РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ УМК ПО БИОЛОГИИ Лавринова Аля Петровна, канд.биол.наук, доцент кафедры ТМП АО ИППК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Advertisements

Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Популяция как структурный элемент биогеоценоза и основная единица эволюции 10 класс.
Работа выполнена в рамках проекта «ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ БАЗОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Системная работа с учебником на уроках биологии Работу выполнила учитель биологии и химии Андреева Е.В.
Системный подход к обучению биологии Приоритетной задачей образования становится развитие личности и поэтому особую важность приобретает системно- структурный.
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.
Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Басалева Светлана Михайловна.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Разработала: Бекасова Е.В. учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь, Московской области.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В МЕТОДИЧЕСКОМ АППАРАТЕ УМК ПО БИОЛОГИИ Лавринова Аля Петровна, канд.биол.наук, доцент кафедры ТМП АО ИППК РО

В изложении биологической дисциплины существуют системно-структурный подход функциональный подход

Компоненты обучения биологии Знаниевый Деятельностный Воспитательный Развивающий

Деятельностный подход Системно-деятельностный подход «Научить школьника учиться »

Опытно-экспериментальная работа Тема: « Специфика УМК предметно- методической линии по биологии под ред. Д. И. Трайтака » Место проведения: МОУ «Общеобразовательная гимназия 6» г.Архангельска (Высоких Л.Н.), МОУ СОШ 77 г.Архангельска (Нивина О.И.). Сроки работы: сентябрь 2009 г. – октябрь 2014 гг. (5 – 9-е классы); сентябрь 2009 г. – октябрь 2011гг. (10–11 классы).

Особенности методического аппарата современных УМК Биология классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Н.Д. Андреева. – М.: Мнемозина

Активизация познавательной деятельности Какие химические элементы входят в состав клетки? Вспомните из курса химии, чем органические вещества отличаются от неорганических? В чем заключаются особенности строения белков как б иополимеров?

Активизация познавательной деятельности Какие голоса у природы? (5 класс) Почему почву называют биокосным образованием? (6 класс) Что общего у растений и животных и чем они различаются? (7 класс)

Развитие логического мышления Сравните процесс дыхания с процессом горения. В чем преимущества процесса окисления перед процессом горения? Дайте сравнительную характеристику клеткам эукариот и прокариот. Дайте обоснование суждению: «Генетический код служит доказательством единства и родства всего живого органического мира».

Развитие логического мышления Предложите способы влияния человека на интенсивность процесса фотосинтеза в условиях оранжереи или теплицы. Почему в условиях полярного дня многие огородники в процессе выращивания редиса и редьки ежедневно в ночное время на 7-8 ч. покрывают посевы темной пленкой?

Задания на установление причинно-следственных связей Приведите примеры, доказывающие взаимосвязь органоидов в клетке. Приведите примеры взаимосвязи в биогеоценозе: - продуцентов и консументов; - продуцентов и редуцентов; - консументов и редуцентов.

Установите связь органов растения с выполняемыми функциями Соотнесите представителей Класса Земноводных с отрядами, к которым они относятся Задания на установление причинно-следственных связей

Развитие умения работать с информацией Попытайтесь составить таблицу и сравнить строение грибной, растительной и животной клеток. Нарисуйте схему строения плазматической мембраны. Определите по формуле цветка семейства растения.

Лабораторная работа «Изучение формы тела и окраски рыбы» Доказать, что форма тела – результат приспособления к водному образу жизни. Чем обусловлены различные способы движения рыб ? Развитие умения работать с информацией

Формирование умения строить логические рассуждения Как вы считаете, почему современную теорию эволюции можно назвать синтетической теорией? Исходя из понимания системы как совокупности взаимодействующих между собой элементов, докажите, что генотип – это целостная система. Установите последовательность, которая отражает усложнение строения сердца у перечисленных животных: голубь, гадюка, треска, кайман, тритон, ланцетник.

Развитие умения самостоятельно проводить исследования Лабораторные работы: «Клеточные включения растительной клетки» «Определение признаков негативного антропогенного воздействия на почву»

Самостоятельно добывать знания Спасибо! Желаю удачи!