В ЛИЯНИЕ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ НА КИСЛОТНО - ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС ПОЛОСТИ РТА Выполнила: Прилепская Анастасия Ученица 8 класса МОУ лицея 102 г.Челябинска Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Можно ли верить рекламе?» Кислотно – щелочной баланс и жевательная резинка Работа учащихся 4 а класса начальной школы «Школа здоровья» 1702 Зеленоградского.
Advertisements

Жевательная резинка: польза или вред?. Цель работы: Изучить влияние жевательной резинки на организм человека. Изучить влияние жевательной резинки на организм.
ЗАЧЕМ НУЖНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ??? ЗАЧЕМ НУЖНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ???
Пищеварение в ротовой полости. ??? Какая обработка пищи происходит в ротовой полости?
Влияние характера пищи на возникновение кариеса. Выполнила: ученица 8 класса Гайнетдинова Елена Научный руководитель: Назмутдинова Гульфия Тимерьяновна.
Энергетические напитки – вред или польза?! Автор: Никифорова Вероника 8 класс Руководитель: Коваленко Т.В., учитель биологии гг.
Жевательная резинка: польза или вред Муниципальное общеобразовательное учреждение Падовская средняя общеобразовательная школа Автор работы: Асанина Марина,
Выполнили: Кузнецов Сергей, Замараев Максим, Учащиеся 9 «А» класса.
Зубы Ученица 8 класса Владимировской СОШ Водневой Натальи.
Бытка Евгения ученица 4Б класса ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 2000 Учитель-консультант: Абрамова Елена Александровна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 «Вредна или полезна жевательная резинка?» Подготовила обучающаяся.
Жевательная резинка: «за» и «против» Работу выполнил ученик МОУ СОШ 8 п.Спирово Ситников Святослав Руководитель: учитель химии Хисматулина Е.В.
Каковка Семен Носырина Екатерина Васильев Ростислав Придворов Никита Ученики 2 А класса МКОУ «Лахденпохская СОШ» Карелия г.Лахденпохья Руководитель: Дроздюк.
В настоящее время везде можно встретить жующих людей. Жуют в транспорте, жуют на занятиях и лекциях, жуют дома, жуют на работе, жуют за рулём автомобиля.
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время Шевцова Е.А.
Автор: Баранова Л.А. Научный руководитель: Носик А.В.
Выполнила ученица 4 В класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением английского языка » Хуснутдинова Адиля.
Министерство образования и науки РТ КШИ 6 Вахитовского района г.Казани Оценка отношения учащихся к разным способам очистки Оценка отношения учащихся к.
Проект на тему «Жевательная резинка: польза или вред» Выполнила: ученица 9 класса МКОУ СОШ с Ек-Никольское Пантюхина Наталья Руководитель: Хамикоева Ольга.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Транксрипт:

В ЛИЯНИЕ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ НА КИСЛОТНО - ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС ПОЛОСТИ РТА Выполнила: Прилепская Анастасия Ученица 8 класса МОУ лицея 102 г.Челябинска Научный руководитель: Баркан Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей категории МОУ лицея 102 г. Челябинска, преподаватель доп. образования ЦДЭ г. Челябинска

Цель исследования: определить влияние жевательной резинки на кислотно-щелочной баланс полости рта. Объектами исследования: являются жевательные резинки разных марок: Забрус – воск, Hubba Bubba, Orbit и Eclipse. При выборе марок жевательных резинок учитывались различные показатели: известность (широко известные и наоборот малоизвестные), средняя цена (дорогие и дешевые). Предмет исследования: кислотно-щелочные свойства слюны и их изменение под влиянием жевательной резинки. В ходе нашего исследования была выдвинута гипотеза: возможно, жевательная резинка способствует установлению рН среды, характерной для нормального состояния кислотно-щелочного баланса полости рта. В ходе работы использовались следующие методы и приёмы: Теоретический, т.е.анализ литературных источников по данной проблематике ; Экспериментальный: методика использования индикаторной бумаги, метод наблюдения с применением датчика рН-метра и портативного компьютера NOVA Введение

Задачи исследования 1. познакомиться со строением и функциями ротовой полости в организме человека 2. проанализировать литературные источники по проблеме поддержания кислотно-щелочного баланса в ротовой полости (с использованием жевательных резинок и без) 3. выявить исторический и физиологический аспекты жевательной резинки 4. провести социологический опрос лицеистов по использованию ими различных марок жевательных резинок 5. осуществить экспериментальное изучение кислотно- щелочных свойств слюны после приема пищи с использованием и без различных марок жевательной резинки с помощью тест-систем и датчика рН-метра цифровой лаборатории «Архимед» 6. сделать выводы о целесообразности использования данных марок жевательных резинок для поддержания кислотно-щелочного баланса в ротовой полости.

