«Когда человек видит цель, у него вырастают крылья, чтобы достичь ее».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Формирование мыследеятельностных способностей в процессе проектной деятельности. Учитель физики и математики Бобкова И.П. ГОУ СШИ 51.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
МКОУ Новогандичевская СОШ Самообразование учителя Выполнила :Сабаева М.В.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

«Когда человек видит цель, у него вырастают крылья, чтобы достичь ее».

«Целеполагание как средство повышения мотивации учебной деятельности школьников»

Цель исследования: Найти механизмы целеполагания, активизирующие усвоение знаний на уроках биологии.

Задачи исследования: 1. Выявить значимость целеполагания для повышения мотивации и усвоения знаний учащихся; 2. Изучить технологии, активизирующие процесс усвоения знаний; 3. Найти оптимальные механизмы целеполагания; 4. Провести диагностику в исследуемых классах; 5. Апробировать на уроках биологии в 9 – 11 классах.

Цель Предвосхищаемый результат деятельности Предметная проекция будущего Субъективный образ желаемого

«Цель - идеальное предвосхищение результата. К цели ведут только ясные цели для учителя и для его учащихся». В.П.Беспалько

Отличие мастерской от традиционного урока:

Алгоритм построения урока:

I. Индуктор. Ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

II. Работа с материалом. 1. Работа в группах. 2. Обсуждение. 3. Разрыв.

Работа в группах: Задание группам: 1) Изучить материал параграфа. 2) Заполнить таблицу: Название органоидаСтроение органоидаФункция органоида

«Разрыв» - учащиеся вовлекаются в индивидуальную проработку противоречивой ситуации, происходит общение и выделение главного.

Вопрос: Какое воздействие оказывает громкая музыка, шум на орган слуха? Вывод: Слишком громкие звуки вредны для слуха. Человек должен быть защищен от вредного воздействия шума. Тишина нам нужна так же, как солнце и свежий воздух.

III. Рефлексия. Учащиеся заполняют графу «Узнали». Производят самоанализ собственных знаний, который позволяет им понять достигли они поставленной цели или нет.

Таблица 1. «Вопрос 5: «При возникновении проблемной ситуации, возникает ли у тебя страх, что ты не справишься с ней (и опускаешь руки)?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да 124 Не всегда83 Нет 515

Таблица 2. «Вопрос 6: Склонен ли ты к планированию своей деятельности?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да817 Не всегда105 Нет70 Таблица3. «Вопрос 11: Склонен ли ты доделывать начатое дело, даже если возникают определенные трудности?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да719 Не всегда112 Нет71

Таблица 4. «Вопрос 9: Способен ли ты к самостоятельной постановке цели, активному стремлению к ее достижению?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да217 Не всегда103 Нет132 Таблица 5. «Вопрос 14:. Занимаясь определенным видом деятельности, легко ли тебе спрогнозировать результат?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да816 Не всегда103 Нет73

Таблица 6. «Вопрос 1: Легко ли тебе найти новые варианты решения какой–нибудь задачи?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да39 Не всегда106 Нет127 Таблица 7. «Вопрос 3: При возникновении затруднений, стремишься ли ты к преодолению появившихся трудностей, и поиску новых способов решения проблемы?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да28 Не всегда169 Нет75

Таблица 8. «Вопрос 6: Склонен ли ты к планированию своей деятельности?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да717 Не всегда75 Нет20

Таблица 9. «Вопрос 9: Способен ли ты к самостоятельной постановке цели, и активному стремлению к ее достижению?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да217 Не всегда133 Нет12

Таблица 10. «Вопрос 14:. Занимаясь определенным видом деятельности, легко ли тебе спрогнозировать результат?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да216 Не всегда43 Нет103

Теоретические выводы: