Обзор нормативных документов по проблеме развития одар ё нных детей Воезерская муниципальная средняя общеобразовательная школа 28 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа работы «Одаренные дети» в рамках МО «Паскаль» учителей физики, математики и информатики.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Создание образовательного пространства, обеспечивающего поддержку и развитие талантливых и одаренных детей.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Одаренностьконечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 4/19.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Обзор нормативных документов по проблеме развития одар ё нных детей Воезерская муниципальная средняя общеобразовательная школа 28 марта 2011 года

Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года Государства-участники признают права ребёнка на образование, поощряют различные формы образования, направленные на развитие личности, умственных и физических способностей в их полном объеме.

Рабочая концепция одаренности под редакцией Д.Б. Богоявленской, 2003 год. В состав авторского коллектива вошли: канд. психол. наук Ю.Д. Бабаева, докт. психол. наук, проф. Д.Б. Богоявленская, докт. психол. наук, член-корр. РАН, проф. А.В. Брушлинский, докт. психол. наук, проф. И.И. Ильясов, докт. психол. наук, проф. КН. Дружинин, канд. пед. наук, доц. И.В. Калиш, докт. психол. наук, проф. Н.С. Лейтес, докт. психол. наук, действ, член РАО, проф. А.М. Матюшкин, докт. психол. наук А.А. Мелик-Пашаев, докт. психол. наук, член-корр. РАО, проф. В.И. Панов, канд. психол. наукД.В. Ушаков, докт. психол. наук, проф. М.А. Холодная, докт. психол. наук, действ, член РАО, проф. В.Д. Шадриков, канд. психол. наук Н.Б. Шумакова, канд. психол. наук B.C. Юркевич.

Структура Концепции Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка Детская одаренность Принципы выявления Принципы выявления и пути развития одаренных детей 1 раздел 2 раздел

Определения Одарённость - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. «ребёнок с признаками одарённости» « признаки одарённости ребенка » илиили На практике

Виды одарённости: - одарённость в ремеслах, спортивная и организационная одарённость. - интеллектуальная одарённость в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др. - хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одарённость. - лидерская и аттрактивная одарённость. - одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям В практической деятельности В познавательной деятельности В коммуникативной деятельности В духовно-ценностной деятельности В художественно-эстетической деятельности

Критерии одарённости по «степени сформированности» актуальная потенциальная по «форме проявления» явная скрытая

по «широте проявлений в различных видах деятельности» общаяспециальная по «особенности возрастного развития» ранняяпоздняя

Выявление Развитие Обучение

Выявление одарённых детей Выявление одарённых детей продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одарённости посредством какой- либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательной школы). Детская одарённость не гарантирует талант взрослого человека. Не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одарённый ребёнок.

Задача развития одарённых детей Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей.

Приоритетные цели обучения Развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь); создание условий для развития творческой личности; развитие индивидуальности одарённого ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей); обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

Основные принципы обучения одарённых детей а) принцип развивающего и воспитывающего обучения, б) принцип индивидуализации и дифференциации обучения, в) принцип учета возрастных возможностей.

Методы обучения одарённых детей Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Самостоятельная, индивидуальная и групповая работа

Подходы к разработке содержания учебных программ Ускорение Углубление Обогащение Проблематизация

Формы обучения одарённых детей индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступают, как правило, ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса); очно-заочные школы; каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; детские научно-практические конференции и семинары.

Концепция не рассматривает: Управленческие аспекты по координации работы с одаренными детьми; Вопросы преемственности программ и образовательной деятельности в процессе социализации одаренного ребенка и интеграции его в общество.

Федеральная программа «Дети России» подпрограмма «Одарённые дети» Цель: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи подпрограммы: -создание государственной системы выявления и развития детской одарённости и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий - выявления и поддержки одарённых детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удалённых от крупных центров культуры, образования, науки; - координация деятельности базовых центров по работе с одарёнными детьми и их поддержка; - оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одарёнными детьми

Федеральную программу "Одарённые дети" планируют продлить до 2015 года - механизмы поиска и выявления одаренных детей в разных регионах России - систему олимпиад, интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований школьников, в том числе доступным талантливым детям, ограниченных в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. - сети бесплатных специализированных образовательных учреждений, ориентированных на работу с одаренными детьми, действующих при ведущих вузах РФ, а также сети центров детского и юношеского творчества. - механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в специализированные образовательные учреждения для одаренных детей, центры детского и юношеского творчества, вузы РФ.

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 октября 2000 г Основные цели и задачи образования - систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; - разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; - формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; - развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "МОЛОДЕЖЬ ПОМОРЬЯ ( ГОДЫ) Цель Программы: создание условий для самореализации, вовлечение молодежи в социально- экономическую, политическую и общественную жизнь Архангельской области.

Задачи Программы 1) повышение политической, правовой культуры и социальной активности молодежи; 2) выявление талантливой молодежи, создание условий для ее развития и самореализации; 3) формирование управленческого кадрового резерва Архангельской области из числа молодежи; 4) содействие в обеспечении временной и постоянной трудовой занятости подростков и молодежи; 5) профилактика асоциального поведения, поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграция в жизнь общества; 6) формирование у молодых людей отношения к семье и детям как важным жизненным ценностям; 7) научно-методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики; 8) содействие муниципальным образованиям в реализации государственной молодежной политики.

Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы закрепление талантливой молодежи в Архангельской области за счет увеличения доли талантливой молодежи, получившей государственную поддержку, на 25 процентов (по сравнению с базовым показателем); вручение 30 премий для поддержки талантливой молодежи в различных областях деятельности ежегодно, за исключением 2009 года; увеличение количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи, до 4500 человек в год к 2012 году; направление на всероссийские, международные мероприятия и проекты различной направленности не менее 700 человек;

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят Государствен- ной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об общественных объединениях» Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года. 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» Принят Государственной Думой 26 мая 1995 года (в ред. Федеральных законов от N 31–ФЗ, от N 58– ФЗ, от N 122–ФЗ). Федеральные законы, регламентирующие деятельность ОУ и УДО по проблеме одаренности

Программа развития школы Подпрограмма «Одарённые дети» Цель программы: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности в условиях образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. 2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. 3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

Основные направления Выявление и составление банка данных одаренных детей, диагностика с помощью психолога Вовлечение одарённых детей в исследовательскую деятельность, работу над учебными проектами Вовлечение одарённых детей в конкурсы, олимпиады Вовлечение одарённых детей к участию в предметных неделях