Ротовая полость А – вертикальный разрез; Б – поперечный разрез; 1 – эмаль; 2 – дентин; 3 – пульпа зуба; 4 – стенки альвеолы; 5 – канал корня зуба; 6 – цемент; 7 – отверстие верхушки зуба; 8 – косые зубоальвеолярные волокна.

Слюнные железы

Социологический опрос 5 класс 8-9 класс

Социологический опрос (частота посещения стоматолога) 5 класс 8-9 класс

Социологический опрос (Употребление жевательной резинки) 5 класс 8-9 класс

Социологический опрос (Частота использования жевательной резинки) 5 класс 8-9 класс

Эксперимент с использованием тест-системы Название жевательной резинки Эксперимент без лимона Эксперимент с лимоном Измене ние pH место Забрус-воск Раствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 6.0) Раствор слюны окрасился в желтовато-зелёный цвет (рН 6.5) 0,50,5I Hubba Bubba Раствор слюны окрасился в желтовато- зелёный цвет (рН 6.5) Раствор слюны окрасился в желто- зелёный цвет (рН 6.25) -0,25 Повышение кислотности Orbit Раствор слюны окрасился в желто- зелёный цвет (рН 6.25) Раствор слюны окрасился в желтовато-зелёный цвет (рН 6.5) 0,25II Eclipse Раствор слюны окрасился в желто- зелёный цвет (рН 6.25) Раствор слюны окрасился в зелёноватый цвет (рН 6.5) 0,25II Контроль (без жевательной резинки) Раствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 5.5) Раствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 6.0) 0,5Понижение кислотности

Эксперимент с использованием универсального индикатора Название жевательной резинки Эксперимент без лимона Эксперимент с лимоном Измене ние pH место Забрус-воскРаствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 6.0) Раствор слюны окрасился в зелёный цвет (рН 6.5) 0,5II Hubba BubbaРаствор слюны окрасился в желто-зелёный цвет (рН 6.5) Красный краситель раствора слюны. С индикатором раствор слюны окрасился в жёлто-зелёный цвет (рН 6.7) 0,2III OrbitРаствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 7) Раствор слюны окрасился в зелёный цвет (рН ) 0,2Практиче ски не изменила сь EclipseРаствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 6.0) Раствор слюны окрасился в сине- зелёный цвет (рН 7.5) 1,5I Контроль (без жевательной резинки) Раствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 7) Раствор слюны окрасился в желтый цвет (рН 6.0) 1,0Повышен ие кислотнос ти

Э КСПЕРИМЕНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКА Р Н- МЕТРА ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «А РХИМЕД » Название жевательной резинки Эксперимент без лимона Эксперимент с лимоном Изменени е pH место Забрус-воскрН =6.21рН =6.730,52II Hubba BubbaрН =6.37рН =6.720,35IV OrbitрН =6.5рН =6.90,4III EclipseрН =6.19рН =7.140,95I Контроль (без жевательной резинки) рН =6.32рН =5.21,12Повыш ение кислотн ости

Выводы Наиболее эффективной в плане восстановления кислотно-щелочного баланса в ротовой полости является жевательная резинка Eclipse, затем Забрус- воск и только потом широко разрекламированная жевательная резинка Orbit и любимая малышами Hubba Bubba.

Выводы При жевании усиливается слюноотделение, что способствует реминерализации и очищению зубов. При использовании жевательной резинки, жевательные мышцы получают равномерную, сбалансированную нагрузку в силу пластических и физико- механических свойств самой жевательной резинки. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жевательной резинки

Выводы Также при жевании жевательная резинка массирует десны, что в некоторой степени является профилактикой пародонтоза. Жевательную резинку рекомендуется использовать только сразу после еды и не более чем пять минут. В противном случае она может нанести вред организму.