чистка картофеля; О т в е т: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление и жарение котлет, а) приготовление и жарение котлет, б) мытье овощей и резка; б) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. 3) приготовление пюре. 4) оставшиеся 10 мин. - накрывание на 4) оставшиеся 10 мин. - накрывание на стол. стол. О т в е т: у 1-го – 80 р., у 2-го – 120 р., у 3-го – 50 р., у 4-го – 200 р. О т в е т: у 1-го – 80 р., у 2-го – 120 р., у 3-го – 50 р., у 4-го – 200 р.

Ответы на задачи акционерам: 1. (Акцию) 1. (Акцию) 2. (Бизнес, предпринимательство, коммерция,…) 2. (Бизнес, предпринимательство, коммерция,…) 3. (Реклама) 3. (Реклама) 4. (Валюта) 4. (Валюта) 5. (Процент) 5. (Процент) 6. (Субсидия, субвенция, заем, кредит.) 6. (Субсидия, субвенция, заем, кредит.) 7. (Инфляция) 7. (Инфляция) 8. (Брокер) 8. (Брокер) 9. (Ценные бумаги) 9. (Ценные бумаги) 10. (Буквы А, Г, Д. - собственность) 10. (Буквы А, Г, Д. - собственность) 11. (А –доход, В – затраты или себестоимость) 11. (А –доход, В – затраты или себестоимость)

Используемая литература: 1. Гончарова Л.В., Предметные недели в школе. Волгоград: Учитель, Журналы «Математика в школе». 3. smeshariki (1) 5. fraud 6. kopilka-bankomat_ _1_F