Информационно - методическое сопровождение педагогов в реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1». Управление образования мэрии г.Череповца Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ГБОУ СОШ 2092 имени И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Анализ воспитательно- образовательной работы за учебный год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

Информационно - методическое сопровождение педагогов в реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации в МБДОУ комбинированного вида по программе «Оздоровление» МБДОУ «ДСКВ 1» г.Череповец

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей; Создание оптимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие воспитанников в группах различной направленности; Создание условий для физического развития и оздоровления воспитанников с проявлениями туберкулезной инфекции; Создание условий, способствующих развитию интереса к сохранению собственного здоровья, социально- личностному развитию и формированию основ культуры здоровья воспитанников групп различной направленности; Обеспечение физической и психологической готовности детей к школьному обучению; Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в овладении теоретическими вопросами, современными передовыми средствами, формами организации совместной деятельности с воспитанниками через внедрение в практику работы принципов, обозначенных в ФГТ к структуре ООПДО и условиям ее реализации.

Проект носит комплексный характер, охватывающий организационно- педагогическую, аналитическую деятельность различных педагогических групп ДОУ, научную, исследовательскую деятельность образовательных учреждений высшего профессионального образования. В проекте широко интегрирована инновационная опытническая деятельность педагогов МБДОУ. В проекте используется авторский подход, реализующийся педагогами творческой группы МБДОУ при переработке структуры и содержания авторской программы «Оздоровление» в соответствии с ФГТ. Практическая значимость выражается в широком творческом применении результатов, продуктов проекта для всего педагогического сообщества в реализации ФГТ в современных условиях развития системы дошкольного образования.

Произошедшая смена кадрового педагогического состава МБДОУ. ( составила к 2011 году около 40% педагогов) Перестройка системы организации педагогической деятельности в ДОУ в соответствии с новой нормативно- правовой базой на основе ФГТ. Обновление структуры и содержания авторской программы «Оздоровление» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО. Острая необходимость в повышении профессиональной компетентности начинающих воспитателей. Необходимость углубленной теоретической подготовки педагогов творческой группы. Необходимость широкого использования современных ИКТ в методической и педагогической деятельности в условиях модернизации образования.

Усложнение и совершенствование содержания деятельности методической службы МБДОУ в современных условиях- организация работы по направлениям: с начинающими педагогами; со специалистами службы ППМС сопровождения по реализации ФГТ в системе КТП; с творческой группой педагогов по разработке системы КТП, совершенствованию структуры и содержания программы «Оздоровление» в соответствии с ФГТ; со всеми педагогами МБДОУ; с представителями высшей школы-научным руководителем, специалистами АОУ ВО ДПО «ВИРО».

Администрация ДОУ, Научный руководитель, Педагоги ДОУ.: участники творческой группы по разработке системы комплексно- тематического планирования и переработке содержания программы «Оздоровление» в соответствии с ФГТ подбираются из числа опытных педагогов со стажем работы не менее лет, успешно реализующих в течение нескольких лет авторскую программу, имеющих высшую и первую квалификационные категории. Кандидатуры утверждаются на заседании педагогического Совета МБДОУ.

Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ВИРО» и его структурное подразделение -Филиал в г. Череповце, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет».

Успешное решение выдвинутых целей и задач позволит добиться: совершенствования методической и материально – технической базы МБДОУ; оптимизации и значительного преобразования предметно-развивающей среды во всех возрастных группах МБДОУ; значительного повышения профессиональной компетентности педагогов в овладении и внедрении в широкую практику современных форм, средств, методов взаимодействия с воспитанниками в соответствии с ФГТ;

использования метода проектов, алгоритма к организации непосредственно-организованной деятельности по программе, реализации принципа интеграции всеми педагогами; оптимизации усилий педагогического коллектива по внедрению всего спектра ФГТ к структуре и условиям реализации ООПДО в практику работы педагогами всех возрастных групп; решения в поиске подходов по обновлению системы мониторинга к результатам освоения программы и уровню сформированности интегративных качеств воспитанника; успешной организации деятельности творческой группы педагогов и всего коллектива в переработке и совершенствовании содержания авторской программы «Оздоровление» в соответствии с ФГТ.

