Маре Артикум – балтийская культурная сеть Маре Артикум – Балтийский Журнал Искусства Балтийское Бьеннале Современного Искусства Проект помещается в: Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр и формат как понятия современной журналистики Видеоконспект доклада.
Advertisements

Научно-практический Форум «Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства» октября 2008 года Санкт-Петербург.
АНТРОПОСΑΝΘΡΩΠΟΣ _______________________________ электронный архив: от вспомогательного инструмента к творческому проекту ___________________________________.
Секция 6. Доступ к информации 9 докладов, 2 презентации, 2 стендовых докладов из 8 стран мира 35 участников - представители органов государственной власти,
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Хосе Асебильо Профессор архитекторы (Испания), глава совета по развитию городской инфраструктуры Барселоны, главный архитектор студии AS Architectural.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Понятие культуры: культура духовная и материальная. Культура представляет собой целостный системный объект, обладающий сложной структурой. При этом само.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Источники международных опасностей. Современные угрозы безопасности существуют почти в каждой сфере жизнедеятельности. Как предупреждал человечество еще.
Василий Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 года. В 1948 году он окончил школу рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет.
Транксрипт:

Маре Артикум – балтийская культурная сеть Маре Артикум – Балтийский Журнал Искусства Балтийское Бьеннале Современного Искусства Проект помещается в: Национальный Музей в Щецине Польша Muzeum Narodowe w Szczecinie Staromłyńska Szczecin Редакционный Совет Маре Артикум: Польша:Лех Карвовский – Национальный Музей в Щецине Магдалена Левоц – Национальный Музей в Щецине Анета Шилак – Фонд «Остров Прогресс», Гданьск Россия:Екатерина Андреева – Государственный Русский Музей в Санкт Петербурге Литва:Ирена Бужинская – Государственный Музей Изящных Искусств в Риге Дания:Еспер Далмос – независимый критик и опекун искусств, Копенгаген Ларс Керулф Моллер – Музей Искусства в Борнхольме Германия:Катрин Арриета – «Росток Кунстхалле» Михале Гердтер – независимый критик и опекун искусств, Берлин Эстония:Хейе Трейер – редактор журнала кунст.ее Норвегия:Евелин Холм – независимый критик и опекун искусств, Берген

Маре Артикум это международный художественный журнал, посвященный современному искусству балтийских государств. Маре Артикум демонстрирует новейшие художественные течения в живописи, скульптуре, фотографии, видео и реализациях, основанных на цифровых технологиях. Маре Артикум создает платформу обмена мыслями, приглашая к сотрудничеству критиков, опекунов и художников, действующих в регионе Балтийского Моря. Журнал издается с 1997 года в полугодовом цикле. Каждый номер журнала посвящен отдельной проблематике. В каждом из номеров Маре Артикум находятся: Ессе, посвященные ведущей теме Презентации творческих обликов избранных художников, Презентации балтийских художественных учреждений: музеи, центры современного искусства, места пребывания, авторские галлереи Интервью с художниками и опекунами искусств, презентации художественных проектов

Художественные Территории против Международного Языка Искусства Первый номер Маре Артикум представляет цикл ессе, затрагивающих проблематику национальных обусловленностей художественного творчечтва в конфронтации с глобальным явлением тназ. международного языка искусства. В контексте гомогенизации художественных явлений, кризиса культурной личности, основанной на структуре тназ. национальных черт, Маре Артикум рассматривает, в какой мере искусство черпет вдохновение из национального опыта. Olga Tobreluts, Empire Reflections, digital photography, 1994

Утопия «Утопия» описывает тип мышления, начало которого в истории идей связано с ренессансной теорией архитектуры и со стремлением исправлять общественную жизнь, рационально организируя пространство и его социальные функции. Маре Артикум показывает современные проекты и творческие действия, которые раскрывают подобную интеллектуальную перспективу или оспаривают утопийный подход к реальности. Superflex – Bjornstjerne Christiansen, Jakob Fenger, Rasmus Nielsen, Biogas Project, 1996/7

