МОУ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Advertisements

Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Задачи: Первый этап: Второй этап: Третий этап: Поиск и изучение литературных, статистических, справочно- энциклопедических, картографических материалов.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Российская Федерация Каким образом общественность может внести свой вклад в осуществление Протокола и установление целевых показателей.
1 Участие общественност и в реализаци и Протокола по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Малые реки Сокола. Все хорошо в природе. Но вода – красота всей природы. С.Аксаков.
Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской.
Школьное лесничество «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» /из опыта работы/ руководитель.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Учебно-исследовательский проект «Оценка качества водных сред различными методами» Выполнила: Аминева Александра, 10 лет Руководитель: Аминева Наталья Леонидовна.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Юликов А ндрей Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого.
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Cоциальный проект в работе научного общества школьников Смирнова Е.В., зам. директора по ВР МОУ «Средняя школа 2»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением химии и биологии» Творческий коллектив «Юные экологи» Руководители:Егорова Алена Викторовна Дорофеева Ирина Мироновна Зверева Елена Константиновна Чибисова Елена Леонидовна Великий Новгород VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» Номинация «Проблемы природных экосистем»

Маркова Мария г.р. 6-М класс Перевезенцева Наталья г.р. 6-М класс Петрова Светлана г.р. 9-А класс Матвейчикова Полина г.р. 9-А класс Подлеснова Наталья г.р. 10-А класс КирееваЯна г.р. 11-А класс МОУ Средняя школа 23

МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор г.р. 8-А класс Антонов Егор г.р. 8-А класс Сыртина Екатерина г.р. 8-А класс Сыртина Екатерина г.р. 8-А класс Титова Дарина г.р. 8-А класс Титова Дарина г.р. 8-А класс

Река Веряжа относится к бассейну озера Ильмень и берет начало из озера Вяжицкое, которое расположено в центре верхового болота Долговский Мох. Площадь водосбора озера 10,8 км 2, площадь водного зеркала – 1,5 км 2. Средняя глубина озера 0,5 м, максимальная – 1,8 м. Веряжа – река равнинная. Ширина реки в нижнем течении до 50 м, глубина 2 м. Перепад высот значителен, от 46 до 18 м. РЕКАПРИТОК ДЛИНА ВОДОТОКА, км ОХРАННАЯ ПОЛОСА, м Веряжа51 км 200 м Соковая16 км 100 м Веряжка21 км 100 м Веряжка Морозовский ручей 4,1 км - Ручей б/н1,2 км - Ручей б/н0,8 км -

Точка 1 – исток реки Точка 2 – дер. Вяжищи Точка 3 – пос. Сырково Точка 4 – Западный микрорайон В.Новгорода Точка 5 – пос. Панковка Точка 6 – устье реки

Задачи: -Инициировать движение в защиту реки. -Повысить уровень информированности населения об экологических проблемах Веряжи. -Провести необходимые химико-экологические исследования. -Провести полномасштабную акцию по очистке берегов и русла Веряжи. -Начать работу по благоустройству близлежащей территории. -Объединить усилия представителей властей, городских служб, общественности и СМИ в решении существующих проблем, организовать практическое взаимодействие. Проект направлен на привлечение внимания жителей В.Новгорода к судьбе реки Веряжа. Она протекает в Западном микрорайоне города и превращена в сточную канаву. А ведь воды Веряжи питают озеро Ильмень, из которого вытекает р. Волхов – источник питьевой воды новгородцев. Именно поэтому так важно попытаться решить данную проблему. Цель проекта Цель проекта: улучшение экологического состояния реки и прилегающей территории.

1996 г г. – исследования учащихся школы 28 под руководством Завидовской Е. М.; 1997 г г. – работа экологического клуба школы 30 под руководством Поршневой Е. Е.; гг гг. – РОО «Новгородский клуб «Экология» проводил регулярные акции «Чистый берег», спасая новгородские реки, в том числе и Веряжу, с 2007 года организаторами акции являемся мы; 2002 г г. – создан Попечительский Совет Комитета Спасения Веряжи. Все в ходе своей работы пытались привлечь внимание властей и общественности к этой проблеме через СМИ, но к сожалению их попытки не смогли изменить ситуацию к лучшему. Мы решили продолжить работу по сохранению малой реки Веряжи.

- Сбор информации (работа с литературой, населением, фото- и видеосъемка) -Полевые работы (картирование, мониторинг) - Лабораторные исследования проб воды - Информирование о результатах работы властей, природоохранных организаций, жителей микрорайона - Привлечение участников проекта к работе с населением, СМИ - Тиражирование видеоматериалов и подготовка научно-исследовательских работ на городскую экологическую конференцию - Выступления на родительских собраниях, в Гражданском Собрании. Основные методы работы: -исторический -наблюдение -картографический -сравнительный -аналитический -статистический Разнообразие методов работы позволяет всесторонне изучить проблему вопроса, получить максимально возможное количество данных.

Данные о классе качества воды Подборка фото- и видеоматериалов по исследуемому объекту Отчеты по визуальной оценке экологического состояния реки Органолептические показатели воды Уровень рН воды Жесткость воды Количественное содержание хлорид-ионов

* Собран обширный фото- и видеоматериал об объекте. * Проведены полевые работ, которые включили в себя картирование территории, составление визуальной оценки экологического состояния объекта, сбор гербарных материалов, проб воды. * Собран обширный фото- и видеоматериал об объекте. * Проведены полевые работ, которые включили в себя картирование территории, составление визуальной оценки экологического состояния объекта, сбор гербарных материалов, проб воды.

