1 2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Advertisements

Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Информационная служба «Мобильный студент» Проектная работа Анисимовой Н. А., слушателя курса IATP центра «Информационные системы» г. Екатеринбург, 2005.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Dat e: in 12 pts Erasmus+ Генствами Education and Culture Международная кредитная мобильность со странами партнерами Информационный день 3 ноября 2014.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Андреас Бюргер ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, г. БОХУМ Иркутск, Октябрь 2012 «Проект TEMPUS IV-Project Nr ». Доклад, представленный.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО: ОПЫТ НовГУ.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
МЫ – ЭТО: Одна из крупнейших и старейших кафедр физического факультета МГУ, созданная по инициативе и под руководством Нобелевского лауреата П.Л. Капицы.
Транксрипт:

1

2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор

3 Организация академической мобильности студентов и аспирантов российских вузов осуществляется в рамках: - двухсторонних договоров о сотрудничестве с зарубежными партнерами; - участия в проектах Европейского сообщества (TEMPUS, ERASMUS MUNDUS и других); - личной инициативы студентов и аспирантов. - межправительственных договоров о сотрудничестве; - участия студентов и аспирантов в конкурсах на получение индивидуальных грантов и стипендий; - стипендий Министерства образования и науки Российской Федерации;

4 Проблемы нормативно-правового характера: - отсутствие однозначности в системе правовой поддержки академической мобильности; - неоднозначность вариантов оформления направляющим вузом поездки участника (командировка, стажировка, др.); - неурегулированность вопросов определения статуса участника принимающим и направляющим вузами; - недостаточная согласованность российских и европейских норм признания результатов обучения; - сложные процедуры оформления визовой поддержки; - сложные процедуры регистрации зарубежных участников обучения.

5 Финансовые проблемы мобильности: - - недостаточное развитие национальной системы стипендий и грантов; - - отсутствие бюджетного целевое финансирование государственных вузов для развития мобильности; - - несовершенство механизма оказания благотворительности и спонсорства; - неполное финансирование по ряду программ; - - ограниченные финансовые возможности по приему иностранных студентов в российских вузах; - возможное снижение финансирования в связи с кризисом.

6 Административные проблемы: - сложные бюрократические процедуры оформления; - - неразвитость инфраструктуры для поддержки и адаптации участника мобильности, в том числе социальной и культурной; - недостаточный уровень готовности персонала; - проблемы размещения иностранных студентов в общежитиях; - слабость системы информирования и коммуникаций.

7 Академические и культурные проблемы: - недостаточный уровень знания иностранного языка; - межкультурные различия; - сложности интеграции в учебный процесс вуза; - отсутствие системы наставничества для приезжающих; - проблемы сопоставимости учебных планов и программ; - проблемы сопоставимости и оценки учебных достижений; - проблемы признания результатов обучения в направляющем вузе без необходимости пересдачи пропущенных дисциплин.

8 - -информирование студентов и преподавателей о возможностях, существующих в вузе, о российских и международных программах поддержки академических обменов; - -организация взаимодействия учебных подразделений с партнерами по согласованию учебных планов и признанию результатов обучения; - -установление внутренних коммуникаций в рамках процесса реализации обменных программ; - оформление поездок; - -подготовка предложений для стратегических планов и программ по развитию академической мобильности; - подготовка договоров с вузами партнерами и др.. Основные функции университетской службы академических обменов: службы академических обменов:

9 КОЛИЧЕСТВО ЗАГРАНКОМАНДИРОВОК СТУДЕНТОВ РГПУ им. А. И. Герцена В г.г.

10 Перечень основных зарубежных партнеров РГПУ им.А.И.Герцена, с которыми осуществляются обменные программы студентов и аспирантов: студентов и аспирантов: Германия Потсдамский университет Ольденбургский университет Тюбингенский университет Университет г. Констанца США Университет Северная Айова Финляндия Университет г. Ювяскюля Университет г. Йоэнсу Университет г. Турку Университет г. Тампере Университет Лапландии г. Рованиеми Университет г. Оулу Корея Университет Чунг-Анг, г. Сеул Университет Кимиюнг, г. Тэгу Университет Кьюнпук, г. Тэгу Польша Университет г. Жешув Университет г. Зелена Гура Япония Университет Кансай Гандай, г. Осака Швейцария Женевский университет Франция Университет Париж-8 Университет Сорбонна-4, г. Париж Бельгия Брюссельская высшая школа переводчиков

11 Направления расширения академической мобильности: - - поиск зарубежных партнеров; - - развитие внутрироссийской академической мобильности; - расширение форм академической мобильности, в частности, организация летних школ, образовательного туризма и др.; организация летних школ, образовательного туризма и др.; -диверсификация источников финансирования академической мобильности; мобильности; -расширение участия университета в партнерских сетях по академической мобильности; -организация курсов повышения квалификации для организаторов мобильности. организаторов мобильности.

12 Россия, , Санкт-Петербург,наб.р.Мойки,48 Санкт-Петербург,наб.р.Мойки,48 Тел.: (812) , факс: (812) Тел.: (812) , факс: (812) Спасибо за внимание!