Компетентностный подход и его реализация в высшей профессиональной школе » Проректор по учебной работе ВГТА, д.т.н., профессор Попов Геннадий Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Основная образовательная программа: требования к содержанию и оформлению, порядок согласования и утверждения.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Компетентностный подход и его реализация в высшей профессиональной школе » Проректор по учебной работе ВГТА, д.т.н., профессор Попов Геннадий Васильевич д.т.н., профессор Попов Геннадий Васильевич Воронеж, Воронежская государственная технологическая академия, 22 апреля 2011 г.

ОС Германии ОС Франции ОС России 46 стран ЕВРОПЫ Общество знаний Развитие личности и самореализ ации Единый рынок труда Экономика ЕС Генерация знаний и трансфер технологий ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЕ ВПО РОССИИ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ ЕПВО и ЕИП РЕФОРМИРОВАНИЕ ВПО РОССИИ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ ЕПВО и ЕИП

Результаты обучения Ключевой инструмент формирования в рамках Болонского процесса новой системы высшего образования Результаты обучения - формулировки того, что обучающийся, как ожидается, будет знать, уметь делать и будет в состоянии продемонстрировать в конце обучения Результаты обучения Результаты обучения

Качества молодого специалиста, препятствующие его конкурентоспособности на рынке труда Направленность на себя Низкая активность Неумение работать в команде Избегание риска Низкая базовая подготовка Узкая специализация Тревожность Конфликтность Низкая самооценка Экстернальный локус контроля

Качества молодого специалиста, обеспечивающие его конкурентоспособность на рынке труда Ответственность Способность работать в команде Системность и реалистичность мышления Адекватная самооценка Базовая подготовка Стрессоустойчивость Коммуникативност ь Психологическая культура Полипрофессионализ м Наукоёмкое мышление

Смена образовательной модели подготовки специалиста Смена образовательной модели подготовки специалиста на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты Результаты Обучения Обучения Эволюционный переход

Законодательная и нормативная основа разработки ООП вуза Образовательные законы ФГОС ВПО ООП вуза ПООП Перечень профессий специальностей направлений

Структура компетенций и результатов обучения по уровням ООП в соответствии с ФГОС ВПО КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Уровень дисциплин (модулей) Знания Умения Навыки З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк Уровень учебных циклов З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк УРОВЕНЬ ГСЭ ЕН Проф. Уровень дисциплин (учебных модулей) ПРОГРАММЫ

Технологии достижения результата обучения по дисциплине СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ Технологии Технологии преподавания преподавания Технологии (средства) Технологии (средства) оценивания оценивания К О М П Е Т Е Н Ц И И К О М П Е Т Е Н Ц И И Технологии Технологии обучения обучения

ЗУН 4 Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60)Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60) ЗУН 1 ЗУН 2 ЗУН 3 Знания Умени я Навыки Область проф. задач - компетенции Область проф. задач компетенции студент должен: - усвоить ЗУН - - сформировать компетентность ЗУН Компетентностная модель образования Компетентностная модель образования

В проблемах заключена возможность для решения, и, если вы не отыщите проблемы, то будьте уверены, проблемы отыщут вас. Эдвард Деминг

Новая философия «Изменяйся – или погибнешь». «Сотрудничество = выигрываем все». «Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать умнее». Научный подход: глубокие знания, понимание причин и следствий явлений..

Этап 1 - Опыт ВГТА ВПО ВГТА СПО ВГТА Информационные ресурсы

Этап 2 - Интеграция с работодателем (базовые кафедры ВГТА) Технологии органического синтеза высокомолекулярных соединений (г. Воронеж); Технологии неорганических веществ (г. Россошь); Пищевой инженерии (г. Бутурлиновка); Прогрессивных техники и технологии (г. Старый Оскол)

Структура организации учебного процесса на базовой кафедре НИР преподавателей, аспирантов, соискателей НИРС-УИРС Научная деятельность Курсовое и дипломное проектирование Образовательная деятельность Производство Подготовка и переподготовка специалистов на базе ИПК ВГТА

