Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Advertisements

Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Сказкотерапия
Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Создание условий для использования современных технологий в коммуникативно-речевой деятельности Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н.,
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Транксрипт:

Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина

Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность ребенка- инвалида. Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия позволяет психологу установить контакт с ребенком.

Виды сказок, которые можно использовать в работе с детьми- инвалидами: - Художественные сказки; - Дидактические сказки; - Медитативные сказки; - Психокоррекционные сказки.

Художественные сказки – это: все литературное наследие наших предков, то, что мы, собственно, и привыкли называть сказками, мифами, легендами и пр. Художественные сказки – это: все литературное наследие наших предков, то, что мы, собственно, и привыкли называть сказками, мифами, легендами и пр.

Дидактические сказки создают положительную мотивацию к учебному процессу, передают в доступной метафорической форме дидактический материал, а также учебные задания и инструкции. Дидактические сказки создают положительную мотивацию к учебному процессу, передают в доступной метафорической форме дидактический материал, а также учебные задания и инструкции.

Медитативные сказки это сказки, способствующие процессу погружения, медитации. Для медитативных сказок важно отсутствие явного конфликта и отрицательных героев. Задача: снятие напряжения, невротических симптомов.

Психокоррекционные сказки. В них метафорически отражаются эмоциональные и поведенческие затруднения, трудности во взаимоотношениях, тревоги, обиды, страхи и пр. В качестве героя психокоррекционной сказки выступает близкий пациенту по полу, возрасту, характеру, интересам и поведению персонаж. Психокоррекционные сказки. В них метафорически отражаются эмоциональные и поведенческие затруднения, трудности во взаимоотношениях, тревоги, обиды, страхи и пр. В качестве героя психокоррекционной сказки выступает близкий пациенту по полу, возрасту, характеру, интересам и поведению персонаж.

Актуальные направления в реабилитационной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья с помощью сказкотерапии: Психокоррекция эмоционально-волевых нарушений; Преодоление чувства страха и неуверенности посредством сочинения сказочных сюжетов и их проигрывания. Обретение свободного опыта общения через ролевое действие сказочного героя у детей- инвалидов с трудностями общения; Формирование творческого потенциала ребенка- инвалида через сказки.

Одно из главных условий эффективной работы становится эмоциональное отношение взрослого к содержанию своего рассказа. От психолога требуется выполнение следующих условий: 1. При чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; 2. Во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо психолога и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами; 3. Нельзя допускать затянувшихся пауз.

Выделяют несколько методов сказкотерапии: – рассказывание сказки; – рисование сказки; – сказкотерапевтическая диагностика; – сочинение сказки; – изготовление кукол; – постановка сказки.

Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: 1. Ситуация НЕ должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); 2. Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; 3. Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно- следственные связи.

Этап обсуждения занятия по сказкотерапии. 1. Участникам занятия необходимо понять основные идеи сказки, т.е. что с помощью сказки хотели передать автор сказки. 2. Воспитатель заранее подготавливает вопросы: О чем сказка? Чему она нас учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки? Как это знание мы будем использовать в своей жизни? 3. Обсуждают мнение героев сказки, мотивы их поступков. 4. Важно выяснить отношение главного героя к окружающим людям и к себе. Необходимо понять общую направленность героя: созидатель он или разрушитель по отношению к окружающему миру и другим героям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!