Программированное пособие для самообразования и саморазвития МОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского», учитель биологии Борзунова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие цветковых растений. Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные.
Advertisements

Класс Двудольных Презентация предназначена для уроков биологии в 6 и 7 классах.
Семейства класса двудольные Презентация по биологии Ученика 6 класса «Б» Антипина Артёма.
Класс Однодольные Автор: Ковтун Т.П., учитель биологии ОУВК 84.
Презентация по биологии для учеников 6 класса учителя биологии Проценко Светланы Владимировны.
Признаки Двудольных Зародыш семени с двумя семядолями. Листья обычно имеют перистое жилкование. Зародышевый корешок семени обычно развивается в главный.
Класс Однодольные. Укажи признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две а) две б) одна б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая а)
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская.
Урок биологии 6 класс Учитель : Красняк К. А. МОУ « Воскресеновская СОШ » 2009 год.
Семейство Крестоцветные Формула цветка: Ч 4 Л 4 Т 2+ 4 П 1. Лепестки располагаются крестообразно. Соцветие – кисть. Опыляются насекомыми. Цветки обоеполые.
Бывают растения дикорастущие и культурные. Дикорастущие растения - деревья, кустарники, травы и цветы - те, которые самостоятельно растут в природе и.
Класс________ Фамилия, имя______________________ Задание 1 Распределите растения по семействам: I - крестоцветные II - розоцветные III - бобовые 1. вишня.
Проверка домашнего задания 1.Томат относится к семейству A.Розоцветных B.Пасленовых C.Мотыльковых D.Крестоцветных 2.Отличительными особенностями растений.
Класс Однодольные. Семейство Злаки.
Тема: Класс двудольные. Семейство розоцветные.. Покрытосеменные однодольные двудольные.
Класс Двудольные Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Работу выполнила: ученица 7 «В» класса Шайахметова Алина.
Признаки покрытосеменных растений: Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями Семяпочка защищена завязью Образуют плод Ткани максимально.
МОУ КОЗЬМА-ДЕМЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Игра по разделу «Растения» для обучающихся 6 класса Подготовила учитель химии и биологии Сергиенко.
В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов».
Транксрипт:

Программированное пособие для самообразования и саморазвития МОУ «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского», учитель биологии Борзунова О.А.

Навигатор Развитие восприятияРазвитие восприятия Развитие внимания Развитие мышленияРазвитие мышления Развитие речевого интеллектаРазвитие речевого интеллекта Кроссворды, ребусы, головоломкиКроссворды, ребусы, головоломки

I. Развитие восприятия Игра «Определи растение» Условия игры: найди товарища для игры. По очереди вы должны так описать изображенное растение, чтобы другой игрок смог его отгадать. Можно вспомнить, где упоминались эти растения. Пользуйтесь опорами. Узнайте новое для себя об этих растениях Нажми на выбранное растение

Это _________(форма) растение встречается на _____(сообщество). Соцветие __________. Язычковые цветы _______ цвета. С этим растением связана традиция: на них любят ________ девушки. Опора для ведущего УзнатьУзнать дополнительную информацию Слова для вставки

Высушенную и свежую ромашку аптечную применяют в медицине: противовоспалительное, слабое антисептическое и вяжущее средство, наружно для полосканий, примочек и ванн. назад

Слова для вставки: семянки, корзинка назад

Растение с простым ________. Лепестки очень разнообразны по _________. Героиня сказки _________ родилась в таком цветке. Опора для ведущего назад Узнать дополнительную информацию Слова для вставки

Слова для вставки: окраска, околоцветник, Андерсен назад

На Руси дикие виды тюльпанов были известны ещё в XII веке, но луковицы сортов садовых тюльпанов впервые были завезены в Россию в эпоху царствования Петра I в 1702 году из Голландии. В России страстными любителями и коллекционерами цветов были князь Вяземский, граф Разумовский. Луковицы тюльпанов в то время стоили дорого, поскольку завозились из-за границы вплоть до конца XIX века и выращивались в усадьбах только состоятельных людей. Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение дальше

