Стандарты оценивания: международный опыт Новикова Т.Г., зав.кафедрой развития образования АПКиППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 1. Понятие « оценивание »
Advertisements

Что такое оценка? I. Оценка и оценочные исследования Основные подходы, методы и стандарты Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Что такое оценка? I. Оценка и оценочные исследования Основные подходы, методы и стандарты Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Исследование и оценка. Роль оценки в реализации государственных программ и проектов.
Утверждение стандартов МСФО Утверждение стандартов МСФО.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ.
Установление профилей качества: опыт ALTE Крис Скотт-Баррет.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИБ Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

Стандарты оценивания: международный опыт Новикова Т.Г., зав.кафедрой развития образования АПКиППРО

Оценивание специфическая сфера деятельности, которая не может осуществляться без учета множества факторов. Для принятия достижения лучшего результата оценщику необходимо учитывать интересы множества сторон, связанных с объектом.

Стандарты и принципы оценивания важный инструмент повышения объективности, увеличения полезности процесса. Инициатором внедрения стандартов оценивания в Европе стал Вольфганг Бевел (1988). Первым внес в профессиональную дискуссию обсуждение стандартов, в том числе, стандартов оценивания комитета Общества оценочных исследований (Evaluation Research Standards Committee 1982) и стандартов оценки образования (Joint Committee on Standards for Educational Evaluation 1981).

Страны-пионеры исследования стандартов Швейцария, Германия, Франция Великобритания. О бласть изучения и создания стандартов оценивания дополняется работами международных сообществ оценщиков, которыми признается исключительная важность стандартов деятельности и осознается определенный потенциал для будущего развития отрасли

Международные и национальные ассоциации оценивания Сегодня в мире насчитывается около 60 профессиональных сообществ, которые работают в сфере оценки. Американская ассоциация по оцениванию; Германское Общество по оцениванию; Швейцарское Общество по оцениванию; Общество по оцениванию Великобритании; Общество по оцениванию Франции; Европейское общество по оцениванию; Международная cеть "Оценка Программ" (действует в СНГ с 2000 года); Австрало-Азиатское общество оценки; Африканская ассоциация по оценке; Латино-Американская и Карибская сеть по оценке; Международная организация по сотрудничеству в области оценки (IOCE), создана в 2003 г.; Международная ассоциация оценки развития (IDEAS), создана в 2005 г.

Волны внедрения оценивания за рубежом «Первая волна» (1960-ые гг.) – Роль специалиста по оценке- проведение измерений; «Вторая волна» (с середины 1970-ых) - Роль специалиста по оценке - описание; «Третья волна» (с 1990-ых) - Роль специалиста по оценке - судейство; «Четвертая волна» - Роль специалиста по оценке – координация; «Пятая волна» - Роль специалиста по оценке - посредничество

1. Стандарты оценки программ Объединенного комитета по оцениванию в образовании США 2. Руководящие принципы для оценщиков Американской ассоциации по оцениванию 3. Стандарты оценивания Германского Общества по оцениванию 4. Стандарты оценивания Швейцарского Общества по оцениванию 5. Стандарты оценивания Общества Великобритании по оцениванию 6. Стандарты оценивания Общества Франции по оцениванию 7. Принципы оценки Международной Сети «Оценка программ»

Стандарты оценки программ Объединенного комитета по оцениванию в образовании США Стандарты оценки программ Program Evaluation Standards (2007 год) документ, созданный Объединенным комитетом по оцениванию в образовании США. Документ включает в себя несколько подразделов: стандарты полезности (utility standards, 7 пунктов), степени выполнимости (feasibility standards, 3 пункта), стандарты корректности (правильности) выполнения оценивания (propriety standards, 8 пунктов), стандарты точности выполнения процесса оценивания (accuracy standards, 12 пунктов).

Руководящие принципы для оценщиков Американской ассоциации по оцениванию Guiding Principles for Evaluators документ, созданный Американской ассоциацией по оцениванию, AEA. Восьмистраничный документ дает описание 5 основных принципов эффективного оценивания: точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания; компетентность исполнения оценивания; честность и открытость процесса оценивания, равенство в доступе к информации; уважение прав и свобод личности; обязательства, определяющиеся общественными интересами и с точки зрения общественного благосостояния Международная сеть «Оценка программ» имеет сходные принципы оценивания.

Стандарты оценивания Германского Общества по оцениванию Со второй половины 90-х годов в Германии оценивание как отдельная сфера деятельности получает стремительное развитие. В 1997 году Немецкое общество оценивания (Deutsche Gesellschaft fuer Evaluation e.V DeCEval) начинает процесс создания и формализации стандартов оценивания. С оздана Комиссия по стандартам оценивания, которая выбрала «Стандарты оценки программ Объединенного комитета по оцениванию в образовании (США) и Стандарты SEVAL в качестве опорной точки для создания собственных стандартов. В 2001 года собранием членов DeGEval был принят документ Стандарты оценивания DeGEval». Стандарты DeGEval содержат четыре основные группы : полезность, степень сложности проведения, справедливость точность, которые опубликованы в пятидесятистраничном документе с пояснениями к каждому пункту (сокращенные версии стандартов DeGEval представлены также на английском и русском языках).