Автономия Искусства? Автономия в наиболее основном значении определяет право на собственную территорию, независимо от того, будет это территория в геополитическом значении или социальная сфера, созданная дискурсом. Маре Артикум задает вопрос, является ли искусство сферой, у которой есть своя постоянная differencia specifica, или скорее его сфера подвергается постоянным преображениям, подобно историческим и интеллектуальным контекстам, в которых она создается. Tea Mäkipää & Pasi Man, Parasite, 1998

Красота Одно из наименее стабильных понятий современного искусства. По мнению некоторых анахроничное и совершенно излишнее понятие, укоренившееся в идеалистичной эстетике романтизма, для других лишь исторический след или негативный эквивалент отсутствующего значения, для многих емкое понятие, возвращающееся в контексте современного увлечения образом. Маре Артикум представляет красоту в разнообразии ее актуальных интерпретаций. Marek Kijewski, Self-portrait in Burgund Shell, 1996

Желанное Содружество Номер подводит итоги под серией международных семинаров, реализованных Йонасом Валаткевичусом и остальными членами редакции Маре Артикум в годах. Содержит ряд презентаций, представленных во время семинаров теоретиками и критиками искусства, художниками, опекунами и администраторами творческой жизни региона. Балтийское искусство в 90-х годах Балтийский Центр Искусства, Висби, сентябрь 1999 Неизвестный Формат Замок Поморских Князей, Щецин, октябрь 1999 Балтийский Глоссарий Галлерея Ноасс, Рига, май 2000 Балтийский Пейзаж Музей Искусства в Борнхолме, июнь 2000 Innenstadtaktion, demonstration, Berlin 1997, photo: Katya Eydel

CyberBaltic Демонстрирует искусство новых средств массовой информации: сетевые проекты, видеоискусство, визуальные проекты, реализованные при использовании цифровых носителей информации и интерактивные реализации, соединяющие образ со звуком, активированные в сфере новых технологических сред, таких, как виртуальная реальность или Интернет. e-lab, Internet radio OZONE

Энтропия Полов Современность релятивизирует почти все понятия. Также социальное понятие пола поддается далеко идущим реинтерпретациям. Традиционные модели половой идентификации и социально одобряемых ролей женщин и мужчин теряют свою четкость. Феминистская критика ввела в дискурс современности много ключевых вопросов, значимость которых мы можем заметить в современном искусстве. Marei Lehner, Nude Dresses, 1997 Маре Артикум показывает новейшие художественные реализации, критически поднимающие «половые» вопросы.

Глобализация Глобализационные явления создают новые социальные стандарты, новые иерархиии ценностей и новые учреждения публичной жизни. Маре Артикум поднимает несколько вопросов, составляющих сложные сплетения глобалистичного дискурса: гомогенизацию культуры, проблематику транскультурности, шансы и угрозы культурной доминации. AES – Tatiana Arzamasova, Lev Evzovich, Evgeny Svyatsky, Rome 2006, from the Muslim Project, 1996

Искусство и Политика Jarosław Kozłowski, The United World – totalitarian version, 2000 Маре Артикум продолжает макросоциальную тематику, представляя проекты, акции и художественные интервенции, для которых исходным пунктом является определение искусства как инструмента стимулирования социальной дискуссии и формы участия в жизни общества. Мы представляем те художественные высказывания, которые открыты на политический дискурс и подвергают критике организацию жизни общества или предлагают новые решения, оспаривая актуальное статус кво.

Ст-Петербург Следующий номер Маре Артикум представляет новейшие течения, формирующие художественную сцену Ст-Петербурга – города, празднующего 300- летие своего существования. Динамику питерской визуальной культуры мы представляем в серии ессе, писанных как с «наружной» перспективы – в серии текстов видных питерских критиков и теоретиков искусства, так и с «внутренней» – в ессе опекунов и художников, которые в пределах реализованных художественных и исследовательских проектов соткнулись со спецификой питерского genius loci. Novyje Tupyje performance group- Igor Kozin & Vladimir Flagin

