ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2011 Г. ПЕРВЫЙ ГОД НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПЯТИЛЕТКИ : ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ТРЕТЬЕГО ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ( ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь-декабрь 2007 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
«…Стратегической целью социально-экономического развития республики до 2020 года является превращение Чувашии в динамично развивающийся, инновационно активный,
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Показатели экономического развития Ставропольского края.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Переволоцкий район Население 27,9 тыс. человек Территория тыс.кв.км Количество МО – 19.
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на территории Прокопьевского района.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В 2011 Г. ПЕРВЫЙ ГОД НОВОЙ ПЯТИЛЕТКИ :

2011 год – стартовый год новой пятилетки. «Наш социально-политический курс не на словах, а на деле доказал свою эффективность… Мы научились решать любые задачи и способны успешно работать в условиях мировой конкуренции. Сейчас нельзя останавливаться… Наша работа в прошлом по своим масштабам и сложности не идет в сравнение с тем, что предстоит сделать. Следующая пятилетка станет периодом обновления, нацеленным на качественно новое развитие Беларуси». Из выступления А.Г. Лукашенко на 4-м Всебелорусском народном собрании

Повышение доходов и качества жизни населения. Повышение доходов и качества жизни населения будет основываться на поступательном росте и модернизации национальной экономики. За год реальные доходы граждан увеличатся на 8–9,5%. Среднегодовая заработная плата работников бюджетной сферы возрастет на 35%.

Повышение оплаты труда в реальном секторе за счет модернизации производства, внедрения инновационных проектов, достижения европейских и мировых стандартов. С начала 2011 года еще на 15% увеличена минимальная заработная плата. Минимально гарантированный размер оплаты труда в стране соответствует уровню минимального потребительского бюджета. Повышение доходов и качества жизни населения.

Социальная направленность бюджета В 2011 году останется неизменной высокая социальная направленность бюджета страны. За счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий, обеспечения иных социальных гарантий граждан предполагается значительный рост в структуре бюджета т. н. « социального пакета ». Если в 2009 году доля зарплаты и трансфертов населению составляла 31,5% расходов бюджета, а в м – 34,3%, то в 2011 году – 43,5%.

Увеличение бюджетных ассигнований запланировано по всем базовым отраслям социальной сферы – здравоохранению, образованию, культуре, спорту и др. Если в целом расходы бюджета возрастут в 2011 году на 18%, то расходы на здравоохранение, образование и социальный блок – на 40%. Социальная направленность бюджета

Модернизация организаций здравоохранения В ближайшей перспективе должна быть закончена крупномасштабная модернизация организаций здравоохранения. Для нужд республиканских научно - практических центров и организаций здравоохранения областного и межрайонного уровней предусмотрена закупка изделий медицинского назначения и медицинской техники импортного производства на сумму более 100 млн. долл. США.

Строительство жилья и ремонт жилого фонда В бюджете наблюдается и нарастание государственных субсидий по оказанию услуг ЖКХ, транспортных услуг, финансированию строительства жилья и ремонта жилого фонда. Суммарно эти расходы возрастут на 45%. на 7,8% больше, чем в 2010 году В 2011 году в Беларуси должно быть введено 7,5 млн. кв. м жилья – на 7,8% больше, чем в 2010 году. При этом в сельских населенных пунктах и малых городах предусмотрено построить тыс. кв. м, ( 29,3% от общего объема жилищного строительства ).

Строительство жилья и ремонт жилого фонда Запланированные к вводу площади жилья составят : Брестская обл. – тыс. кв. м (112% к 2010 году ), Витебская – 830 тыс. кв. м (115,3%), Гомельская – тыс. кв. м (113,5%), Гродненская – 950 тыс. кв. м (110,5%), Минская – тыс. кв. м (101,5%), Могилевская область – 850 тыс. кв. м (107,6%), г. Минск – тыс. кв. м (100%).

Строительство жилья и ремонт жилого фонда Будут расширены объемы оказываемых населению жилищно - коммунальных услуг при повышении их качества. Так, задания по капитальному ремонту и тепловой модернизации жилищного фонда на 2011 год увеличены до тыс. кв. м, запланировано заменить 740 км тепловых сетей. При этом сохранится субсидирование услуг ЖКХ, что позволит избежать значительного роста тарифов на них.

Повышение качества жизни семей с детьми С целью последовательного повышения качества жизни семей с детьми продолжено действие президентской программы « Дети Беларуси » и Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на новый пятилетний период.

Развитие спорта и туризма Приоритетное внимание по - прежнему будет уделяться строительству и реконструкции спортивных сооружений, привлечению населения к систематическим занятиям спортом.

Развитие спорта и туризма В ближайшие годы качественное развитие должна получить и сфера туризма. Приоритетное внимание будет уделяться развитию туристической индустрии, обустройству национальных парков и заказников, зон отдыха, сопутствующей инфраструктуры рек и озер, санаторно - курортных и оздоровительных организаций, автомобильных дорог. В ближайшие 5 лет в стране планируется построить, реконструировать и отремонтировать не менее 200 туристических объектов.

Социальное обслуживание и адресная социальная помощь В предстоящие годы будут активизированы усилия государства и общества по созданию безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц, их интеграции в общество.

Высокий уровень занятости Количество занятого населения в республике возросло с тыс. человек в 2006 году до тыс. – в январе – октябре 2010 г. Уровень безработицы сократился с 1,5% на начало 2006 года до 0,7% на 1 декабря 2010 г. В 2011 году в Беларуси будет создано и модернизировано 160 тыс. новых рабочих мест, значительная часть из них – в высокотехнологичных производствах и сфере услуг.

