Копытов Владимир Вячеславович, Ставропольский государственный университет, начальник управления информатизации, директор Ставропольского регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Advertisements

СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Лучшие практики в области электронного правительства программный комплекс «Находка-ЗАГС» Компания «Находка-АИС» , г.Киров, ул.Орловская, 23 тел/факс.
Г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 19. тел. (3952) , Байкальский Информационный Форум июня 2009 года, г. Улан-Удэ.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Транксрипт:

Копытов Владимир Вячеславович, Ставропольский государственный университет, начальник управления информатизации, директор Ставропольского регионального центра информатизации, руководитель технопарка «Наукоемкие технологии» доктор технических наук, профессор Управление ИТ-инфраструкту- рой предприятия Состояние и перспективы создания элементов электронного правительства на муниципальном уровне 1

Основные понятия "Мы много говорим о пользе информационных технологий, о создании информационного общества, но нам давным-давно пора все-таки перевести все эти разговоры в прикладное русло,…. Электронное правительство, электронное управление – это не возможность получить бланк через интернет, заполнить его в бумажной форме и отнести потом куда бы то ни было: в больницу, поликлинику, в налоговую инспекцию, еще куда-то. Это возможность получить электронную услугу, не выходя из своей комнаты, – вот в чем смысл". Из выступления президента РФ Д.А.Медведева на заседании Совета по развитию информационного общества ( Тверь 2010 г.) 2

Предпосылки формирования электронного правительства в РФ 3

Концептуальные подходы к информатизации государства Сферы информатизации государства 4

Основные понятия Электронное правительство: «применение информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении в сочетании с организационными изменениями и новыми навыками с целью повышения качества государственных услуг и демократических процессов, укрепления поддержки политики государства». Европейская комиссия Электронное правительство: «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». Концепция формирования «электронного правительства» в РФ Одобрена Правительством РФ 6 мая 2008 года 5

Снижение затрат на бюрократические процедуры, повышение территориальной доступности государственных услуг Повышение производительности труда в государственных ведомствах, оптимизация схемы предоставления государственных услуг Поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан, ускорение формирования гражданского общества за счет упрощения доступа к различного рода информации Повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной, обеспечение информационной открытости государства Цели и направления использования информационных технологий в органах государственной власти 6

Основные направления формирования электронного правительства 7

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти развитие ведомственных Интернет-сайтов, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах; формирование инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах гражданам и организациям; внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан; создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами; создание технологических серверных площадок органов государственной власти субъектов Российской Федерации для размещения их Интернет-сайтов. 8

Обеспечивающие нормативные акты Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470) Типовые требования к созданию и организации функционирования центров телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных услуг (одобрены протоколом Правительственной комиссии по АР) Требования к созданию и организации функционирования центров общественного доступа к государственным сайтам органов исполнительной власти в сети Интернет и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде 9

Предоставление государственных услуг Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров; Предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет; Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия. 10

Обеспечивающие нормативные акты Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» утвержден президентом РФ 27 июля 2010 года. Постановление Правительства 478 «О единой системе информационно- справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг« Распоряжение Правительства 1555-р «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде ФОИВ» Распоряжение Правительства России от г р «Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде» Единые требования к созданию и обеспечению функционирования региональных порталов государственных и муниципальных услуг (одобрены протоколом Правительственной комиссии по АР) 11

ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ – государственная услуга, муниципальная услуга, административный регламент и т.д.; ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций;. УТВЕРЖДЕНИЕ СТАНДАРТОВ предоставления государственных и муниципальных услуг (сроки, документы, обжалование), принятие административных регламентов (административные процедуры, межведомственное взаимодействие, ответственность должностных лиц); ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА» – обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, либо с использованием порталов, call-центров ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ в электронном виде ПЛАТНОСТЬ - бесплатно, либо в виде пошлины, Перечень платных услуг организаций, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается: постановлением Правительства РФ, законом субъекта РФ, НПА представительного органа муниципального образования 12

Этапы зрелости электронной услуги согласно Распоряжению Правительства РФ от Р Идентификация учреждения, ответственного за оказание услуги Понимание требований, обеспечивающих право на получение услуги Уяснение процедуры получения услуги I этап Получение форм (бланков) для предоставления запроса на услугу II этап Заполнение форм, бланков для предоставления их в соответствующее учреждение Предоставление запроса на получение услуги в электронном виде III этап Получение информации о ходе исполнения услуги - начала оказания услуги, значимых событий, окончания процедуры IV этап Получение результатов услуги в электронном виде Оплата услуги V этап Реестр госуслуг Порталы госуслуг и ИОГВ Бланки, формы примеры документов Учетная система Блок-схемы оказания услуг в электронном виде Региональная система идентификации Заявителей Региональная СЭД ИОГВ Региональный УЦ для ЭЦП Интеграция с национальной платежной системой РФ 13

Межведомственная систем документооборота Создание единого стандарта форматов передачи электронных документов для автоматического обмена документами между СЭД; Разработка алгоритма, взаимодействия различных автоматизированных систем документационного обеспечения управления; Создание центров обмена документами 14

Обеспечивающие нормативные акты Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" 15

Системы планирования и мониторинга деятельности Создание и развитие информационных систем управления деятельностью органов государственной власти Создание и развитие единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению 16

Обеспечивающие нормативные акты Постановление от 15 апреля 2009 г. 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Постановление от 25 декабря 2009 г. N 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление" Концепция создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления (одобрены протоколом Правительственной комиссии по АР) 17

Обеспечивающие нормативные акты План мероприятий по реализации концепции формирования электронного правительства в РФ до 2010 (Утвержден Правительственная комиссия по АР) Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» Изменения в Федеральную целевую программу "Электронная Россия ( годы) Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 60 «О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления» 18

Основные направления формирования электронного правительства на уровне муниципалитета 1.Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности муниципалитета на основе ИКТ (порталы, инфокиоски, мобильные каналы доступа …) 2.Предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ 3.Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота 4.Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности (ГАС Управления, системы проектного управления) 5.Создание общей инфраструктуры данных (СПУН, ЕГРЮЛ, реестры) 6.Развитие технологической инфраструктуры и возможностей по ее поддержке (сети, центры обработки данных, и т.п.) 7.Создание обеспечивающих ИКТ-систем (кадровый учет, внутренний документооборот, Офис и пр.) 8.Мероприятия по управлению и методическому обеспечению программы формирования электронного правительства (архитектура, методология оценки развития ЭП, система управления ИТ и пр.) 19

Инфраструктура электронного правительства (региональный уровень) Сервисы Базовая инфраструктура Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Система управления информационной безопасностью Оператор ЭП Информационно-коммуникационная инфраструктура Единый портал государственных услуг Центры обработки данных Региональный узел системы электронного взаимодействия АИС органов властиАИС участников процесса Единое цифровое пространство доверия ЭЦП Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Региональный портал государственных услуг

Спасибо за внимание 21