Балтийское Бьеннале Современного Искусства Балтийское бьеннале современного искусства это цикличный проект, реализованный в Щецине с 1995 года. С момента, когда Балтик Иконопресс, NEWS и Сибарис реализовали первое издание под названием Линия Горизонта, Щецин на современном искусстве и расширении дискуссии над визуальной культурой строит собственную культурную перспективу, опирающуюся на открытом диалоге. В реализованном каждые два года проекте берет участие несколько десятков художников, представленных в пределах главной выставки и сопровождающих интердисциплинарных действий. Параллельно к презентации искусства реализуются сессионные программы, дискуссионные платформы, доклады и всречи с участием художников, критиков, гостей и зрителей. Каждый из выпусков проекта возникает на канве идеи опекунов, которые очерчивают ее тематичные пределы и являются основой выбора художников, приглашаемых на участие в выставке.

Линия Горизонта, Щецин 1995 Начинающая программу Линия Горизонта (1995) была первой попыткой найти общий знаменатель художественного творчества в регионе, который мог бы стать исходным пунктом для дальнейшего процесса изысканий. Линия горизонта – самое первичное оптическое переживание, а одновременно необычайно емкое понятие, отличающееся метафоричными и эпистемологичными конотациями, поместила участников проекта – художников и организаторов – в пределах общей сферы культурного опыта. Waldemar Wojciechowski, Exercises - the no-Euklides geometry 1-3, drawing 1992 Художники: Тове Адман / Швеция; Рут Кампау / Дания; Данута Домбровская-Войцеховская / Польша; Миккель Олаф Эсклидсен / Дания; Микелис Фисерс /Латвия; Гжегож Кляман / Польша; Олег Котельников / Россия; Юри Оявер / Эстония; Рышард Токарчик / Польша; Петр Топоров / Россия; Вальдемар Войцеховский / Польша; Томас Вольсинг / Дания; Ахим Зелинский / Германия. Опекун: Лех Карвовский

Baltic Ikonopress (Вокруг Карты), Щецин 1997 Jan Backlund, Hyperborei Nepheli, the map, 1995 Художники: Катрин фон Мальтцан / Германия; Ян Свенгуссон / Швеция; Славомир Собчак / Польша; Войцех Цвертневич / Польша; Ольга и Александр Флоренские / Россия; Ромуальд Кутера / Польша; Бригида Врубель-Кулик / Германия; Мариуш Козик / Польша; Антони Франк / Швеция; Стефен Хойер / Дания; Торбьерн Лаустен / Дания; Адам Гарнек / Польша; ТАПКО / Дания; Гинтс Габранс / Латвия; Кшиштоф Малец / Польша; Ян Баклюнд / Дания; Ян Йохансен / Дания; Герхард Хан / Германия; Брунон Тоде / Польша; Лаури Астала / Финляндия; Маркку Кивинен / Финляндия; Петр Лютинский / Польша. Опекун: Лех Карвовский Опекунское сдействие: Магдалена Левоц Двумя годами позже потребность перейти за вступительно освоенный горизонт и преодоления сложившейся позиции неподвижных наблюдателей переродилась в мысль начерчения карты познаваемой территории и в выставку Baltic Ikonopress – Вокруг Карты (1997). Идея карты одновременно лягла в основания балтийского художественного журнала МАРЕ АРТИКУМ (журнал начал издаваться в 1997), который с цикличной последовательностью начал «наносить на карту» до сих пор чужие территории и бросать снопы света на разнообразные аспекты «глокальной», те. топографически ограниченной, но рассматриваемой в более широком контексте, практики и теории искусства.