Рост валового внутреннего продукта ( ВВП ) Рост главного макроэкономического показателя – валового внутреннего продукта ( ВВП ) – прогнозируется на уровне 109–110%. Объемы производства увеличатся во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в промышленности – на 9–9,5%, сельском хозяйстве – на 7–8%. Опережающее развитие получит сфера услуг.

Рост валового внутреннего продукта ( ВВП ) Особое внимание уделяется качественным параметрам работы предприятий и экономики в целом. Важным ориентиром станет показатель рентабельности продаж, который в промышленности должен составить не менее 8–9%, сельском хозяйстве – 6–8%.

Валовый региональный продукт ( ВРП ) В целях обеспечения сбалансированного развития регионов и достижения установленных параметров экономического роста, облисполкомам и Минскому горисполкому впервые устанавливаются задания по объемам валового регионального продукта. В 2011 году предусматриваются темпы роста ВРП от 109–110% в Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской и Могилевской областях до 109,5–110,5% в Брестской области и г. Минске.

Внешняя торговля Одной из важнейших задач является выход на положительное сальдо внешней торговли в течение ближайших лет ( до 2014 года ). В 2011 году сальдо внешней торговли товарами и услугами останется отрицательным ( минус 8,9–9% от ВВП ). Это обусловлено, в основном, увеличением цен на импортируемые энергоносители, а также активной инвестиционной политикой предприятий.

Внешняя торговля Сокращению дефицита внешней торговли будет способствовать дальнейшее наращивание экспортного потенциала. В 2011 году прогнозируется рост объемов экспорта товаров и услуг на 16–16,4%.

Внешнеэкономическая политика За последние два года Беларусь вышла на рынки 34 новых государств ( Малайзии, Таиланда, стран Африки, Латинской Америки и др.). Создано в три раза больше сборочных предприятий за пределами республики. Так, если в 2008 году страна имела 27 сборочных предприятий за пределами государства, то в м – 92.

Политика ресурсосбережения Важнейший фактор обеспечения экономического роста в 2011 году – дальнейшее осуществление политики ресурсосбережения. Энергоемкость ВВП должна быть снижена за год на 6–7%. За последние пять лет энергоемкость ВВП сокращена на четверть. По сравнению с Россией и Украиной, энергоемкость ВВП республики ниже в 1,2–1,3 раза. Однако по сравнению с энергоемкостью мировой экономики – выше в 1,6 раза ( в 1995 году в 2,9 раза ).

Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики Беларусь существенно продвинулась по пути инновационного развития. В течение последних лет были модернизированы практически все отрасли экономики. В стране построено и модернизировано более 500 предприятий, создано 105 новых производств, внедрено 359 новых технологий.

Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики Предусматривается последовательное изменение облика белорусской экономики посредством создания новых отраслей экономики, основанных на знаниях, информационных технологиях и использующих местные ресурсы. Главой государства поставлена задача реализовать в каждой области и г. Минске не менее 25–30 знаковых государственных инвестиционных и инновационных проектов.

Повышение конкурентоспособности и модернизация экономики Для оценки результатов инновационной активности предприятий впервые вводится показатель « удельный вес отгруженной инновационной продукции ». В 2011 году его величина в целом по экономике должна составить 12–13%. Наибольшее значение прогнозируется в Министерстве промышленности – 38%.

Инвестиции Основной источник роста и модернизации – инвестиции в основной капитал. На развитие экономики в 2011 году будет направлено более 68 трлн. руб. инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2010 годом их объем возрастет на 16–17%. Особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций. Поставлена задача привлечения в 2011 году в экономику страны 6,4–6,5 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций. Ее достижению будет способствовать выполнение поручения Главы государства о вхождении республики в число 30 государств с лучшим бизнес - климатом.

Денежно - кредитная политика Денежно - кредитная политика в 2011 году нацелена на сохранение финансовой стабильности, содействие устойчивому экономическому росту. Стабильность сохранится на валютном рынке. Изменения курса белорусского рубля к корзине иностранных валют в 2011 году запланированы в пределах плюс / минус 8% ( в 2010 году – плюс / минус 10%).

Денежно - кредитная политика Золотовалютные резервы до конца года возрастут не менее чем на 1,2 млрд. долл. США. Процентная ставка по банковским кредитам может снизиться в среднем до 11–13% годовых, а доходность рублевых депозитов в 9–11% годовых позволит сохранить их привлекательность.

Активизация предпринимательской инициативы Особенностями 2011 года станут использование новых мотивационных механизмов и переход к экономике инициатив. Страна делает ставку на максимальную активизацию предпринимательской инициативы, использование лучшего мирового опыта для повышения эффективности хозяйствования во всех отраслях и на всех предприятиях.

Налоговая политика В наступившем году налоговая политика ориентирована на создание условий для стабильного роста и либерализации экономики, обеспечение благоприятного климата для инвестиций и инноваций. С 2011 года отменяются пять обязательных платежей ( местный сбор на развитие территорий, налог на услуги, 3 платежа экологического налога ), что приведет к снижению налоговой нагрузки на 0,4% к ВВП и оставит в распоряжении плательщиков свыше 700 млрд. руб.

2011 год станет важной вехой в экономическом развитии Беларуси, в дальнейшем повышении благосостояния населения, реализации главной стратегической задачи нового пятилетия – войти в число первых 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала.