Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со-бытийной общности» Приказ ДО от , Приложение 5.
Advertisements

Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» в образовательном пространстве страны.
Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,
Научно-методическое и информационное сопровождение развития исследовательской деятельности учащихся.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Организация исследовательской деятельности в школе. Новый ФГОС Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Председатель ООД «Исследователь»
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Транксрипт:

Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со- бытийной общности» Александр Владимирович Леонтович, к. психол. н. Научный руководитель Лицей 1553 «Лицей на Донской», Председатель Экспертного совета Южного округа

Экспериментальная и инновационная деятельность Разработка и апробация новых элементов содержания, методов, форм, средств организации образовательного процесса Разработка и апробация механизмов распространения экспериментальных методик в образовательной системе

Детская одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми

Направления работы с одаренными детьми Школы для одаренных детей Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании Профильная подготовка Система олимпиад и конкурсов Международные программы

Среда образовательного учреждения (по А.В.Иванову) Культурная среда образовательного учреждения - пространство культурных процессов, связанных с культурными запросами субъектов среды (педагогов, учеников и их родителей), их индивидуальными проявлениями и особенностями Образовательная среда является средством развития культурной среды и включает все направления жизнедеятельности людей, связанные с образованием и самообразованием

Со-бытийная общность (по В.И.Слободчикову) Объединение людей на основе общих ценностей и смыслов: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных и т. п. Общность - прежде всего внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием, внутренней расположенностью каждого друг другу

Миссия школы Концептуальная модель школы Модель компонента образовательной среды Компонент 1Компонент 2Компонент 3 Примеры реализации Система управления Службы обеспечения

Структура компонента Формы организации образовательной работы Принципы и характер диагностики результата Функции в реализации концепции Методы освоения материала Принципы подбора участников образовательного процесса

Исследовательская деятельность как основа развития со-бытийной общности Изменение позиций участников образовательного процесса Личный контакт ученика и руководителя Новые формы организации образования

Состав компонентов в Лицее 1553 Урок-исследование Специализация (элективный курс, группа дополнительного образования) Экспедиция Конференция Индивидуальная работа по выполнению исследовательской темы

Ресурсный центр на базе Лицея 1553 как фактор развития со- бытийных общностей в округе Интегрирующие проекты Информационное обеспечение Сеть мероприятий для учащихся Методическая работа

Исследователь – человек, находящийся в процессе поиска ответов на вопросы, творческая личность. Периодичность: 4 раза в год. Подписные индексы: – полугодие, – на год. «Исследователь/Researcher» научно-методический журнал, адресованный учителям, завучам по научной работе, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследований. Издание посвящено практике и методике организации исследовательской работы учащихся в естественно-научных и гуманитарных областях.

Конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся На конкурс принимаются: образовательные программы различного вида (авторских, элективных курсов, предметов базисного учебного плана, дополнительного образования и т. д.); методические разработки и пособия по организации исследовательской деятельности учащихся в учебных заведениях различного типа; в полевых и лабораторных условиях; с детьми различных возрастов и т.д. дидактические и практические материалы, используемые при проведении исследовательских работ; учебные пособия и разработки для школьников по самостоятельной организации исследовательской деятельности; проекты и программы исследовательских мероприятий (конференций, экспедиций и др.) со школьниками.

Общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» ноября 2009 года

Комплексная исследовательская экспедиция – (Республика Тува)

Международная исследовательская школа Moscow June,

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Прием работ до 15 января

Международные выставки EXPO SCIENCE INTERNATIONAL

Система других мероприятий Жанр «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланты Московии» Исследовательские конференции и конкурсы («Тропа открытий», «Поиск» и др.) Проектно-исследовательские игры (тематические, геокешинг и др.) Научно-методические семинары и конференции для педагогов Курсы повышения квалификации МИОО «Исследовательская деятельность в системе общего и дополнительного образования»

Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь»

Проектирование образовательной среды школы Миссия Концепция Компоненты образовательной среды Необходимые ресурсы Главные мероприятия Результат