Различные типы и виды совместных педагогических, детско-родительских проектов. Методические рекомендации к обновленному варианту программы. Разработанная система комплексно-тематического планирования для всех возрастных групп. Усовершенствованная система мониторинга по программе «Оздоровление» в соответствии с ФГТ. Подготовка Проекта переработанного варианта программы «Оздоровление» со структурированным содержанием по основным образовательным областям с Прил ожениями. (2 младшая, средняя группы)

I Вводно- подготовительный (Ознакомительно-мотивационный) II Основной (Реализационный) включает 3 подэтапа III Заключительный Сроки реализации I X – IV II V – X III X – I

Цели: Создание условий для активного изучения и апробация в практике работы основных принципов ФГТ к структуре ООПДО: КТП, интеграция. Знакомство с особенностями примерных образовательных программ нового поколения по реализации ФГТ. Повышение уровня теоретических знаний педагогов. Задачи: Способствовать формированию у педагогов целеполагающих установок. Содействовать становлению мотивации в реализации инновационной деятельности. Создание творческой (рабочей) группы педагогов Знакомство с нормативно-правовой базой. Разработать содержание проекта: продумать оптимальные средства, формы

Цели: Создание активной среды для углубленного ознакомления и апробация в практике работы основных принципов ФГТ к структуре и условиям реализации ООПДО. Повышение уровня теоретических знаний педагогов, общей профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГТ за счет оптимизации деятельности методической службы, поиска новых интерактивных форм сопровождения. Обеспечение условий для создания непосредственного методического продукта реализации проекта. Углубление содержания деятельности методической службы по 5 направлениям. Обеспечение сопровождения в оптимизации взаимодействия специалистов с воспитателями ДОУ. Задачи: Разработать планы сопровождения и взаимодействия со специалистами и педагогами ДОУ в соответствии с ФГТ. Переработать содержание отдельных образовательных областей к программе в соответствии с ФГТ. Разработать должностные обязанности специалистов службы ППМС сопровождения в условиях реализации ФГТ. Использовать интерактивные современные формы сопровождения в методической деятельности. Разработка картотеки игрового макетирования в использовании метода проектов с воспитанниками. Обеспечить оптимальную информированность педагогов за счет использо вания спектра различных средств, форм. Разработать планы мероприятий по сопровождению педагогов в реализации ФГТ, переработать должностные обязанности специалистов.

Цели: Анализ и подведение итогов работы по реализации проекта, Презентация проекта программы Эффективная партнерская совместная деятельность взрослых и детей в условиях измененной ПРС в группах Задачи: Разработать методические материалы к содержанию образовательных областей к программе для 2 мл., средней группе, (X-2014) старшей, подг.группе (I-2015) Обеспечить широкую трансляцию опыта реализации ФГТ на различных уровнях: ДОУ, город, регион, РФ. Рецензирование, Защита и экспертиза проекта программы.

