Из опыты работы с одарёнными детьми. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Advertisements

« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Транксрипт:

Из опыты работы с одарёнными детьми. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский Преамбула. На смену ориентации общества, главным образом, на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей. Заседание районного Методического совета СШ 3 г.Атбасара 2011 год подготовила завуч по УВР Т.А.Торговкина учитель начальных классов

Потребность общества в неординарных творческих личностях. Необходимость сохранения и развития интеллектуального потенциала Казахстана. Неопределённость современной окружающей среды требует от человека не только высокой активности, но и его умения, способности нестандартно мыслить и вести себя. Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах Проблема воспитания и обучения одарённых детей

Сущность компетентностного подхода в образовании Международная стандартная система классификации образования, рекомендованная ЮНЕСКО (ИРО-ОДВ) – Казахстан входит в число лидеров Функционирует Национальная система оценки качества образования Обеспечен процесс вхождения в Европейское образовательное пространство 5 место по математике, 11 место –по естествознанию в авторитетном международном сравнительном исследовании TIMSS Достижения Казахстанского образования В Глобальном индексе конкурентоспособности наша страна заняла 51 место в мире по обеспечению доступа к высшему образованию Президентская программа «БОЛАШАК»

Сущность компетентностного подхода в образовании Распоряжение Президента "О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей" (1996). "Концепция выявления, развития, поддержки одаренных детей в Республике Казахстан" Закон РК «Об образовании» Основные положения «Декларации прав человека» Нормативно-правовые основы работы с одаренными и способными детьми Президентская программа Развития образования до 2020 года «Конвенции о правах ребенка» Президентская программа «БОЛАШАК»

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. « ОДАРЁННОСТЬ - генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Общая одаренность. Академическая одаренность. Творческая одаренность. Социальная одаренность Художественная одаренность. Психомоторная одаренность. « ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ »

Создание психолого-педагогических условий для формирования способностей и потребностей в самоактуализации. Методы работы с одаренными детьми. (Говоря словами Эриха Фромма, развитие и обучение ребенка должно определяться не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть, что он может сделать с тем, что имеет.) Подготовка кадров для школ, работающих с одаренными детьми. (Необходима, как сейчас принято говорить, центрация педагога на личности ученика и системе его мотиваций) Работа с семьей одаренных детей. Выработка критериев успешности работы с одаренными детьми. Экспертиза образовательной среды для одаренных детей. Основные направления работы (наши проблемы)

Основные задачи по работе с одарёнными детьми развитие природных интеллектуальных способностей учащихся; выявление и развитие их специальных творческих способностей; развитие у учащихся устойчивой мотивации к обучению и самообразованию; формирование у них устойчивого мировоззрения на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук; обучение навыкам самообразования и научно- исследовательской деятельности, а также формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности;

Программа « Надежды Казахстана » Цель программы: Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи программы : Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка. Создать условия для самореализации одарённых детей. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися

Сроки реализации проекта учебный год – проектировочный Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе. Задачи: Изучение нормативной базы, подзаконных актов. Разработка программы работы с одаренными учащимися. Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

учебный год – экспериментальный Цель: Апробация системы работы с одаренными учащимися. Задачи: Диагностика склонностей учащихся. Выявление одарённых детей. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников. Адаптация учебных программ, программ факультативов. Повышение квалификации педагогов.

учебный год – переход в режим функционирования и пролонгация опыта работы Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Задачи: Анализ итогов реализации программы. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. Обобщение результатов работы школы. Пополнение материально-технической базы

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми : принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми : Учитель должен быть : увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни.

Основные формы работы с одаренными учащимися : творческие мастерские; групповые занятия по параллелям классов с сильными и мотивированными учащимися; факультативы; занятия исследовательской и проектной деятельностью; НОУ (научное общество учащихся); научно-практические конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы; предметные недели (декады); Дни науки; кружки по интересам; работа по индивидуальным планам.

Схема внеклассной работы с одаренными детьми Научное общество учащихся школы « Болашак » Школьная конференция НОУ Районная конференция НОУ Областная конференция НОУ Республиканская конференция НОУ Спецкурсы и профильные классы Олимпиады разных уровней Научные работы учащихся Профориентация Творческие конкурсы и проекты Факультативы и кружки Спортивные секции Танцевальный клуб Военно-спортивный клуб Школьные интеллектуальные конкурсы « Умники и умницы » -1-4 классы « Золотая россыпь » -5-9 классы Клуб интеллектуалов классы

Информационное обеспечение создание банка данных «Наши надежды»; –информирование родителей учащихся о целях, задачах, содержании и планах; –публикации в СМИ; –издание материалов оформление сайта.

Ожидаемые результаты : Формирование системы работы с одаренными учащимися. Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, областного и республиканского уровней), в дистанционных олимпиадах. Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы. Повышение квалификации педагогов. Создание материально-технической базы. Пролонгация опыта.

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми : Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны, таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Уязвимость одарённых детей Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

Обучение одаренных детей Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой. Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей. Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность. Научить детей прослеживать межпредметные связи.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ; -Стипендия Акима района -Премия попечительского совета школы «Ученик года»; Стенд «Лучшие ученики школы»; Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне города, района

Использование мирового опыта диагностической работы с одарёнными детьми – усовершенствование системы работы с обозначенным контингентом учащихся в Казахстане. Психологический профиль одаренного ребенка. Тест 16-PF (Р.Кеттела). Тест «Акцентуации характера». Характерологический тест Айзенка. Опросник САНОпросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.) Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой). Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?» Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна). Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника. Тест «Шкала оценки потребности в достижении». Методика «Несуществующее животное»Методика «Несуществующее животное». Пальцем окрашивания тест.Детская методика В. Михала «Завершение предложения»Детская методика В. Михала «Завершение предложения»