Сжатое изложение. П ЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА.. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница ».
«Чем старше я становился, тем умней становились мои родители» Почему так происходит? Естественно и родители становятся все мудрее и мудрее. Но дело даже.
Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
Тема урока: Учимся писать письма. Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь.Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения.
Первые шаги в Страну Знаний Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать любовь.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики! Здравствуй, школа!
Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний». -Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного.
Урок чистописания Авторы: Чеусова Анастасия, ученица 1 б класса, Пирушкина Л.А., бабушка Руководитель: Перевозкина Е. А ГБОУ гимназия 426 Петродворцового.
Причта о дружбе. Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил: – Учитель, мой друг меня избегает,
« О ручке и чернилах » Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка? Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:
Авторская притча из книги Притчи для детей и взрослых ( книга 1. А. Лопатина, М. Скребцова )
Урок – праздник « По дорогам Страны Знаний» Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться со школьными принадлежностями; воспитывать.
Классный час по теме: «День матери» Вукс Яна Николаевна учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 63 Санкт-Петербурга.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

Сжатое изложение. П ЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА.

- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал. ПРИТЧА -

- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал

- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. 1 сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком 1. Сказки из чернильницы.

Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. 2 Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется. 2. Сказка не зацепляется.

- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Придёт время –сказку, вытащишь… Если, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… 3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе. 3

Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал. дедову притчу запомнил. 4. Дедову притчу запомнил. 4

План к изложению. 1. Сказки из чернильницы. 2. Сказка не зацепляется. 3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе. 4. Дедову притчу запомнил.

53 слова Сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется. Чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Придёт время –сказку, вытащишь… Если, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Дедову притчу запомнил.

Сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется. Чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Придёт время –сказку, вытащишь… Если, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Дедову притчу запомнил. 53 слова Н АПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - ЭТО ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ 60 СЛОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ. П РЯМУЮ РЕЧЬ ИСКЛЮЧИТЬ!

- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал

Напишите сжатое изложение. План к изложению. 1. Сказки из чернильницы. 2. Сказка не зацепляется. 3.Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе. 4. Дедову притчу запомнил.