«Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С» Урок русского языка в 10 классе Мой университет – www.moi-mummi.ruwww.moi-mummi.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. Сергей Довлатов.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.
Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Транксрипт:

«Подготовка к написанию ЕГЭ. Часть С» Урок русского языка в 10 классе Мой университет –

Этап актуализации субъективного опыта Просмотр эпизода документального фильма «Легко ли быть молодым» (версия 2011 года режиссер Давид Ройтберг) pQ pQ Мой университет –

«О чем заставляет задуматься данный фрагмент? Выделите проблему» Мой университет –

Этап изучения нового материала Для дальнейшей работы учащиеся получают кейс 1кейс 1 "Мой университет - mummi.ru"

- Как вы считаете, легко ли быть молодым? Поднимите руку те, кто считают, что молодым быть легко. Запишем итог голосования. Мой университет –

Структура сочинения части С 1.Проблема 2.Комментарий проблемы 3.Позиция автора 4.Собственное мнение 5.Аргументация собственного мнения 6.Вывод Мой университет –

2 кейс estomatia/letters/02.php - Письмо второе «МОЛОДОСТЬ ВСЯ ЖИЗНЬ» Д.С.Лихачева и задания estomatia/letters/02.php Или туттут Мой университет –

3 кейс zy2.txthttp://lib.ru/PROZA/KAZAKOW/rasska zy2.txt (эпизод из рассказа Ю.Казакова «Голубое и зеленое» глава 4 и задания) или туттут Мой университет –

Дискуссия «Легко ли быть молодым?» Вопросы для обсуждения : –Как вы считаете, людей какого возраста можно называть молодежью? –Приведите примеры-доказательства из прочитанного текста того, что молодость – это лучшее время –Приведите примеры-доказательства из прочитанного текста того, что быть молодым – плохо, тяжело. Мой университет –

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, используя материал урока. Мой университет –

Рефлексия Синквейн «Легко ли быть молодым» 1 строка – 1 существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – одно слово Мой университет –

Рефлексия Оцените свою работу на уроке «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Мой университет –

"Мой университет - «Легко ли быть молодым?» – этот вопрос актуален во все времена и столетия. Постоянное давление со стороны компании, СМИ, улицы... И, как следствие этого, у молодёжи складывается нездоровый стереотип «к лёгкой, красивой жизни». Молодым быть трудно. Ведь « я» – это центр вселенной. «Я» – самое нежное существо. «Я» – самая обаятельная и привлекательная. Я и мои желания – превыше всего. Нам кажется, что добиться успеха в каком-либо благородном деле нелегко, а, как говорят, «дурное дело – нехитрое». Чтобы не свернуть с правильного пути, я думаю, нужно поставить перед собой цель, упорно трудиться, идя к ней. Занятия любимым делом, например рисованием, спортом, музыкой, отвлекут от дурных мыслей. Многие из нас мечтают окончить школу, поступить в университет, устроиться на работу. Но у нас нет уверенности в завтрашнем дне, потому что растут цены на образование, и не факт, что после учёбы сможешь работать по специальности. А ведь было иное время, когда молодых специалистов ценили и сразу брали на работу. Хочется на дискотеку, выражаясь молодёжным языком, «потусоваться» с друзьями, но, придя туда, понимаешь, что здесь царит хаос. Толпы пьяных людей, половина из них – несовершеннолетние, то и дело выходят «затянуться» сигаретой. Некоторые руководствуются принципом «нужно попробовать в жизни всё». Активно раскупается алкоголь, табачные изделия, наркотики (хотя законом запрещено продавать несовершеннолетним). Вседозволенность царит в современном обществе. На правильный путь нас направляют родители, учителя, они помогают нам поставить цель и добиться успеха. Хотя молодые люди нередко жалуются на то, что родители постоянно «лезут» со своими советами, нравоучениями – это было, есть и будет всегда. Ведь у них есть неоспоримое преимущество – жизненный опыт. Как-то мой дедушка посетовал, вспоминая строки из песни: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Его молодость пришлась на послевоенные годы, когда в стране была разруха, голод, болезни, но дружный, сплочённый советский народ победил всё. Пришло хорошее время. Молодые люди читали книги, ходили в кино, театры, собирались возле дома с гитарой, пели песни, посещали выставки, работали в стройотрядах. Совесть, честь, достоинство – вот те критерии, по которым ценили человека. Мой дед возмущается, что мы, нынешние молодые, – распущенные, избалованные дети. «Я, – говорит, – тогда старался жить по принципу «Сначала думай о Родине, а потом о себе!». Примером мужества, отваги для моего деда служили, в частности, книги о разведчиках, которые он ценил на вес золота. «Честь, достоинство, порядочность, справедливость, по его словам,– это качества, которые украшают молодого человека». Задавая многим людям разных поколений вопрос: «Легко ли быть молодым?», – я всегда получала один и тот же ответ: «Молодым всегда быть трудно. Человек сам кузнец своего счастья». Пора молодости проходит, но остаются определённые жизненные принципы. Есть люди, которые своим примером заставляют молодёжь сменить взгляды на жизнь. Поговорка «Береги платье снову, а честь смолоду» напоминает о том, что, сделав ошибку, будучи молодым, трудно её исправить в старости. В итоге я пришла к выводу, что у молодых всегда существовал и выбор, и трудности. В каждую эпоху были трудности, были свои положительные и отрицательные стороны. Сейчас же всё зависит от количества денег и положения родителей, а уж порядочность, честность, справедливость остались в прошлом. И очень хочется, чтобы это воистину смутное время закончилось как можно быстрее. Но это зависит от всех граждан страны, в том числе, и от нас, молодых. Нина РУСАЛЕНКО, школьница, Новый Оскол

