Презентацию подготовила учитель математики филиала МБОУ СОШ с. Наровчат в селе Плесковка Пономарева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Advertisements

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Презентация на тему "Как люди научились считать"
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.
Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.
Мир построен на силе чисел. Пифагор В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Подготовила Буканова Юлия 7 класс МОУ ООШ с.Трубетчино Турковского района Саратовской области.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
Многие тысячелетия назад люди жили небольшими племенами. Они бродили по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивали себе пищу. Многие тысячелетия назад.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
Как и когда люди научились считать и записывать числа?
Математический КВН «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) (М.В.Ломоносов)
Проект по математике «Возникновение чисел, цифр и счета» «Жизнь нуля – цифры и числа» Подготовили ученицы 8 класса «Б» Мамонова Элина и Голова Дарья Руководитель:
От 0 до 9: 10 Если данное число заканчивается четной цифрой, то оно делится на…? Два.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель математики филиала МБОУ СОШ с. Наровчат в селе Плесковка Пономарева Н.В.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, навыков коммуникативного общения, умения работать в группе. Участники игры: 2 команды (учащиеся классов). Ведущие игры: учащиеся 9 класса. Жюри: учитель и 2 учащихся 9 класса Оборудование: красочное поле с 9 клетками(задания); два табло с числами от 1 до 40; геометрический плакат «Заяц»; значки «крестики», «нолики»; бумага, ручки, карандаши.

Ход игры. Дорогие ребята, мы сегодня с вами поиграем в игру «Крестики и нолики». Наша игра отличается от знакомой вам игры тем, что за каждой клеточкой нашего поля скрываются различные задания. Задание выбирает одна команда, а выполняют обе команды. При выполнении одних заданий победа будет очевидной, при выполнении других определяет наше уважаемое жюри. Право первым выбрать клеточку поможет настоящая игра «Крестики и нолики».

Зверьё моё Я, ты, мыМудрость- не порок Шерлок Холмс Знаете ли вы?ПочемучкиКапитаны вперёд! Задания для болельщиков 1 2 Итоги игры

Задания для болельщиков 1.Задачи – шутки. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он один пошел в лавочку? Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно? В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. Два отца и два сына съели 3 яблока, причем каждому из них досталось по целому яблоку. Как это могло получиться? Две богомолки отправились из Москвы в Троице – Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? Сколько концов у четырех палок? У пяти палок? А у пяти с половиной? назад

2. Определите отправителя телеграмм. Надоело носить посуду на голове. Купите шляпу. Помни, все исчезнет после 12 ночи. Ушел от зайца, волка и медведя. Купила самовар. Приглашаю к чаю. Ключ достал. Скоро буду. Обязуюсь мыть посуду. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. Хвост нашли. Плакать перестал. Жена отобрала стрелу. На охоту идти не с чем. В гости не приду. Мотор забарахлил. назад

4; 9; 13; 15; 7; ; 8; 5; 13; 16; ; 17; 15; 9; 12; назад

Изобразите платье для царевны Математики, используя как можно больше математических фигур. Задание оценивает жюри. назад

ПередПеред вами табло с числами от 1 до 40. Постройтесь рядами и поочерёдно показывайте числа по порядку. Команда показавшая все числа первой, получает победу. назад

Данное задание – со спичками. Нужно составить из 24 спичек 9 равных квадратов Убрать 4 спички так, чтобы получить 5 равных квадратов. Победа за командой, выполнившей первой задание. назад

Из семи геометрических фигур, сложите зайцасемизайца Победа за командой, выполнившей первой задание. назад

Команды приготовили математические сценки. Задание оценивает жюри. назад

Необходимо за 1 минуту найти ошибки в данных примерах. Победу определяет жюри. далее

Команды приготовили математические доклады: «Как люди научились считать?», «История нуля"считатьнуля Оценку даёт жюри. назад

Из трёх приведённых рядов чисел,необходимотрёх подчеркнуть по три числа таким образом, чтобы в сумме они заданное число. Выигрывает тот, кто заканчивает первым.