Стандарты оценивания Швейцарского Общества по оцениванию Процесс оценивания получил стремительное развитие в Швейцарии в конце 1980-х начале 1990-х гг. В 1996 году основано Швейцарское общество оценивания (SEVAL). В 2001 году швейцарского общества оценивания (SEVAL-Standards; Widmer et al. 2000). SEVAL выступило в качестве пионера в создании собственных стандартов оценивания, став первым европейским обществом оценивания учредившим собственные стандарты оценивания. Стандарты швейцарского общества оценивания SEVAL представляет собой двадцатистраничный документ (доступен на немецком, французском и английском языке). Документ состоит из 27 отдельных стандартов, которые разделены на четыре группы: полезность, степень сложности проведения, гибкость (возможность внесения изменений, корректность) и точность. Стандарты SEVAL применяются в различных целях: в качестве оценочных критериев в образующем (формативных) или совокупном (суммарном) мета-оценивании, в качестве отправной точки для практики оценивания, как инструмент гарантии качества, а также как основа для дальнейших исследований и развития оценивания

Стандарты оценивания Общества Великобритании по оцениванию (UK Evaluation Society, UKES) создано еще в 1994 году, при разработке стандартов был использован опыт оценщиков из Северной Америки. Н овые стандарты оценивания, основываются на собственном, уникальном опыте Великобритании. Результат - разработка Руководства практики оценивания (Guidelines for good practice evaluation), сделанная UKES в 2003 году (UKES-Leitlinien, UKES 2003). Руководство UKES аналитический документ, состоящий из 6 страниц, сгруппированных в отдельные блоки для оценщиков (19 пунктов), заказчиков оценки (18 пунктов), для людей, принимающих участие в оценивании (7 пунктов) для самооценщиков (17 пунктов). Каждый из перечисленных пунктов описывает детальное руководство практики оценивания. Во введении Руководства практики оценивания также объясняются роль, функции и релевантность данного документа. Стандарты оценивания Великобритании представлять своего рода живую основу для дальнейшего развития и улучшения. Особенностью Руководства UKES по оцениванию является ориентация на ролевое разделение процесса оценивания (собственно оценщик, заказчик, люди, задействованные в оценивании, самооценщики), что, в свою очередь, вызвало огромный интерес со стороны международного сообщества оценщиков.

Стандарты оценивания Общества Франции по оцениванию В начале 1990-х гг. введены Стандарты для оценки качества практики оценивания (Conseil scientifique de levalution, 1996). В 2003 года генеральным собранием SFE, был утвержден документ под названием «Хартия оценивания государственных политик и программ» (Charte de levalution des politiques publiques et des programmes publics; SFE-Charte; SFE 2003). Хартия SFE (помимо оригинальной версии существует также на английском, немецком, русском языках) документ, состоящий из двух страниц, содержит преамбулу и шесть основных принципов оценивания, каждый из которых коротко описан в Хартии.

Стандарты оценивания Общества Франции по оцениванию Ш есть основных принципов оценивания: множественность (принятие во внимание множественности точек зрения для получения адекватного представления о ситуации), дистанцирование (процесс оценивания происходит автономно от процессов управления и принятия решений), компетентность (лица, профессионально участвующие в процессе оценивания, используют специальные навыки в области разработки и реализации оценивания), уважение личности (уважение права, неприкосновенность и безопасность всех сторон- участниц), прозрачность (публичное представление результатов оценивания, четкое изложение его предмета, конечных целей, аудитории, поставленных вопросов, используемых методов), своевременность (решение об оценивании должно быть принято тогда, когда оценивание способно достигнуть поставленных целей), ответственность (лица и субъекты, участвующие в процессе оценивания, предоставляют информацию, необходимую для проведения оценивания, совместно отвечают за надлежащее применение принципов оценивания).

Принципы оценки Международной Сети «Оценка программ» В основе принципов оценки Международной Сети «Оценка программ» лежат пять ключевых позиций. 1. Основой оценки программ может быть только точная и достоверная информация 2. Исполнение работы по оценке должно быть компетентным 3. Специалисты по оценке программ гарантируют честность и открытость всего процесса оценки 4. Специалисты по оценке программ уважают безопасность и достоинство людей, с которыми они взаимодействуют в процессе своей профессиональной деятельности 5. Специалисты по оценке программ имеют профессиональные обязательства, определяющиеся общественными интересами и общественным благом

Принципы оценки Международной Сети «Оценка программ» Во-первых, оценивание предполагает соответствие определенным техническим стандартам, которые включают в себя надежные методы сбора информации точные и достоверные сведения. Во-вторых, оценивание как отдельная сфера деятельности должна осуществляться специалистами, обладающими профессиональными навыками и умениями. В-третьих, профессиональные оценщики обязаны обеспечивать прозрачность процесса оценки, в том числе специалисты должны гарантировать доступ для всех заинтересованных сторон к информации о конечных целях, используемых методах, критериях оценки и полученных в процессе оценивания результатах.

Принципы оценки Международной Сети «Оценка программ» В-четвертых, признание прав и свобод всех сторон-участниц процесса оценивания одно из условий получения качественных результатов деятельности. Специалисты по оценке программ ответственны за уважение особенностей людей, сопричастных к оценке (культура, религия, пол, ограничение физических возможностей, возраст, сексуальная ориентация и этническое происхождение). Решения должны приниматься после согласования точек зрения всех сопричастных лиц. Пятый принцип, акцентирует внимание на социальной значимости процесса оценки с точки зрения защиты общественных интересов. Специалисты оценивания должны соблюдать определенный баланс между нуждами клиента и прочими нуждами, оценивание должно быть инициировано, организовано и реализовано во имя общих интересов.