Яркая желтая __________ (соцветие) этого растения быстро превращается в пушистое скопление ___________ (название плодов) Опора для ведущего Узнать дополнительную информацию Слова для вставки

Одуванчики, которых существует свыше тысячи «мелких» видов и около семидесяти так называемых «крупных», или сборных, распространены повсеместно, за исключением высокогорных районов и Арктических широт В России чаще других встречается одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций. Фосфор, калий и витамины А, В и др. В Китае его считают овощами, в Европе – сорняками. Во время двух мировых войн сушёные корни одуванчиков заменяли немцам кофе назад

В Древней Греции роза была посвящена Афродите, богине любви и красоты. По преданию, когда земной возлюбленный Афродиты, прекрасный юноша Адонис был убит диким кабаном во время охоты, безутешная богиня отправилась искать его мёртвое тело. Ступая по камням, она ранила ноги, и капли её крови, падая на землю, превращались в чудесные цветы. С тех пор алая роза традиционно считается символом страстной любви. Роза используется в парфюмерии как самостоятельно так и для создания парфюмерных композиций. Роза на сегодняшний день самый покупаемый цветок в мире. назад

Слова для вставки: гадать, луг, травянистое, белый назад

Перейди Перейди по ссылке к следующему заданию

Проверь себя Проверь себя. Щелкни мышкой Проверь себя. Щелкни мышкой цветок С плодами стручками Игра «Развиваем наблюдательность» Условия игры: пригласи одного или несколько товарищей для игры. В течение 5 минут нужно записать как можно больше растений, группируя их по различным признакам. Дается 1 минута на каждую группу (всего 5 групп). За самый длинный список по одной позиции начисляется балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов. цветками белого цвета 2 1 Начинающихся с буквы «А»3 С водной средой обитания4 Со съедобными плодами5

Ландыш Лилия Черемуха Роза Малина хризантема Вернуться к заданию

Редька Капуста Редис Сурепка Хрен Пастушья сумка Ярутка Горчица Брюква Алиссум Вернуться к заданию

Арбуз Абрикос Ананас Астра Аспарагус Алоэ Алиссум Акация Азалия Вернуться к заданию

Кувшинка Лотос Лилия водяная Ламинария Рогоз ряска Вернуться к заданию

Томат Вишня Апельсин Виноград Крыжовник Рябина Малина Тыква Огурец Горох Следующее задание

Игра «Сделай десять шагов и на каждый шаг назови растение …» Сем. Злаковых С плодами ягода Сем. Сложноцве тных С цветами синего цвета Двудомное хвойные Сем. Бобовых Начинаю щееся с буквы «К» Цитрусовые Комнатные растения Проверь себя, щелкнув на цветок Следующее задание

Растения семейства Злаковых Рис Пшеница Овес Рожь Ячмень Сахарный тростник Вернуться к заданию Кукуруза Просо Сорго Тимофеевка Лисохвост Ежа сборная

Растения с плодами «ягода». Томат Смородина Виноград Клюква Черника крыжовник Вернуться к заданию

Растения сем. Сложноцветные Подсолнечник Василек Цикорий Ромашка Мать-и-мачеха Маргаритка Одуванчик Пижма Георгин девясил Вернуться к заданию

Растения с цветами синего цвета Василек Колокольчик Незабудка Фиалка картофель Вернуться к заданию

Двудомные растения Конопля Тополь Ива облепиха Вернуться к заданию

Хвойные растения Сосна Кедр Ели Пихта Лиственница Кипарис Можжевельник Тисс секвойя Вернуться к заданию

Растения сем. Бобовые Горох Клевер Люцерна Арахис Фасоль Соя Бобы Душистый горошек Вернуться к заданию