Командам предлагается решить текстовую Победа за командой, выполнившей первой задание. задачу назад

Два взрослых льва и шесть львят вместе имеют массу 700 кг. Найдите массу взрослого льва, если масса одного львёнка 55 кг. Назад

назад

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ? Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Вот познакомьтесь. Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями - различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и "обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток - одну птицу, из колоса с зернами - одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как "один" и "много". Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: "Много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д. Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами -- против берлоги, трех - с одной стороны и трех - с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. И ноги кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками. Специальные названия чисел имелись - поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один. Названия чисел - у многих народов указывают на ; их происхождение. Так, у индейцев два - глаза, у тибетцев - крылья, у других народов один - луна, пять - рука и т. д. У тех народов, которые еще сохранили первобытный уклад жизни, такие названия чисел используются до сих пор. Например, у одного из австралийских племен счет ведется так: 1 - энэа, 2 - петчевал, 3 - петчевал-энэа, 4 - петчевал-петчевал. А в другом племени считали так: 1 - мал, 2 - булан, 3 - гулиба, 4 - булан-булан, 5 - булан-гулиба, 6 - гулиба-гулиба. А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3, причем число 3 называлось "поэттаррароринкоароак". Вот как трудно было людям научиться считать!!. далее

История нуля. Нуль бывает разный. Во-первых, нуль – это цифра, которая используется для обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль – это необычное число, так как на нуль делить нельзя и при умножении на нуль любое число становиться нулем; в-третьих, нуль нужен для вычитания и сложения, иначе, сколько будет, если из 5 вычесть 5? Впервые нуль появился в древневавилонской системе счисления, он использовался для обозначения пропущенных разрядов в числах, но такие числа как 1 и 60 у них записывали одинаково, так как нуль в конце числа у них не ставился. В их системе нуль выполнял роль пробела в тексте. Изобретателем формы нуля можно считать великого греческого астронома Птолемея, так как в его текстах на месте знака пробела стоит греческая буква омикрон, очень напоминающая современный знак нуля. Но Птолемей использует нуль в том же смысле, что и вавилоняне. На стенной надписи в Индии в IX веке н.э. впервые символ нуля встречается в конце числа. Это первое общепринятое обозначение современного знака нуля. Именно индийские математики изобрели нуль во всех его трех смыслах. Например, индийский математик Брахмагупта еще в VII века н.э. активно стал использовать отрицательные числа и действия с нулем. Но он утверждал, что число, деленное на нуль, есть нуль, что конечно ошибка, но настоящая математическая дерзость, которая привела к другому замечательному открытию индийских математиков. И в XII веке другой индийский математик Бхаскара делает еще попытку понять, что же будет при делении на нуль. Он пишет: "количество, деленное на нуль, становится дробью, знаменатель которой равен нулю. Эту дробь называют бесконечностью". Леонардо Фибоначчи, в своем сочинении "Liber abaci" (1202) называет знак 0 по-арабски zephirum. Слово zephirum – это арабское слово as-sifr, которое произошло от индийского слова sunya, т. е. пустое, служившего названием нуля. От слова zephirum произошло французское слово zero (нуль) и итальянское слово zero. С другой стороны, от арабского слова as-sifr произошло русское слово цифра. Вплоть до середины XVII века это слово употреблялось специально для обозначения нуля. Латинское слово nullus (никакой) вошло в обиход для обозначения нуля в XVI веке. Нуль - это уникальный знак. Нуль – это чисто абстрактное понятие, одно из величайших достижений человека. Его нет в природе окружающей нас. Без нуля можно спокойно обойтись в устном счете, но невозможно обойтись для точной записи чисел. Кроме этого, нуль находится в противовесе всем остальным числам, и символизирует собой бесконечный мир. И если все есть число, то ничто есть все! назад

8+3= = =6 18*2= =32 9+8= = =23 21/3=9 17-2= =33 6*4= =17 14*2=32 5-4=2 9+18=27 13/2= = =23 27/3=6 18+5= =18 9/4=2 51/3=17 назад

Подведение итогов игры Жюри объявляет результаты