NEWS Щецин (Замок Поморских Князей) – Рига (Галлерея Ноасс) – Висби (Балтийский Центр Искусства) Создание субъективно начерченных и эмоционально отмеченных карт и стихийно развивающиеся контакты с людьми, совместно создающими художественный вид региона (число сотрудников МАРЕ АРТИКУМ достигало тогда нескольких десятков) привело к реализации выставки NEWS Щецин – Рига – Висби ( ), преображающей метафоричные путешествия в реальные заморские странствия, в пределах которых участвующие в выставке художники создавали контекстуально сенситивные реализации в нескольких сотрудничающих взаимно центрах. Kirsten Dufour, Bar Schlecht – Szczecin 1999, Visby 2000 Художники: Арвидс Алкснис / Латвия; Ерикс Бозис / Латвия; Веате Даниел / Германия; Редас Дирзис / Литва; Кирстен Дуфур / Дания; Инесса Йосинг / Эстония; Саша Клейнбарт / Финляндия Петр Комарницкий / Польша; Андрей Хлобыстин / Россия; Дзинтарс Лисис / Латвия; Теа Макипаа и Паси Манн / Финляндия Ебба Матц / Швеция; Ханна Новицкая-Грохаль / Польша; Христиан Партос / Швеция; Анджей Сыска / Польша; Мартинс Ратникс / Латвия; Пер Тельер и Йаннике Лакер / Швеция, Норвегия; Март Вильюс / Эстония.

СИБАРИС, Щецин 2001 Кочевнический характер прошлого выпуска бьеннале освобождал художественный обьект от постоянной личности, помещая его в пределах постконцептуальной традиции, в которой визуальные качества художественных коммуникатов оставались на довольно далеких позициях в иерархиях ценностей. Эта сцептическая сдержанность по отношению к объекту искусства и его эстетической власти стояла в четкой оппзиции к сильному в 90-х годах течения искусства, реализованного на почве иных художественных традиций, черпающего вдохновение не столько из утонченных метахудожественных изысканий, Maurycy Gomulicki, Vaginettes, light box, 2000 сколько из популярной иконосферы, массовой культуры и рекламы, базирующих на сенсуальности объекта и его потенциале соблазнения и стимулирования вожделения. Художники: Шарлотте Петерсен и Христиан К. Клаусен / Дания; Ульрих Геберт, Свен Йоне, Томас Мекер / Германия; Кристапс Гелзис / Латвия; Торстен Голдберг / Германия; Мауриций Гомулицкий / Польша; Юлия Штраусс и Филипп фон Хильгерс / Россия, Германия; Аня Енсен / Германия; Артур Клинов / Беларуссия; Ярослав Козакевич / Польша; Анта Пенсе и Дита Пенсе / Латвия; Марк Райдпере / Эстония; Мортен Штреде / Дания; Ольга Тобрелутс / Россия; Маре Тралла / Эстония; Агата Збылют / Польша. Опекуны: Лех Карвовский, Магдалена Левоц Сотрудничество: редакционный совет МАРЕ АРТИКУМ

Отдельные выпуски проекта до сих пор были связаны односторонней перспективой с изменяемым фокусным расстоянием, что ставило наблюдателя в привилегированной позиции по отношению к предмету наблюдения. EXTRA STRONG SUPER LIGHT изменяет эту ситуацию, ставя наблюдателя в роли объекта наблюдения и контрапунктируя в этом смысле прошлые выпуски выставки. Проект сконцентрирован на тех художественных коммуникатах, которые, исходя из непосредственного личного переживания, составляют тип медитативной записи диалога с реальностью и смысл ключевых эгзистенциальных вопросов, которые современная эрозия универсальных ценностей релятивизировала и непомерно усложнила. Название выставки показывает эмоциональную шкалу поднятой проблематики, большая амплитуда которой проходит от интенсифицирующих ощущения практик, концентрированных на всем теле, до поэтических, интимных и сублимирующих жестов, а может скорее художественных шепотов, дестилирующих окружение из поверхностной эпидермичности. Художники: Йари Силомаки / Финляндия; Йаан Тоомик / Эстония; Ене-Лиис Семпер / Эстония; Моника Нистром / Швеция; Данута Домбровская-Войцеховская / Польша; Агнешка Калиновская / Польша Гун Хольмстром / Финляндия; Эгле Ракаускайте / Литва; Ларс Нильссон / Швеция; Ханна Новицкая-Грохаль / Польша; Маикс Майер / Германия; Петер Ланд / Дания; Сольвейга Васильева / Латвия; Моника Веховская / Польша; Петр Выжиковский и Илья Чичкан / Украина, Польша. Опекун: Магдалена Левоц Сотрудничество: редакционный совет МАРЕ АРТИКУМ Национальный музей в Щецине,