5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Advertisements

Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Подготовили воспитатели: Гордеева Т.А., Козобова Е.А.
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
Ф.И.Тютчев. Чародейкою Зимою Околдован лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец.
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Транксрипт:

5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»

Цели и задачи урока: Продолжить работу по обучению самостоятельному анализу поэтического произведения с использованием информационных технологий. Продолжить работу по обучению самостоятельному анализу поэтического произведения с использованием информационных технологий. Познакомить учащихся с понятиями «эпитет», «звукопись». Познакомить учащихся с понятиями «эпитет», «звукопись». Расширить знания о поэтах, рисующих русскую природу. Расширить знания о поэтах, рисующих русскую природу.

План урока: 1.Организационный момент (2 мин.) 2.Реализация домашнего задания.(10мин.) 3.Переход к новой теме. (8 мин.) 4.Новая тема (10 мин.) 5.Закрепление изученного. (10 мин.) 6. Домашнее задание. ( 5 мин )

Организационный момент 1.Слово учителя о целях урока 2.Создание рабочего настроя

Реализация домашнего задания 1.Чтение наизусть стихотворений русских поэтов о природе 2. Защита рисунков к выбранному стихотворению

Слово о поэте 1.Викторина по стих-ям 2.Просмотр видеофильма - « Еще в полях белеет снег…» - «Зима недаром злится, прошла ее пора…» - « Люблю грозу в начале мая…»

Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Головою три кивка. На четыре руки шире. На четыре руки шире. Пять – руками помахать, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Шесть – за парту тихо сесть.

Работа с текстом 1.Чтение стихотворения « Весенняя гроза » 2.Нахождение изобразительно- художественных средств в тексте 3.Игра « Соревнование с поэтом»

Упражнение творческого характера. Игра « Соревнование с поэтом». Задание: на месте … вставить эпитеты (волшебным, легкой, чудной, пуховой, неподвижною, немою, снежной) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под … бахромою, …, …, … жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном … околдован, Весь опутан, весь окован, … цепью …

Упражнение творческого характера. Игра « Соревнование с поэтом». Задание: на месте … вставить эпитеты (волшебным, легкой, чудной, пуховой, неподвижною, немою, снежной) Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 31 декабря декабря 1852

Закрепление изученного 1.Решение кроссворда по жизни и творчеству Тютчева Ф. И.

Вопросы к кроссворду 1.Изображение неживых предметов в виде живых существ Соответствие фонетического состава фразы изображаемой картине, повтор звуков в стихах. 3. Имя автора стихотворения « Весенняя гроза». 4. Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Домашнее задание ( по выбору) 1.Найти в стихотворениях Тютчева примеры использования звукописи. 2.Сравнить 2 стихотворения Тютчева. 3.Написать мини-сочинение на тему « В лесу», « В парке», « На пруду», используя эпитеты.