Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками» Литературное чтение, 3 класс, программа «Гармония».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Сухарева С.В. Урок литературного чтения 4 б класс г. Работа с детской книгой. Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»
Advertisements

Выполнила Жансариева Алия ученица 8 класса МБОУ СОШ с. Канавка Александрово-Гайского района Саратовской области Руководитель: Р. Ж. Картмамбетова.
мышкамискашариквнукивилкапалкадятелгрузы маркакуклаветершкола норкакоркаголубьфлаги жаркожалкодомикслива зайкацаплятопольдвери.
Урок литературного чтения Ученика 4 а КЛАССА Анисимова Даниила!
Великий сказочник Xанс Христиан Андерсен … Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований…
Великий сказочник Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 гг.
Ханс Кристиан Андерсен ( ) Великий датский сказочник, придумавший огромное количество замечательных сказочных историй.
Ганс Христиан Андерсен ( ) Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе. Город Оденсе. Дом,
Презентация к уроку (чтение, 4 класс) на тему: Презентация "Сказочник Г-Х Андерсен"
Ганс – Христиан Андерсен ( ) … Сказками увенчан, как цветами. Строк его вкушаем благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую.
В мире много книжек Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книге может все случиться, Наша книга впереди, Книга в двери к нам стучится.
Ганс Христиан Андерсен «Сказки» Работа ученицы 5 «а» класса Павловой Нарыйааны.
1. Познакомиться с содержанием новой сказки;1. Познакомиться с содержанием новой сказки; 2. Отвечать на вопросы;2. Отвечать на вопросы; 3. Работать с.
Добродетельные герои сказок Ганса Христиана Андерсена
14 группа «Колокольчики» Воспитатель: Ю.Н. Кондакова Апрель 2018 г. МАДОУ «Детский сад 267»
Автор: Колупаев Алексей, 3 класс МБОУ «СОШ с. Свердлово Калининского района Саратовской области» Руководитель: Вершинина Н.В.
Тема урока Склонение имён существительных. Три типа склонений имён существительных. Мама-ж.р. Дядя-м.р. 1 склонение Конь-м.р. Поле-ср.р. Зерно-ср.р. 2.
Рудова С.В., СОШ 7 г. Лысьва. ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН
Мир сказок Г.Х.Андерсена Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Х.К. Андерсен «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.»
Транксрипт:

Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками» Литературное чтение, 3 класс, программа «Гармония».

Ц ЕЛЬ : познакомить со сказкой Х.К. Андерсена Девочка со спичками; продолжить знакомство с творчеством Х. К.Андерсена; развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь; продолжить работу по воспитанию любви к сказкам; воспитывать у детей положительные человеческие качества.

– К АКОЙ РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ? Прочтите строки из произведений о зиме: Белым-бела уже земля, как будто вымазана мелом. Леса, и степи, и поля. Осталось все под снегом белым. (Назар Наджми) И, как бык, бушует январь… (Бродский)

) М ЕТЕЛЬ ВСЁ УСИЛИВАЛАСЬ. К АК БУДТО ПРИЛЕТЕЛО ПОЛЧИЩЕ СНЕЖНЫХ ВЕЛИКАНОВ И НАЧАЛО РАЗМАХИВАТЬ ШИРОКИМИ БЕЛЫМИ РУКАВАМИ И ОТПЛЯСЫВАТЬ НА УЛИЦЕ. (Н. Т ИХОНОВ ) Тонут в белых волнах заборы. За каждым забором – снеговорот. Завевает, кружит, заносит. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не дает. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круговерть от земли до неба. (Н. Сладков)

Г.-Х.А НДЕРСЕН. «Д ЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ »" Почему это произведение поместили в раздел Снег летает и сверкает…? – Назовите сказки Андерсена, которые вам известны.

Ч АСТО МНЕ КАЖЕТСЯ, БУДТО КАЖДЫЙ ПЛЕТЕНЬ, КАЖДЫЙ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК ГОВОРИТ МНЕ : «Т ОЛЬКО ВЗГЛЯНИ НА МЕНЯ, И ТЕБЕ ОТКРОЕТСЯ ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ » Г. Х. А НДЕРСЕН. 2 АПРЕЛЯ

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.

Г ЕННАДИЙ Ц ЫФЕРОВ В КНИГЕ М ОЙ А НДЕРСЕН ПИШЕТ : Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… Если в смешную сказку добавить каплю грусти, она тоже звенит.

С ЛОВАРНАЯ РАБОТА : Канун – день перед праздником. Прок - польза Во весь опор – очень быстро, вскачь. Люлька – подвесная колыбель. Передник – фартук. Сера – химический элемент, желтое горючее вещество, применяемое в технике и медицине. Локон – вьющаяся прядь волос Отблеск – сияние отраженного света Фарфор – белый, плотный керамический материал, посуда из этого материала. Непроницаемый – не пропускает сквозь себя свет, звук. Сочельник – канун Рождества.

Р АБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ : Услышали ли вы звон грусти, уловили, поняли настроение автора? Что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали?.. Какое настроение создалось у вас после прослушивания сказки? Почему вам стало грустно? Менялось ли оно на протяжении прослушивания? Кто передал вам эту грусть? (Автор) Кто является главным героем сказки? Родом из какой семьи была эта девочка? Какие слова из текста доказывают это? Кто вызвал антипатию? Почему? Встретили ли вы кульминационные моменты при чтении?

КАК ВЫГЛЯДЕЛА ДЕВОЧКА ? З АЧИТАЙТЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА. Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая Покраснели, посинели от холода Голодная, продрогшая Измучилась Бедняжка Съежилась, поджала ножки Еще холоднее на чердаке Ручонки закоченели Малютка Не смела, отец прибьет

А НДЕРСЕН ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТ В ТЕКСТЕ СЛОВА С КОРНЕМ СВЕТ, СИНОНИМЫ ЭТОГО СЛОВА И СЛОВА - ОПИСАНИЯ ОГНЯ, КАК ОН ГОРИТ, СВЕТИТ. О ТЫЩИТЕ ИХ В ТЕКСТЕ. (свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули).

Почему так часто автор использует эти слова? Какие чувства вызывает у вас главная героиня сказки? А как к ней относится сам автор? Прочитайте отрывок сказки, который вас взволновал. Как описан этот момент? Как вы думаете, почему Г.-Х. Андерсен сочинил такую сказку?

Т ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вспомните название раздела и внесите свои изменения и свои нотки в текст этого произведения. Придумайте окончание сказки.

П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Какая это сказка? Грустная или веселая? Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? Домашнее задание: читать сказку, составить кроссворд по сказкам Андерсена.

Н ЕСМОТРЯ НА ЧАСТЫЕ НЕВЗГОДЫ, А НДЕРСЕНУ ВЫПАЛО НА ДОЛЮ ПОДЛИННОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОБЛАСКАННЫМ СВОИМ НАРОДОМ. О Н БЫЛ ПОЭТОМ БЕДНЯКОВ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КОРОЛИ СЧИТАЛИ ЗА ЧЕСТЬ ПОЖАТЬ ЕГО СУХОЩАВУЮ РУКУ (К.П АУСТОВСКИЙ ). И В НАШИ ДНИ СКАЗКИ А НДЕРСЕНА ОСТАЮТСЯ ЛЮБИМЫМИ СКАЗКАМИ. У. У всех у вас разные чувства и настроение. Геннадий Цыферов считал, что После чтения сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон остается в сердце.

Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, КОРОЛЮ СКАЗОК, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.