Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Основными психологическими особенностями старшего подросткового возраста являются: критичность в восприятии действительности, доходящая до максимализма,
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе внедрения ФГОС.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Транксрипт:

Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка

Образ мира Образ мира– это целостная многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности, система, «которая опосредует, преломляет через себя любое внешнее воздействие»

Характерные черты образа мира 1. Целостность. Образ мира не складывается из образов отдельных предметов и явлений, а с самого начала развивается и функционирует как единое целое как единое целое

2. Чувственное восприятие действительности и его переработка в сознании. Образ мира – живое начало, которое постоянно апробируется в действительности, чтобы подтвердить свою адекватность миру Характерные черты образа мира

3. Образ мира человека является универсальной формой организации его знаний, определяющей возможности познания и управления поведением Характерные черты образа мира

Образ мира возникает у каждого ребенка в процессе взаимодействия с реальностью и выполняет ориентирующую роль по отношению к дальнейшим действиям Часто осуществляется стихийно В значительной степени определяет «парадигму жизни» конкретного человека

Соответствующий образ мира воплощается для человека в устойчивости его поведения, которое проявляется в конкретных действиях, оценках, поступках

Среди приоритетных задач педагогики, таким образом, выделяется задача формирования ориентировки личности в сфере и ситуации своей деятельности Среди приоритетных задач педагогики, таким образом, выделяется задача формирования ориентировки личности в сфере и ситуации своей деятельности Актуальность разработки этой задачи обеспечивается тем, что

Решать современные проблемы, носящие, главным образом, глобальный характер, смогут лишь творчески мыслящие люди, обладающие целостным мировоззрением и системным мышлением, осознающие взаимосвязь вещей и явлений в природе, особое место в ней человека

А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова Одаренные дети позволяют нам изучать идеальную модель развития всех детей

Именно у одаренных детей наблюдается высокий уровень развития самосознания, повышенная потребность в осмыслении мира, что позволяет в наиболее отчетливой форме выявить те особенности и Именно у одаренных детей наблюдается высокий уровень развития самосознания, повышенная потребность в осмыслении мира, что позволяет в наиболее отчетливой форме выявить те особенности и тенденции развития образа мира, понимание которых обеспечивает возможность совершенствования воспитания, обучения и развития детей

Три типа образа мира (Г.А. Берулава): 1.Эмпирический; 2.Позитивистский; 3.Гуманистический. Качественно своеобразный тип образа мира (О.А. Богпомочева) ФИЛОСОФСКИЙ

Философский образ мира – наиболее высокий уровень осмысления мира и места в нем человека. Отличается активным характером осознания мира как целого и осмысление места человека в этом целостном мире.

Особенности ответов одаренных детей Ответы отличает образность, которая характеризуется метафоричностью, необычными сравнениями себя, своей жизни с предметами, явлениями своей жизни

Одаренные дети: Очень часто выходят за пределы просто эмпирического описания, для них характерны ответы-рассуждения. Отмечают, что каждый человек индивидуален и неповторим. В большей мере, чем их сверстники, интересуются внутренним миром людей. Эмоциональные ответы преобладают над индифферентными.

Одаренные дети: Чаще дают образные ответы и при этом они сохраняют свою неординарность. Указывают на то, что в мире все гармонично и взаимосвязано. Некоторые отмечают, что в современном мире необходимо бороться за свое место в нем. Ярко выражено желание познать мир. Особа значима забота об окружающем мире.

Одаренные дети: Находятся в постоянном диалоге не только с собой. Но и окружающем миром. Четко прослеживается поиск смысла жизни. Ярко выражена ориентация на будущее, а не только на прошлое и настоящее. Активная жизненная позиция преобладает над пассивной.

Качественное своеобразие образа мира у одаренных детей проявляется в преобладании метафорической, абстрактной картины мира. Она отражает уровень представления о мире в форме обобщенных структур. К старшему школьному возрасту усиливается внимание к объектам духовной культуры.

Однако! Одаренные дети раньше и чаще чем их сверстники сталкиваются с особым видом депрессии – экзистенциальной депрессией

Экзистенциальная депрессия – это депрессия, которая возникает, когда индивидуум сталкивается с основными вопросами существования. Они видят, насколько реальный мир отличается от того, каким он мог бы быть, поэтому очень остро чувствуют разочарование, когда их идеалы решатся.

Спасибо за внимание