Автор-составитель: Костюк Н.Ю., доцент кафедры педагогики и профессионального образования ИПКиПРО Курганской области Организация инновационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Advertisements

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Транксрипт:

Автор-составитель: Костюк Н.Ю., доцент кафедры педагогики и профессионального образования ИПКиПРО Курганской области Организация инновационной деятельности в условиях введения ФГОС начального общего образования ???

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

Взаимосвязь различных видов деятельности школьников: По месту проведения По времени проведения По решению учебной задачи: Классная деятельность Урочная деятельность Учебная деятельность ВнекласснаядеятельностьВнеурочнаядеятельность Внеучебнаядеятельность

Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников

выделены основные направления развития личности во внеурочной деятельности (согласно ФГОС НОО) Спортивно – оздоровительное; Духовно – нравственное; Социальное; Общеинтеллектуальное; Общекультурное.

выделены основные направления развития личности во внеурочной деятельности (согласно проекта БУП): спортивно-оздоровительное, художественно -эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень результато в – получение школьником опыта самостоятель ного социального общественно го действия

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. ИгроваяИгра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб « Что? Где? Когда? » Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей- клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные « огоньки » на уровне класса и школы Досугово - развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры ( « Почта », « Город мастеров », « Фабрика » ), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов). Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Примерная структура представления инновационного проекта 1.Название проекта 2.Цель и задачи проекта 3.Актуальность, практическая значимость для системы образования района, области и др. 4.Ожидаемые результаты проекта 5.Механизм выполнения проекта (наличие соисполнителей, взаимодействие с ними)

Примерная структура представления инновационного проекта (продолжение) 6. Описание проекта: 6.1. Предмет разработки 6.2. Инновационный потенциал (тиражируемость результатов проекта в отрасли, обоснование перспектив) 6.3. Программа (план работы) выполнения работ по проекту (этапы, сроки выполнения, ожидаемый результат, методы решения, формы представления результатов и др.) 7. Научно – методическое обеспечение проекта

Областные пилотные площадки: Создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников МОУ «Гимназия 30» г. Курган МОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа»

1. Создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума 3. Создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников в условиях учебной и внеучебной деятельности 2. Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников 4. Формирование читательской компетентности сельских школьников во внеурочной деятельности (планируемая)

1. Разработка, апробация программ развития ОУ, моделей образовательных систем… 5. Ресурсное обеспечение в условиях введения ФГОС НОО 2. Разработка проектов документов, отражающих опыт развития образовательных систем… 7. Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 4.Реализация дополнительных образовательных программ 6. Просветительская работа с родителями