Растения на букву «К» Крапива Кориандр Клюква Клен Клещевина Кипарис капуста Вернуться к заданию Клевер Кактус Камыш Калина Кувшинка Каштан Крыжовник

Цитрусовые Мандарин Лимон Апельсин Вернуться к заданию Грейпфрут Лайм Памела

Комнатные растения Монстера Фиалка Алоэ Азалия Орхидея Колеус Сансевьера Вернуться к заданию

II. Развитие внимания Игра «Отгадайте загадки о растениях семейства Сложноцветные» Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков – Столько беленьких жильцов. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – И остался стебелек. Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка: Долек сколько? Восемь, Десять, Двадцать, Тридцать… Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть, дольки снова перечесть?

Продолжение «Загадки о растениях сем. Сложноцветные» Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, в еду не годится. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. На поляне у тропы Он стоит открыто. Крепкий стебель да шипы – Вот его защита. Если схватят молодца, Будет драться до конца! Следующее задание

III. Развитие мышления Способность выделять существенные признаки Игра «Найди существенный признак» Условия игры: За 8 сек. следует исключить из скобок, т.е. выделить два слова, которые являются наиболее существенными для выделенного слова перед скобкой. (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник) Варианты ответов 1. Лист, яблоня 2. Охотник, яблоня 3. дерево, кустарник 4. лист, кустарник

III. Развитие мышления Способность выделять существенные признаки Игра «Найди существенный признак» Условия игры: За 8 сек. следует исключить из скобок, т.е. выделить два слова, которые являются наиболее существенными для выделенного слова перед скобкой. (жгутик, ядро, цитоплазма, хроматофор) Варианты ответов 1. Цитоплазма, ядро 2. жгутик, ядро 3. жгутик, хроматофор 4. Ядро, хроматофор

назад

Следующее задание

Игра «Узнай растение по описанию» Условия игры: внимательно прочитай описание растения и узнай его. Проверь себя по ссылке. Однолетнее травянистое растение, высотой 2- 3 метра и более, ценная зерновая и продовольственная культура, служит сырьем для промышленности. Стебель толстый и не полый, длинные широкие листья имеют параллельное жилкование. Цветки 2 типов: пестичные и тычиночные. Пестичные цветки собраны в соцветие – сложный початок, а тычиночные образуют соцветие- метелку. Проверь себя Существует много разновидностей, употребляют: цветы, кочанчики, толстый, сочный, надземный стебель. Требовательна к почве, влаге, имеет бледно- желтые цветки, соцветие- кисть. Растение семейства крестоцветных, плоды – стручки с семенами. Проверь себя

Кукуруза Вернуться к заданию

Капуста Перейти к следующему заданию

Его называют сыном солнца и воды. Растение теплолюбиво и требует обилия влаги. По площади посева занимает 2 место после пшеницы. Для стран Азиатского континента служит основным продуктом питания. Зерно перерабатывают в муку, крахмал, спирт, а из отрубей добывают высококачественное и техническое масло, а также используют как ценный корм для животных, а смолу – для производства лучших сортов бумаги, изготовления веревок, циновок, корзин, шляп и мебели. Родиной считают Индию. Игра «Узнай растение по описанию» Проверь себя Родина – побережье Чили и горы Перу. Важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, патоку, спирт. Соцветие с крупными цветками цветки самоопыляются, осенью образуют плоды: зеленовато- белые ягоды размером чуть больше лесного ореха. Проверь себя

Рис Вернуться к заданию

Картофель Перейти к следующему заданию заданию

Есть на полях нашего края такое растение, из которого можно получить растительное масло и молоко, пластмассу и ткани, краску и удобрение, корм для животных и даже… мясо. Растение в почве накапливает азот. Это растение подарила нам природа, ну чем не Чудо- дерево?. Проверь себя Очень древнее культурное растение, возделывали более тысяч лет. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы. Проверь себя

