«Детский сад 2 комбинированного вида» города Пикалево Ленинградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение.
Advertisements

Автор учитель начальных классов МБОУ лицея «Технический» Обидина Яна Алексеевна Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Начать игру.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Подготовила Родыгина Л.Н.. Народные сказки Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Презентация на тему «Неделя Книги» В 1 младшей группе 7, март 2014 г. Воспитатель: Борисова Валентина Александровна.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Викторина для пятиклассников. Раунд 1 Сказка «Василиса Прекрасная»
На помощь сказочным героям Вперёд, в сказочную страну!!!
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
« Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба». Франсуа де Ларошфуко.
Развлечение с детьми средней группы «Репка». Цель: Формирование коммуникативных навыков детей.
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ.
Театральная неделя во второй младшей группе 9 «ЦЫПЛЯТА» д\сад453(2-е здание)
Транксрипт:

«Детский сад 2 комбинированного вида» города Пикалево Ленинградской области

«Детство – утро жизни человека. А утро должно быть счастливым» С. Гусева

Баранова Ольга Валентиновна воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее, стаж работы 16 лет

Прекрасна речь? Когда она как ручеек, бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее потом И восклицать «О! Как же ты красива» Е. Щукина

Аттестационная работа на тему: «Значение русской народной сказки в развитии речи ребенка»

Там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, там живет Сказка-королева. Л.А.Чарская.

Направления работы со сказкой Развитие речи через русскую народную сказку 1. Знакомство со сказкой 2. Закрепление содержания и анализ сказки 3. Творческая работа Присказка Слушание Просмотр иллюстраций и сюжетных картинок Просмотр фильмов, спектаклей Словесные зарисовки Выставка книг Ответы на вопросы Занимательные задания Игры Викторины, конкурсы Пересказ сказки Эмоциональное проживание сказки Сравнение сказок Сравнение фольклорных жанров Работа над устаревшими словами Изодеятельность ТРИЗ Работа с родителями Театрализованная деятельность Связь со специалистами: ̶ инструктор по физической культуре ̶ логопед ̶ музыкальный работник

Характерные особенности сказок народностьоптимизмувлекательностьобразностьзабавностьдидактизм Отражают жизнь народа, особенност и его мировоззре ния Внушают увереннос ть в торжестве правды, в победе добра над злом Сложность схемы событий, внешних столкновений и борьбы Главный герой обычно отражает основные черты народного характера: отвагу, трудолюбие, остроумие и др. Тонкий и веселый юмор Сказки поучитель ны и назидатель ны

Виды сказок Русская народная сказка О животныхБытовые сказки Волшебные сказки Докучные сказки

Приемы воздействия при рассказывании сказки Языковые приемы воздействия Неязыковые приемы воздействия Речевая экспрессия Направленно сть на воздействие Отношение к содержанию речи Жесты Выражение лица Внешность (одежда, поза, пантомимика) Интонация Пауза Темп Громкость голоса Смысловые ударения Ритм повествования Нравоучения Нотации Убеждение Просьба Юмор Ирония Иносказания Переносный смысл

Перспективное планирование работы со сказкой СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Р.н. сказка «Репка» Октябрь Р.н. сказка «Курочка Ряба» Ноябрь Р.н. сказка «Колобок» Декабрь Р.н. сказка «Теремок» («Рукавичка») Январь Р.н. сказка «Лиса и волк» Февраль Р.н. сказка «Волк и семеро козлят» Март Р.н. сказка «Заюшкина Избушка» Апрель Р.н. сказка «Алёнушка и лиса» Май Р.н. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Перспективное планирование работы со сказкой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Сентябрь Р.н. сказка «Маша и медведь» Октябрь Р.н. сказка «Гуси-лебеди» Ноябрь Р.н. сказка «Лисичка со скалочкой» Декабрь Р.н. сказка «Зимовье зверей» Январь Р.н. сказка «По щучьему велению» Февраль Р.н. сказка «Лиса и журавль» Март Р.н. сказка «Снегурочка» Апрель Р.н. сказка «Крошечка- Хаврошечка» Май Р.н. сказка «У страха глаза велики»

«… сказочные образы ярко эмоционально окрашены. Слово сказки живет в детском сознании. В них – мир детских мыслей, чувств, желаний, взглядов.» В.А. Сухомлинский

«Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребенка, его ум, чувства, воображение, волю…» В.А. Сухомлинский

Развивающая среда

Дыхательная гимнастика

Театрализация (фланелеграф, пальчиковый театр, настольный театр)

Изодеятельность: рисование, лепка

Работа с родителями: праздники

Работа с родителями: выставки

Работа с родителями: передвижная библиотека

Зимние забавы со сказкой

Литература

фотоальбом