Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» В.И. Блинов, д.п.н., профессор, руководитель Центра профессионального образования

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА» ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВЕННЫМ ИЗМЕРЕНИЕ + ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВНЕШНЯЯ (НЕЗАВИСИМАЯ) ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР: ОЦЕНКА ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОСВОЕНИЯ

Новое в ОСОКО Экспертно-аналитическая подсистема Нормативно- правовая подсистема Информационная подсистема Качество профессионального образования

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП Объекты и субъекты независимой оценки качества ПО ОК и ПК выпускников работодатели, государство Образовательные программы профессиональное сообщество, личность, государство Образовательные организации и их системы государство

ФГОСФГОС ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФГОС КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ

минимум результата УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОЦЕНКА СПЕЦИФИКИ ПРОГРАММЫ ОЦЕНИВАНИЕ

Экспертиза и аккредитация программ Устанавливает качество «на входе»; обеспечивает конкурс программ Устанавливает качество «на входе»; обеспечивает конкурс программ Оценивает качество «на выходе»; подтверждает востребованность программ Оценивает качество «на выходе»; подтверждает востребованность программ

ОЦЕНКА ПРОГРАММ ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОГРАММЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ (ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММЫ) ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - КОМАНДНЫЙ ПРИНЦИП от планирования учебных курсов до итоговой аттестации - СОБЛЮДЕНИЕ АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ ОПОП - СИНХРОНИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ - ИНТЕГИРИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ способность видеть проблему, формулировать задачу, находить (выбирать) способ ее решения, в том числе при недостатке знаний и практических умений ПРОБЛЕМА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МДК ПРОБЛЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Механизмы взаимодействия с работодателями НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАСПИСАНИЮ (ИОТ) ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задачи промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС наддисциплинарный уровень ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общих (общекультурных) и профессиональных компетенций

Междисциплинарный экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, КУРСЫ, ПРАКТИКА ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ: ПРОЦЕДУРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + Макет контрольно-оценочных средствконтрольно-оценочных

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Объект Продукт учебной, учебно-исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Процесс учебной, учебно- исследовательской, квазипрофессиональной, профессиональной деятельности Объем профессионально значимой информации Критерии: соответствие эталону соответствие выбранного, самостоятельно созданного алгоритма решаемой задаче соответствие научным основам организации и выполнения деятельности

Нормативно-правовое обеспечение реализации ТРЕБУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