Соя Вернуться к заданию

Пшеница Перейти к следующему к заданию

Продолжение «Развитие мышления» Способность сравнивать понятия и обобщать. Игра «Поиск общего» Необходимо назвать для изображенных растений как можно больше общих признаков. Стандартные ответы заключаются в указании на внешние характеристики растений (1 балл).Оригинальные ответы являются результатом анализа существенных признаков (2 балла) Рябина обыкновеннаяМалина обыкновенная подсказка

Достигает 12 м высоты (обычно 510 м). Крона округлая, ажурная. Кора взрослых деревьев гладкая светло- серо-коричневая или жёлто-серая, блестящая. Почки войлочно-пушистые. Листья до 20 см длиной, очерёдные, непарноперистые, состоят из 715 почти сидячих ланцетных или вытянутых, заострённых, зубчатых по краю листочков, цельнокрайних. Цветки многочисленные, собранные в сложные щитковидные соцветия диаметром до 10 см; Венчик белый, лепестков пять, тычинок много, пестик один. При цветении источается неприятный запах (причиной тому газ триметиламин). Цветёт в мае-июне. Плод шаровидное сочное оранжево- красное яблоко. Рябина обыкновенная Вернуться к заданию

Малина обыкновенная листопадный кустарник с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой до полутора метров. Стебли прямостоячие. Побеги первого года травянистые, зелёные с сизым налётом, сочные, покрыты тонкими, обычно частыми миниатюрными шипами. Листья овальные, очерёдные, черешковые, сложные. Цветки белые, около 1 см в поперечнике, собраны в небольшие кистевидные соцветия. Плоды представляют собой небольшие волосистые костянки, сросшиеся на цветоложе в сложный плод. Сразу после плодоношения боковые ветки засыхают, но из того же корня на следующий год вырастают новые стебли. Малина обыкновенная Перейти к следующему заданию

Продолжение «Развитие мышления» Игра «Поиск противоположных растений» Найдите основание, по которому названные растения являются противоположными Дуб Шиповник Огурец Лотос Пшеница Проверь себя

Противоположны все растения по основанию «травянистые»- «древесные» «без шипов» - «с шипами» «дикорастущее»- «культурное» «наземное»- «водное» «двудольное»- «однодольное» Перейти к следующему к заданию

Продолжение «Развитие мышления» Способность к анализу и синтезу Игра «Анаграммы». По данным анаграммы найди исходные слова, проверь себя по рисунку. вцтеко лкбуинакпоылнеие цветок клубника опыление

виноград смородина смородина Бамбук Бамбук Продолжение «Развитие мышления» Конструирование. Из предложенных слов, путем перестановки букв составить названия растений: Вода+ринг Ода+сон+мир Ода+сон+мир Бак+бум Бак+бум Проверь себя, щелкнув на тучу

IV. Развитие речевого интеллекта «Сказка». Придумать сказку по рисунку одноклассника. Рисунок Сергеева Ивана «Осина и рябина».

Когда созревают семена в шишках кедра (сосны кедровой), птица кедровка выбирает не только лучшие шишки, но и вытаскивает из них лучшие семена. Часть съедает, а остальные зарывает про запас. Какое значение для жизни леса имеет такое поведение кедровки? Проверь себя

Кедровка таким образом способствует размножению и распространению кедра

VI. Кроссворды, ребусы. Головоломки Впишите названия деревьев Проверь себя

Ответы кроссворда «Деревья» 1.Дуб 2.Ель 3.Береза 4.клен 5.Верба 6.тополь 7.ясень

Впишите названия соцветий

Ответы к кроссворду «Названия соцветий» 1.Сережка 2.Колос 3.завиток 4.метелка 5.Зонтик 6.корзинка

Список источников информации Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению (характер, коммуникабельность), Ярославль, «Академия развития», Рохлов В.,Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника, Москва «АСТ-ПРЕСС», Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль «Академия развития», Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития», Черемушкина Н.В. Развитие памяти детей. Ярославль «Академия развития»,