О деятельности клинических лабораторий в новых организационно- экономических условиях В.В. Меньшиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Advertisements

Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Модернизация системы здравоохранения РФ в рамках проекта закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Исполнительный директор ТФОМС Алтайского.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Подготовка к сдаче отчета за 2010 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Транксрипт:

О деятельности клинических лабораторий в новых организационно- экономических условиях В.В. Меньшиков

Новая законодательная база в сфере здравоохранения 83-ФЗ от 28 мая.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 326-ФЗ от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях» Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (обсуждается)

Порог приемлемости новой технологии на основе соотношения «затраты/эффект» Затраты рассчитывают в абсолютной стоимости новой технологии или выражают в дольных или кратных душевой доли ВВП данной страны Эффект применения оценивают : в «годах качественной жизни» (quality adjusted life years, QALY) или в «годах жизни с поправкой на нарушение функциональной способности» (disability adjusted life years, DALY)

Формы экономических отношений учреждений здравоохранения с государством Форма учреждения здравоохра нения Отношения с государством Источники финансирования Казенное Полное подчинение Бюджетные (исключительно) Доп.доходы – в бюджет Бюджетное В рамках гос уд. за дания Бюджетные, ОМС + другие источники Автономное Использование основного имущества Самостоятельные (всех видов)

Нормы объемов медицинской помощи и расходов на их оказание (из программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2008 г.) Виды медицинской помощи Единица объема медицинской помощи Норматив на 1 чел в год В том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Норматив оплаты за 1 ед объема оказания мед. помощи (рубли) Включая за счет средств ОМС (рубли) Неотложная (скорая) помощь 1 вызов0,318 вызова 1213,3 Амбулаторная помощь 1 посещение 9,198 посещений 8,458 посещений 133,3103,2 Мед. помощь в дневном стационаре 1 человеко- день 0,577 человеко- дней 0,479 человеко- дней 268,1258,1 Мед. помощь в стационаре 1 койко- день 2,812 койко-дней 1,942 койко- дня 758,9590,1

Формы экономических отношений учреждений здравоохранения с государством Форма учреждения здравоохра нения Отношения с государством Источники финансирования Казенное Полное подчинение Бюджетные (исключительно) Доп.доходы – в бюджет Бюджетное В рамках гос уд. за дания Бюджетные, ОМС + другие источники Автономное Использование основного имущества Самостоятельные (всех видов)

Задачи руководителя лаборатории бюджетного учреждения 1. Обеспечить выполнение лабораторных исследований для эффективного оказания медицинской помощи в рамках госз а дания, исходя из тарифов на лабораторные услуги. 2. Рассчитать возможности (материально- технические, трудовые) оказания лабораторных услуг сверх госзадания и рациональные тарифы на дополнительные услуги. 3. Учитывать и реально оценивать условия сосуществования лабораторий бюджетных учреждений с коммерческими лабораториями: наличие конкуренции; возможности и целесообразность договорных отношений по выполнению некоторых видов исследований.

Компоненты решения задачи 1 материальные ресурсы (реагенты, калибраторы, контрольные материалы, другие расходные материалы) требуемого ассортимента и качества; состав персонала, его должная профессиональная подготовка и организация труда; разумное сочетание стационарной, удаленной (централизованной) и мобильной форм выполнения лабораторных анализов; надежная система приборного оснащения и технического обслуживания оборудования, установленных мер безопасности. оплата коммунальных услуг. расходная часть должна быть просчитана и сбалансирована с финансированием по госзаданию

Задачи руководителя лаборатории бюджетного учреждения 1. Обеспечить выполнение лабораторных исследований для эффективного оказания медицинской помощи в рамках госзаказа, исходя из тарифов на лабораторные услуги. 2. Рассчитать возможности (материально- технические, трудовые) оказания лабораторных услуг сверх госзадания и рациональные тарифы на дополнительные услуги. 3. Учитывать и реально оценивать условия сосуществования лабораторий бюджетных учреждений с коммерческими лабораториями: наличие конкуренции; возможности и целесообразность договорных отношений по выполнению некоторых видов исследований.

Компоненты решения задачи 2 Оценить клинические потребности (в своем учреждении, во вне) в исследованиях сверх госзадания Оценить резервы трудовых и материальных ресурсов, сверх необходимых для выполнения госзадания Рассчитать материально-технические возможности выполнения исследований сверх перечней по стандартам медпомощи Провести экономическую оценку выполнения дополнительных исследований

Задачи руководителя лаборатории бюджетного учреждения 1. Обеспечить выполнение лабораторных исследований для эффективного оказания медицинской помощи в рамках госзадания, исходя из тарифов на лабораторные услуги. 2. Рассчитать возможности (материально- технические, трудовые) оказания лабораторных услуг сверх госзадания и рациональные тарифы на дополнительные услуги. 3. Учитывать и реально оценивать условия сосуществования лабораторий бюджетных учреждений с коммерческими лабораториями: наличие конкуренции; возможности и целесообразность договорных отношений по выполнению некоторых видов исследований.

Компоненты решения задачи 3 Сопоставить зоны совпадающих и несовпадающих исследований с коммерческой лабораторией и их соответствие стандартам медпомощи Сопоставить условия выполнения тестов: время приема материала, обслуживание пациентов, сроки получения результатов, системы менеджмента качества, уровни тарифов Изучить сферу и условия возможных договорных отношений с коммерческими лабораториями, в том числе - на взаимной основе Оценить соотношение расходы/доходы в сфере договорной деятельности

Меры по развитию экономики лабораторного дела Курс основ экономики лабораторного дела Подготовка и публикация учебных пособий и материалов о практическом опыте лабораторий Введение должности менеджера по экономике ( в составе лаборатории) или выделение отдельного работника, ответственного за экономические вопросы лаборатории (в структуре учреждения) Придание лаборатории прав автономного (?) подразделения учреждения

Приоритет медицинского предназначения лаборатории Обеспечить должное соответствие экономической рентабельности лаборатории с высокой медицинской эффективностью ее деятельности За выдвигающимися на первый план экономическими факторами не упустить основной медицинский смысл существования клинических лабораторий – обеспечение полноценного и своевременного лабораторного обеспечения медицинской помощи больным людям, создание условий действительной доступности современных лабораторных исследований.