Задание: прочтите текст кейса 1 выделите основную мысль текста и основную проблему определите отношение автора к поднятой проблеме "Мой университет - mummi.ru"

Письмо второе МОЛОДОСТЬ ВСЯ ЖИЗНЬ Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. 2. От настоящего не останется ничего...3. А на самом деле оказалось все иначе. 4. Мои сверстники остались со мной. 5. Не все, конечно: многих унесла смерть.6. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. 7. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья старые. 8 Подлинные друзья приобретаются в молодости. 9. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. 10. У отца друзья были его сокурсники по институту.11 И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. 12. Молодость это время сближения. 13 И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. 14. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. 15. Неразделенная радость не радость. 16. Человека портит счастье, если он переживает его один. 17. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат опять-таки нельзя быть одному. 18. Горе человеку, если он один.19 Поэтому берегите молодость до глубокой старости. 20 Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. 21.Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно.22. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. 23.Навыки в труде тоже. 24 Привык к работе и работа вечно будет доставлять радость. 25 А как это важно для человеческого счастья! 26. Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные усложнят ее и затруднят.28. И еще. 29.Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». 30. В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. 31. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать! "Мой университет - mummi.ru"

Приложение 1 выделите в прочитанных текстах тему, основную мысль произведения, какие вопросы возникают при прочтении текста какие проблемы затрагивает автор? выделите ключевые слова, ассоциативные цепочки найдите подтверждение тому, что молодость – это лучшее время выполните тестовые задания "Мой университет - mummi.ru"

Приложение 1 Тестовые задания. 1) Определите стиль и тип речи текста. 1. Научный, описание. 2. Публицистический, рассуждение. 3. Публицистический, повествование. 4. Художественный, повествование "Мой университет - mummi.ru"

2) Укажите средства связи предложений 9 и 10. 3) Какие средства выразительности используются в предложениях 5, 6,7? 4) Назовите способ образования слова постепенно 5) из предложений выпишите словосочетание (-я) со связью примыкание "Мой университет - mummi.ru"

(эпизод из рассказа Ю.Казакова «Голубое и зеленое» глава 4) 1. Молодым быть очень плохо. 2. Жизнь проходит очень быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты еще ничего не сделал. 3. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. 4. А хочется большой, бурной жизни! 5. Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. 6. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру – бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб… 7. Что мне делать? 8. Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днем борьбы и побед? 9. Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. 10. Способен ли я на подвиг? 11. Не знаю. 12. Способен ли я на тяжелый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? 13. Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. 14. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне еще 10 лет. "Мой университет - mummi.ru"

Приложение 2 выделите в прочитанных текстах тему, основную мысль произведения, какие вопросы возникают при прочтении текста какие проблемы затрагивает автор? выделите ключевые слова, ассоциативные цепочки найдите подтверждение тому, что быть молодым - трудно выполните тестовые задания "Мой университет - mummi.ru"

Тестовые задания. 1) Определите стиль и тип речи текста. 1. Научный, описание. 2. Публицистический, рассуждение. 3. Публицистический, повествование. 4. Художественный, повествование "Мой университет - mummi.ru"

2) Укажите средства связи предложений 13 и 14. 3) Какие средства выразительности используются в предложениях 7,8,10? 4) Назовите способ образования слова неизвестно 5) из предложений 5-6 выпишите словосочетание (-я) со связью примыкание "Мой университет - mummi.ru"