Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования 14 ноября 2012 года

Проблемы профессионального образования материально-техническая база ОУ уровень образования и практического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения отсутствие взаимодействия системы ПО с региональным рынком труда и работодателями уровень зарплат педагогов и мастеров производственного обучения падение престижа рабочих профессий

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 1. Совершенствование системы Федеральных государственных образовательных стандартов. - акцент на описание результатов образовательной деятельности; - существенное расширение академических свобод образовательных учреждений.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 2. Принятие ФЗ «Об образовании», устанавливающего новую систему уровней (образовательных цензов) профессионального образования. - квалификация по соответствующей профессии рабочего или должности служащего; - квалификация соответствующего специалиста среднего звена.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 3. Система профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки рабочих и служащих будет осуществляться на базе учебных центров профессиональных квалификаций. Цель – обеспечение отраслей экономики рабочими кадрами с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 4. Повышение средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения системы НПО-СПО до средней прогнозируемой заработной платы в целом по экономике Российской Федерации.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 5. Институциональная перестройка системы среднего профессионального образования. - отраслевые кластеры; - подготовка кадров для малого и среднего бизнеса, муниципальных предприятий и т.д.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 6. Формирование национальной системы квалификаций. - национальная рамка квалификаций; - профессиональные стандарты; - система оценки результатов образования и сертификации.

Направления развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования 7. Формирование на федеральном и региональном уровнях системы среднесрочного прогнозирования потребностей рынка труда в специалистах различного уровня образования и квалификации. 9. Организация многоканального финансирования системы профессионального образования. 8. Повышение престижа рабочих профессий.

Создание системы независимой оценки качества подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Проблемное поле: закрытость системы профессионального образования, невысокая инвестиционная привлекательность, неснятое противоречие между требованиями реального сектора экономики к квалификации специалистов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования.

Создание системы независимой оценки качества подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Инструменты и условия: Нормативная база Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования Типовые и отраслевые модели экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификаций Научно-методическое сопровождение внедрения технологий и измерительных материалов для оценки качества профессионального образования на основе профессиональных стандартов

Создание системы независимой оценки качества подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Риск: невостребованность результатов независимой оценки качества профессионального образования. Причины: отсутствие нормативно-правовых и институциональных условий для признания результатов независимой оценки; недоверие к новым механизмам контроля; несформированность экспертного сообщества; недостаточная поддержка усилий и инициатив объединений работодателей и саморегулируемых организаций в разработке системы сертификации квалификаций.

Направления Комплексной программы модернизации профессионального образования: 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда. 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования. 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

Спасибо за внимание!