ВГТА: Кафедра технологии органического синтеза высокомолекулярных соединений на базе ОАО «Воронежсинтезкаучук» Занятия на кафедре Заседание совместного Научно-технического совета В классе кафедры

Организация учебно- воспитательного процесса Производственно - практическая подготовка Производственно - практическая подготовка Т е о р е т и ч е с к а я подготовка Т е о р е т и ч е с к а я подготовка

Этап 3 - Интеграция с учреждениями СПО – информационные сети Цель : Цель : Формирование единого информационного образовательного пространства участников сети, повышение эффективности работы учреждений через информационное взаимодействие в комплексной информационной системе

Возможности повышения эффективности работы УЗ через взаимодействие Интегрирование информационных ресурсов ВУЗОВ и колледжей на основе сетевых технологий Использование ЭУМ Сервер ВУЗА Сервер ВУЗА Россошь Россошь Бутурлино вка Бутурлино вка Ст. Оскол Ст. Оскол Калуга Калуга

Механизм формирования сетевого пространства тьютор И З Учебная группа Установочная сессия Сетевые события Индивидуальные образовательные маршруты Итоговый аттестационный семинар

Система приоритетов развития НИД в ВГТА НОЦ «НаноБИОТех», научное направление «Биотехнологии и наносистемы в производстве биоматериалов и пищевых продуктов», директор д.б.н. Корнеева О.С. НОЦ «МашСпецТех», научное направление «Технологии и оборудование для подготовки производства новых поколений технических систем и систем их жизнеобеспечения», директор д.т.н., проф. Егоров В.Г. НОЦ «Энергоресурс», научное направление «Энергоресурсосберегающие технологии, процессы и оборудование пищевых производств», директор д.т.н. проф. Остриков А.Н. НОЦ «Информационные системы», научное направление «Информационные системы, моделирование управления в технологических процессах и производствах», директор д.т.н. проф. Битюков В.К. НОЦ «Живые системы», научное направление «Живые системы в технологиях переработки сельскохозяйственного сырья», директор д.т.н., проф. Антипова Л.В. НОЦ «Экопром», научное направление «Экология и рациональное природопользование в процессах, технологиях и оборудовании химической промышленности», директор д.х.н., проф. Суханов П.Т.

Общественно-профессиональный экспертный совет Цель: формирование запросов общества на профессиональный портрет выпускника Общественно-профессиональный экспертный совет Цель: формирование запросов общества на профессиональный портрет выпускника содействует реализации компетентностного подхода при наполнении основных образовательных программ, реализуемых в академии; содействует реализации компетентностного подхода при наполнении основных образовательных программ, реализуемых в академии; развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической, компьютерной квалификации и культурного уровня выпускников ВГТА; развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической, компьютерной квалификации и культурного уровня выпускников ВГТА; разработке профессионально-обоснованных методов экспертной оценки качества подготовки выпускников академии, профессиональных тренингов, банков тестовых заданий; разработке профессионально-обоснованных методов экспертной оценки качества подготовки выпускников академии, профессиональных тренингов, банков тестовых заданий; развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований. развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований.

В соответствии с Концепцией развития и Стратегическим планом развития ГОУВПО «ВГТА» на гг. реализация компетентностного подхода позволит: перевести образование как процесс накапливания знания в деятельностный процесс, использования фактов в решении открытых жизненных задач/проблем; реализовать смену парадигмы с «образование на всю жизнь» в «образование через всю жизнь»; объединить в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования; развить новую идеологию интерпретации содержания образования, формируемого «от результата»; реализовать интегративную природу однородных или близкородственных умений и знаний, соответствующих относительно широкой сфере культуры и деятельности (информационной, правовой).

Лепестковая диаграмма аккредитационнных показателей академии

Технологическая платформа «Химия. Биотехнология.Сельское хозяйство и пища» «Химия. Биотехнология.Сельское хозяйство и пища»

Новая экономика – это экономика постоянных перемен «Выживает не самый сильный или самый умный, а самый восприимчивый к переменам». Чарльз Дарвин.

Благодарю за внимание!