Современны ли сказки Салтыкова- Щедрина? Савинова В.И., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Advertisements

Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок литературы в 7 классе.
ЭПИТЕТ, -а, м. В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный эпитет. (в народной словесности, напр. синее море, златы кудри). Нелестный.
Урок литературы в 7 «а» классе.. Салтыков - Щедрин.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
«Сказка – ложь, да в ней намёк…..» РАБОЧАЯТЕТРАДЬ.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Программа кружка «Игровое литературоведение» Хотите узнать, как рождаются сказки?
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Сказка – ложь да в ней намек: добрым молодцам урок!
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Устное народное творчество Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Проект И.П. Грибовой.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Как вы провели лето? Устная речь. Устную речь мы можем услышать:
Транксрипт:

Современны ли сказки Салтыкова- Щедрина? Савинова В.И., учитель русского языка и литературы.

Язык сказок Салтыкова-Щедрина. 1.Какие явления современной действительности высмеивает сатирик? 1.Какие явления современной действительности высмеивает сатирик? 2.Что он для этого использует?(Художественные средства языка. Эзопов язык. Гротеск.) 2.Что он для этого использует?(Художественные средства языка. Эзопов язык. Гротеск.)

Вопросы для обсуждения: 1.Основные темы сказок, злободневная политическая сатира. 1.Основные темы сказок, злободневная политическая сатира.

1.Крылатые слова и выражения. Привести примеры их лексическое значение.

Работа с текстом: Сказки Щедрина и сказки народные Что общего и в чём разница? Докажите, используя текст сказок.

Подумайте над вопросами:

Работа с критической литературой.

Мы научимся: 1.Изложить фабулу сказки. 1.Изложить фабулу сказки. 2Выделять проблематику в сказке. 2Выделять проблематику в сказке. 3.Находить крылатые слова и выражения. 3.Находить крылатые слова и выражения. 4.Использовать их в речи(устной и письменной). 4.Использовать их в речи(устной и письменной).

МЫ умеем: 1.Читать в лицах. 1.Читать в лицах. 2.Общаться,анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать, уважать различные мнения 2.Общаться,анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать, уважать различные мнениятоварищей. 3.Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.(Эпитет,метафора,,сравнение.) 4.Работать в группах.