* Проведен конкурс «Моя Веряжа – река глазами детей». * Информирование различных слоев населения о ходе работ, привлечение большого количества волонтеров, партнеров. * Проведен конкурс «Моя Веряжа – река глазами детей». * Информирование различных слоев населения о ходе работ, привлечение большого количества волонтеров, партнеров.

* Озеленение прибрежной территории – 100 кленов и 50 дубов. * Акция «Чистый берег» * Озеленение прибрежной территории – 100 кленов и 50 дубов. * Акция «Чистый берег»

* Получены данные о качестве воды методом биоиндикации Номер станции Населенный пункт Класс качества воды 1 - истокнет3-4 класс 2Дер. Вяжищи4 класс 3Пос. Сырково5 класс (2008 г.) 4Западный микрорайон г. Вел. Новгород4-5 класс 5Пос. Панковка6 класс (2008 г.) 6 - устьеДер. Сергово3-4 класс (2008 г.)

Работа в течение 2007/2008 учебного года включала в себя в основном разработку учебной экологической тропы «Наша Веряжа». Сюда вошли: схема тропы; методическое пособие для учителя и рабочая тетрадь для школьников. Работа в течение 2007/2008 учебного года включала в себя в основном разработку учебной экологической тропы «Наша Веряжа». Сюда вошли: схема тропы; методическое пособие для учителя и рабочая тетрадь для школьников.

* Создание сайта проекта

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБ ВОДЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ рН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ХЛОРИДОВ Наибольшее количество хлорид-ионов в реке в поселках Сырково и Панковка объясняется наличием промышленных стоков (в п. Панковка проба была взята рядом с ремонтным заводом) 710мг/л и 621 мг/л. (ПДК содержания хлора и хлоридов в воде составляет 250 мг/л.) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ХЛОРИДОВ Наибольшее количество хлорид-ионов в реке в поселках Сырково и Панковка объясняется наличием промышленных стоков (в п. Панковка проба была взята рядом с ремонтным заводом) 710мг/л и 621 мг/л. (ПДК содержания хлора и хлоридов в воде составляет 250 мг/л.)

Экологическое состояние реки Веряжи напрямую зависит от размеров населенного пункта: чем больше поселение, тем загрязненнее вода и берега: исследования качества воды показали, что наиболее загрязненная вода (5-6 класс качества) на участке от п. Сырково до п. Панковка; наличие хлорид-ионов в воде превышает ПДК в два раза; в ходе анализа органолептических показателей выяснилось, что самый неприятный (гнилостный) запах имеет вода реки в Западном микрорайоне г. В.Новгорода; наибольшую мутность вода имеет на том же участке.

благодаря активному привлечению внимания властей к проблеме реки, были выделены средства на очистку русла; работы начаты в начале осени 2008 г. в поселке Сырково; по результатам опроса жителей микрорайона было составлено письмо в мини-мэрию «Западная» с рекомендациями по благоустройству прибрежной территории вдоль улицы Коровникова; продолжены работы по исследованию экологического состояния реки.

* Озеленение прибрежной территории. * Акция «Чистый берег». * Материалы отчета были использованы областным комитетом по экологии для запроса финансирования на очистку и углубление русла реки. * Работа, занявшая первое место на конкурсе «Моя Веряжа» - река глазами детей», была использована для создания паззл-игры. * Привлечение внимания общественности, СМИ и властей к проблеме реки. Результаты проекта были опубликованы в городских газетах, участники проекта дали интервью местным телеканалам. * Материалы проведенных исследований будут использованы при публикации экологического сборника. * Озеленение прибрежной территории. * Акция «Чистый берег». * Материалы отчета были использованы областным комитетом по экологии для запроса финансирования на очистку и углубление русла реки. * Работа, занявшая первое место на конкурсе «Моя Веряжа» - река глазами детей», была использована для создания паззл-игры. * Привлечение внимания общественности, СМИ и властей к проблеме реки. Результаты проекта были опубликованы в городских газетах, участники проекта дали интервью местным телеканалам. * Материалы проведенных исследований будут использованы при публикации экологического сборника.

1.Гайсаров И. Г. Химический и биологический анализ качества воды. - Казань, География и геология Новгородской области: учебное пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, Ихер Т. П. Изучаем малые реки: пособие по комплексному исследованию экологического состояния малых рек./под ред. профессора Тарариной Л. Ф. - Тула, Обзор состояния окружающей среды Новгородской области за 1993, 1997, 2000, 2002, 2003 гг. 5.Орлов Е. В., Шустов С.Б. Методические рекомендации по обследованию водоемов. - Нижний Новгород: Экологический центр «Дронт», 1994 г. 6.Чертопруд М. В., Мониторинг загрязнения водоемов по составу макробентоса./Методическое пособие. - М.: Ассоциация по химическому образованию, 1999.

МОУ Средняя школа 23 Киреева Яна Подлеснова Наталья Матвейчикова Полина Петрова Светлана Маркова Мария Перевезенцева НатальяРуководители: Егорова Алена Викторовна, Чибисова Елена Леонидовна МОУ Средняя школа 23 Киреева Яна Подлеснова Наталья Матвейчикова Полина Петрова Светлана Маркова Мария Перевезенцева НатальяРуководители: Егорова Алена Викторовна, Чибисова Елена Леонидовна МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор Сыртина Екатерина Титова ДаринаРуководитель: Зверева Елена Константиновна МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор Сыртина Екатерина Титова ДаринаРуководитель: Зверева Елена Константиновна

Великий Новгород