Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Индивидуально- ориентированный подход при интеграции ребёнка с ОВЗ в группу детского сада. Северное окружное управление образования Департамента образования.
Северное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г орода Москвы детский сад комбинированного.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления 2111 «Улыбка» Зеленоградский административный округ Структурное.
Городская установочная конференция. Перспектива деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Транксрипт:

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного вида 2104 Руководитель СП «Лекотека» д/с 2104 Сергеева Лариса Николаевна Контакты: Тел(факс) ; ; Сайт: dskv2104.mscobr.ru detsad2104 «Структурное подразделение «Лекотека»–ступень в образовательном маршруте ребёнка-дошкольника с ОВЗ" г.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ : Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М., Изд. « Мозаика - Синтез », 2011; Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка в образовательном поле ДОУ ; Взаимодействие с ребенком способами, доступными для него и в рамках деятельности, интересной и приятной для него ; Соблюдение требований СанПин при оказании особых образовательных ребёнку с ОВЗ ; Обращение к ресурсам ДОУ в процессе сопровождения ребёнка с нарушениями в развитии ; Формирование особой модели партнерства « педагог - семья »: мы их помощники, а не наоборот ; Возможность интегрировать ребёнка с ОВЗ в знакомую среду.

Материально-техническое обеспечение позволяет организовать предметно-развивающую среду, необходимую для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы в Лекотеке.

Имеется специальный подъемник для инвалидного кресла. Желательно наличие компьютера с сенсорным экраном для специальных развивающих игр.

Первичное обращение семьи, первая встреча ОПМПК, её рекомендации Диагностические сеансы, написание ИОПР Реализация ИОПР Педагог- психолог Учитель- дефектолог ПДО ИЗО Учитель- логопед Интеграция Инклюзия Школьное обучение

СП «Лекотека» 2104 СКОШ VIII вида 81, 30, 162 Школа- интернат 28 Инклюзивное образование в СОШ 2043 ГБОУ д/с 2201, 1914 (логопедически е группы) ГБОУ д/с 1230, 2104 (ортопедические группы) ГБОУ д/с 735 (группа ЗПР) ЦЛП и дифференцир. обучения СВАО

Степень имеющегося нарушения в развитии у ребёнка ; Выявление зоны ближайшего развития ребёнка, итоговый анализ реализации ИОПР ; Степень сформированности у ребёнка мотивации к взаимодействию, к обучению ; Уровень компетенций родителей ребёнка с ОВЗ в вопросе адаптивности ребёнка к детскому коллективу ; Готовность педагогов группы к принятию ребёнка с ОВЗ

Семья ребёнка с ОВЗ : Учёт стадии принятия родителями факта инвалидности их ребёнка ; Разработка траектории взаимодействия с семьёй на Методическом объединении СП ; Индивидуальные консультации специалистов, выявление возможных рисков ; День открытых дверей в детском саду ; Знакомство с режимом дня в детском саду, совместное моделирование гибкого режима с учетом особенностей развития ребёнка ; Участие в городском Гражданском форуме для родителей данной категории. « Обычные » семьи д / с : Презентация структуры детского сада на общих и групповых родительских собраниях ; Информационные стенды о деятельности вариативных форм в ДОУ ; Рассказы детей о жизни в детском саду ; Информация на сайте образовательного учреждения.

Сравнительный анализ организованной образовательной деятельности по итогам учебного года выявляет положительную динамику в развитии и « прирост » навыков у большинства наших детей. Включение семьи в творческие проекты (« Что такое Новый год ?», « Сказка своими руками »), в общие мероприятия детского сада, социально - образовательные акции способствует успешной социализации детей с ОВЗ. Для одних детей Лекотеки игровое взаимодействие с детьми детского сада - начало « самостоятельности », для других – « вершина » их возможностей. Необучаемых детей нет ; есть дети, которые пока не готовы к обучению.