Реализация принципа интеграции образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность" в образовательных областях:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Труд", "Музыка", "Чтение художественной литературы« в соответствии с ФГТ в двух основных видах совместной образовательной деятельности взрослых с детьми 1/ непосредственно организованная образовательная деятельность- (в разнообразных видовых формах ) -деятельность «Хочу быть здоровым», -физическая культура, -музыкально-оздоровительная деятельность (музыка), -деятельность "Красота и здоровье", -интегративно-познавательная деятельность, - физминутки и оздоровительные паузы 2/ образовательная деятельность взрослых и детей при проведении режимных моментов- - "Минуты здоровья", - Ситуации общения", -"Минутки безопасности", -"Школа дыхания", -утренняя оздоровительная гимнастика, -ежедневные оздоровительные прогулки с проведением "двигательной переменки", -оздоровительный бег и ходьба, -"гимнастика пробуждения", закаливающие процедуры, - офтальмогимнастика, корригирующая гимнастика, -элементы здоровьесберегающих технологий, -фито и фитонцидотерапия,витаминотерапия, -аэрофитотерапия (аэрофитомодули, люстра Чижевского) -мини-туризм (пешеходные прогулки на длинные дистанции) -индивидуально-коррекционные занятия на снятие симптомокомплексов, -индивидуальные подвижные игры, -диагностические игры по социализации, -индивидуальная двигательная деятельность (двигательное творчество) дополнительная образовательная деятельность -познавательно-игровые встречи в клубе «Неболейка» -Игротренинги по здоровью личности, Секционная физкультурно-оздоровительная работа: -«Школа мяча», -группа ОФП с детьми 5-7 лет, -группа по освоению и совершенствованию ОВД, -развитие движений у двигательно одаренных детей, -«группа здоровья» с Ч/Б детьми.

Дополнительные формы: -встречи с «быстрыми и «медлительными» детьми по развитию общих координационных способностей -«Школа дыхания» -индивидуальная работа по моторному развитию с учетом типологии ребенка и его продвижения по индивидуальному маршруту -«Минуты здоровья» для детей различныхтипологических групп с использованием специальных кинезиологических упражнений и упражнений на развитие координации Кружковая работа: -танцевально-двигательная деятельность -обучение игре на музыкальных инструментах (аэробный источник) «Движение и пластика» с детьми различных типологических групп, развитие аэробной работоспособности, развитие координации, моторное развитие. Оздоровительная работа в режиме дня с использованием здоровьесберегающих технологий : оздоровительно-двигательный режим по программе, -группа «Здоровье» с Ч/Б детьми - самостоятельное двигательное творчество, -офтальмогимнастика, -специальные сенсо-моторные и кинезиологические упражнения, -индивидуальный подбор упражнений на координацию, -вариативный подбор ОВД, -оздоровительная прогулка: оздоровительная переменка с ОВД и подвижные игры, -оздоровительный медленный бег и ходьба, ходьба с индивидуальной нагрузкой - комплексы дыхательных упражнений с подвижными играми на развитие аэробного источника, - подвижные игры разной степени интенсивности для «быстрых» и «медлительных» детей, -система дыхательных упражнений «Секреты воздуха» - Фитонцидотерапия (чесночная терапия) - Аэрофитотерапия (использование аэрофитомодулей) -Фитотерапия (витаминный коктейль «Здоровье», целебные отвары)

Возможные рискиПути их нейтрализации 1 Увеличение интенсивности труда воспитателей и специалистов службы ППМС сопровождения Внедрение современных ИКТ в работу; расширенный спектр научно-методической помощи: использование м/медийного оборудования, обеспечение печатной продукцией, научными разработками, методическим инструментарием: разработками, опытническим материалом; использования разнообразных форм взаимодействия воспитателей и специалистов МБДОУ. 2 Усложнение работы административного аппарата, методической службы МБДОУ. Широкое внедрение ИКТ, совершенствование и регламентация деятельности, дополнительное делегирование полномочий.

Презентация для слушателей общеобразовательных КПК воспитателей города по реализации модели здоровьесбережения в МБДОУ «ДСКВ 1»; 2011г. Выступление на городской н.пр. конференции «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса муниципальных дошкольных образовательных учреждений»;- Череповец, Работа региональной учебно – методической площадки на базе МБДОУ. Отчет о деятельности учебно-методической площадки в и уч.гг. АОУ ВО ДПО «ВИРО». (Вологда).

Проведение открытых мероприятий УМП на базе МБДОУ в гг. Участие коллектива дошкольного чреждения в сетевом взаимодействии по теме: «Воспитание основ культуры здоровья у дошкольников» уч.год. Информационный сайт МБДОУ. Участие в работе творческой группы заместителей руководителей ДОУ по реализации основных принципов ФГТ в практику работы на базе МБДОУ «ДСОВ 104» (система КТП) уч. год.

