Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» городской округ г. Воронеж Таптунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Advertisements

Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Моё педагогическое кредо «Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел.» Образование – высшее Стаж работы – 20 лет Квалификационная категория.
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
Развитие ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Подготовила заместитель директора.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
«Чтобы быть хорошим преподавателем надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь» Белоконева Вера Владимировна – учитель начальных классов Высшая.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ПРИЧИНЫ И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Высшая квалификационная категория 23 года педагогического стажа Победитель Конкурса лучших учителей приоритетного проекта «Образование» учитель.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение гимназия 1 г.Сочи ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА У чителя физической культуры Гусевой Ирины Владимировны Адрес школы:
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Транксрипт:

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» городской округ г. Воронеж Таптунова Елена Владимировна

В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель. Антуан де Сент-Экзюпери Одно из основных направлений моей педагогической деятельности – формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Я рассматриваю не отдельно взятые компетенции, а их совокупность, так как считаю, что только так будут достигнуты наилучшие результаты. Изучив педагогическую литературу, используя опыт своих коллег, я пришла к выводу, что нужны различные педагогические технологии (личностно- ориентированные, проектно-исследовательские, проблемные, информационно-коммуникационные) и индивидуальный подход к каждому ребенку. Опираясь на свой педагогический опыт, я решила: надо сделать так, чтобы учащиеся не только знали предметы, которые я преподаю, но и изучая их, могли применить эти знания в жизни, реализовать себя. После того, как я решила следовать данному принципу в своей работе, моя позиция как учителя обрела новые горизонты. Теперь я не только носитель готовых знаний, но и в организатор познавательной деятельности своих учеников. Это заставляет меня каждый раз искать что-то новое, работать творчески.

Одаренные дети – будущее России! Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле. Роберт Рождественски й Одной из главных направлений моей деятельности является выявление, развитие и закрепление одаренности у учащихся. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности. Для развития одаренности мною применяются следующие виды работ: Выявление одарённых детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного, городского и областного уровней. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития их способностей.

Дети должны делать, что хотят, а хотеть они должны, что хочет педагог» Ж.Ж.Руссо Пути преодоления неуспеваемости при обучении русскому языку. Несмотря на общеизвестность многих рекомендаций по предупреждению и преодолению отклонений в поведении и учебной деятельности школьников, эта проблема продолжает существовать и по сей день. Для этого на основе обобщения опыта, изучения психолого- педагогической литературы я выявляю основные причины неуспеваемости школьников и раскрываю способы решения данной проблемы при обучении русскому языку. Моя цель – задать траекторию развития ребенку с учетом индивидуальных способностей и потенциальных возможностей. Л. С. Выготский называет эту траекторию «зоной ближайшего и актуального развития ребенка». Для решения данной проблемы я выработала систему, выделив внешние и внутренние причины неуспеваемости. В результате их анализа, пришла к выводу, что современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости выделяет следующее: Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе. Работа с неуспевающими детьми осуществляется как на уроке, так и вне урока (дополнительные занятия). Важно поставить перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. От успеха, даже самого незначительного, может быть проложен мост к положительному отношению к учению.

Наш пионерский отряд. Что же значит быть пионером сегодня? Человек, идущий впереди, чтобы приготовить или проложить путь для тех, кто последует за ним. В словаре слову пионер дается следующее определение: Человек, идущий впереди, чтобы приготовить или проложить путь для тех, кто последует за ним. О, как же сегодняшний мир нуждается в пионерах! Именно эту идею я и прививаю своим ученикам! Пионерство - это прежде всего образ жизни человека, это стремление к познанию окружающего мира, к самосовершенствованию. Это желание, чтобы жизнь вокруг становилась чище, краше и добрее... Главная, стержневая идея пионерства - идея заботы. Бескорыстной заботы об улучшении своей и окружающей жизни, о людях близких и далеких ( в том числе : о своей семье, товарищах, своем коллективе, организации и, конечно, о себе самом). Наше пионерское движение помогает престарелым и инвалидам, дружит с ветеранами Великой Отечественной войны и труда; участвуют в походах по местам, связанным с историческими событиями, активно ведут тимуровскую работу. Вместе с детьми мы вывели то понятие слова «пионер», к которому мы будем стремиться: ПИОНЕР - это и определенные качества личности. Он добр, честен, щедр, смел, не боится трудностей, предпочитает творчество во всем, смело идет вперед и ведет за собой своих товарищей, первым готов выступить на защиту Правды, Дружбы, Добра, Справедливости, он стремится много знать и уметь, готов передать свои знания и умения другим, он видит свои недостатки и готов первым делать шаги к их исправлению.

1. Результаты ЕГЭ – от 67 до 100 баллов (100 баллов - Панфилова Дарья). 2. Ученики – победители и призёры олимпиад и конкурсов различного уровня: Призер Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», «Осенний» тур, 2010/2011 учебный год. В номинации русский язык Зюзин Павел. Лауреаты Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», «Осенний» тур, 2010/2011 учебный год. В номинации русский язык. 4. Дипломант Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и член Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября». 5. Участник педагогических мастерских и конференций. 6. Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года ». 7. Финалист III этапа областного конкурса «Учитель года – 2011».

Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский И в заключении хотелось бы сказать, что быть учителем – значит учить лишь предмету, науке. Быть хорошим учителем – значит учить детей жить. Елизавета Кислова 7 «А» класс: наша поездка в донские пещеры была незабываемой. Павел Зюзин 7 «А» класс: всю жзнь мечтал увидеть кремлевскую елку. Спасибо, Елена Владимировна! Екатерина Васильева 7 «А» класс: раньше я никогда не выезжала из Вронежа. Теперь Москва – город моей мечты! С вами мы лучше узнали историю своего города.