Мастер-классМастер-класс Гиль Ольга Васильевна, учитель начальных классов Гиль Ольга Васильевна, учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 г. Томска
Приём «Линии сравнения» технологии РКМЧП Анализ жанровых особенностей литературных произведений
Фильм…фильм….фильм
сравнивать 1рассуждать2 доказывать свою точку зрения 3 делать выводы 4 Приём «Линии сравнения» технологии РКМЧП (Ч.Темпл, Д.Стил)
Лессинг Готхольд Подарок фей К колыбели маленького принца, ставшего впоследствии одним из величайших правителей своей страны, подошли две добрые феи. -Я подарю своему любимцу, - сказала одна, - зоркий взгляд орла, от которого в его обширном государстве не укроется ни одна мельчайшая мошка. -Твой подарок прекрасен, прервала ее другая фея, - Принц будет прозорливым монархом. Однако орлу свойственно не только зоркость, позволяющая ему заметить мельчайшую мошку; орлу свойственно и благородное презрение к преследованию их. И пусть это свойство принц получит в подарок от меня. - Благодарю тебя, сестра, за это мудрое ограничение. И в самом деле, многие короли стали бы куда более великими, когда б они, обладая столь большой принципиальностью, не унижались до занятий мелкими делами.
Гипотезы Сказка Басня
Этапы восприятия текста I восприятие чувствами этап II восприятие умом и логикой этап
Сюжет: вступление, развитие действий, мораль; развитие действий, мораль. Сюжет: присказка (зачин времени, места); вершина, концовка. События, в которых проявляются черты характера героев, оценка их внутреннего мира. Герои –заступник, злодей, помощник, страдалец. Действия: приказ, испытание, награда. Построение произведения Картина жизни Задача жанра Назвать порок. Высмеять дурные черты характера. Вызвать восхищение добрым героем, торжество добра. БасняЛиния сравнения Сказка
Дополнительные линии Басня группа – найти мораль I группа – найти устойчивые выражения II Задание:
Диагностика
Благодарю за внимание!