Информационно-методический и научно- педагогический журнал «ИСТОЧНИК» 4 декабрь 2011года Статья «Интегрированные занятия в авторской комплексной программе «Оздоровление» для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции» Зам. заведующего по ВМР Мартиросян Т.П. Журнал «Детский сад-: теория и практика» - 4 апрель 2013года Статья «Педагогическая диагностика интегративных качеств дошкольника в условиях реализации ФГТ» В.Ф.Воробьев,к.б.н., доцент каф. теории и методики физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «ЧГУ»; А.С.Порфирьева, Т.П.Мартиросян.

Основные направления работы учебно-методической площадки в учебном году Воспитание основ культуры здоровья дошкольников в различных формах образовательной деятельности по программе «Оздоровление». Создание полифункционального образовательного пространства в группах в соответствие с ФГТ, как условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Переработка содержания комплексной программы «Оздоровление» для работы с детьми в группах различной направленности в соответствие с ФГТ. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Организованная физкультурно-оздоровительная деятельность в старшей группе по теме: «Воздух вокруг нас» по руководством инструктора по физической культуре Харламовой И.М., с участием воспитателя Лебедевой Е.А. Непосредственно организованная познавательная деятельность на основе интеграции образовательных областей: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Музыка по теме «Птицы -наши друзья» с детьми 2 младшей группы, воспитатель Цыганова Л.Н.

Передовой педагогический опыт по организации оздоровительно-двигательного режима во 2 младшей группе общеразвивающей направленности « СТАЖЕРСКАЯ ПЛОЩАДКА» воспитателя Веселовой С.М. Гимнастика пробуждения с ходьбой по корригирующим дорожкам Использование детских мини-тренажеров Закаливание «топтание на камешках»

Содержание непосредственно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности и деятельности в режимных процессах в соответствие с ФГТ Организованная физкультурно- оздоровительная деятельность в зале в области «Физическая культура» «Гимнастика пробуждения», «Минуты здоровья», оздоровительно-двигательная переменка на прогулке, оздоровительные паузы, дыхательная гимнастика «Секреты воздуха», подвижные игры разной степени интенсивности,циклические движения Цикл игровых тренингов «психологическое здоровье личности» Организованная образовательная музыкально-оздоровительная деятельность в области «Музыка» Циклы встреч в Клубах «Неболейка», «Целебное лукошко» Организованная образовательная – оздоровительная деятельность в области «Художественный труд»-цикл «Красота и здоровье» Организованная образовательная оздоровительная деятельность в области «Здоровье»-цикл«Хочу быть здоровым» Организованная образовательная оздоровительная деятельность в области «Здоровье»-цикл«Хочу быть здоровым»

Создание интерактивного полифункционального образовательного пространства в группах ДОУ

Создание единого образовательного пространства в группе на основе интеграции образовательных областей

Организация полифункциональной предметно- развивающей среды в групповом помещении на основе интеграции образовательных областей Вариант планировки и размещения элементов полифункциональной динамичной развивающей среды на примере старшей группы 10 Вариант планировки и размещения элементов полифункциональной динамичной развивающей среды на примере старшей группы 10 Условное разделение группового пространства на 3 зоны: рабочая, активная и спокойная, сочетающихся между собой Условное разделение группового пространства на 3 зоны: рабочая, активная и спокойная, сочетающихся между собой Все зоны имеют условные и подвижные границы (обозначены прерывистой линией) Все зоны имеют условные и подвижные границы (обозначены прерывистой линией) На условных границах зон расположены передвижные модули, стеллажи, выкатные мольберты, рабочие столы На условных границах зон расположены передвижные модули, стеллажи, выкатные мольберты, рабочие столы

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности также основана на принципе интеграции образовательных областей: «Физическая культура»,«Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Музыка».