1 Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Advertisements

Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Преемственность между начальной и средней школой..
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

1 Педагогический консилиум – организационная форма взаимодействия педагогического коллектива, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого- педагогического сопровождения учащегося, определенных ученических групп в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный медик, педагог-психолог, социальный педагог, и на основе целостного видения ученика (класса) разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.

2 «Адаптация пятиклассников к новой ступени обучения» Педагогический консилиум

3 Программа педконсилиума 1.Деловая игра «Психологические особенности пятиклассников» (мадерация). 2.Выступление классных руководителей пятого класса с вопросом: «Характеристика класса. Данные диагностических исследований». 3.Выступление учителей-предметников. 4.Выступление педагога-психолога с вопросом: «Психологические особенности пятиклассников. Адаптация к новой ступени обучения». 5.Деловая игра «Выработка рекомендаций педконсилиума» (мадерация).

4 1. Деловая игра «Психологические особенности пятиклассников» Педагог-психолог предлагает всем присутствующим на консилиуме написать на отдельных листах трудности, с которыми, по их мнению, сталкиваются пятиклассники при переходе в среднее звено (5-7 минут). Затем совместно ранжируем написанные педагогами трудности и называем вытекающие психологические особенности учащихся: -индивидуально-психологические проблемы: память, внимание, тревожность, агрессивность, внушаемость, развитие мелкой моторики рук, данные социометрии. -учебные и воспитательные возможности: обученность и обучаемость, воспитанность и воспитываемость. -психологические особенности: темперамент, ведущий канал восприятия, ведущее полушарие головного мозга -признаки обучаемости: пол, фактический возраст, здоровье.

5 2. Выступление классного руководителя пятого класса с вопросом: «Характеристика класса. Данные диагностических исследований» Классный руководитель предоставляет присутствующим: - развернутую характеристику класса по следующему плану: а) количество девочек, мальчиков б) дети из многодетных семей в) дети из неполных семей г) дети из неблагополучных семей д) одаренные дети е) логопедические дети ж) результаты диспансеризации учащихся, динамика здоровья (при отсутствии медработника в школе) з) дети, находящиеся в социально-опасном положении и) особенности класса, взаимоотношения детей в классе

4. Выступление учителей- предметников. Учителя, работающие в классе, делятся своими впечатлениями о классе и проблемами, с которыми столкнулись; об особенностях данного класса в целом и некоторых учеников. 6

5. Выступление педагога-психолога с вопросом: «Психологические особенности пятиклассников. Адаптация к новой ступени обучения» Когда дети приходят из начальной школы, самая большая сложность, с которой они сталкиваются, - это совершенно иная организация школьного пространства: а) разные кабинеты б) разные учителя, которые сосредоточены не на одном классе, как учитель начальных классов, и которым не хватает времени на регулярную и систематическую организацию деятельности самых маленьких детей среднего звена. Здесь более четкая, хотя и более сложная для детей, структура учебной деятельности. 7

В педагогической деятельности следует учитывать возрастные особенности пятиклассников: - продолжается формирование высокого статуса качества учебной деятельности; - происходит нарастание различий между учениками по типу ведущей нервной деятельности, в эмоционально-волевой сфере, в темпе обучения и в использовании ведущих психических процессов (памяти и мышления); - происходит возрастное переструктурирование модулей головного мозга и это отражается в поведении и учебе пятиклассников. 8

В рамках сопровождения 5 класса с сентября проводятся программа тренинговых занятий «Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено»

10 Анкетирование Вопрос: Что ты ждешь от обучения в старших классах? Ответы: Узнать много нового, обучение будет интересней, хороших оценок, сложные тесты, хорошо учиться, больше контрольных и диктантов, больше конкурсов, стать умнее, учителя станут строже, стать умной и талантливой, ничего. Вопрос: Что ты пожелаешь 4 классу, чтобы им было легче перейти в 5 класс? Ответы: Чтобы они учили все, нужно не волноваться и готовиться, учиться на 5, читать много книг, больше заниматься летом, счастья, учиться и не лениться, записывать каждое слово учителя, чтобы хорошо сдали тесты, чтобы дома лучше занимались. Вопрос: Чем обучение в 5 классе лучше, чем в начальной школе? Ответы: Ничем, появились новые предметы, все легче, чем в начальной школе, нас больше проверяют, ближе к столовой, больше уроков, много добрых учителей, в 5 классе тяжело.

11 Опросник «Адаптация к новой ступени обучения» Цель: Выявить эмоциональное состояние ребенка в школе: - отношение к школе - отношение к учебе - видение учениками перспектив - видение источников помощи. 1.Хочешь ли ты идти в школу -Да 9 - Нет 4 - Хочу летних каникул 4 2.С каким из следующих чувств ты идешь в школу? - С хорошим настроением 1 - Спокойно 8 - С тревогой 1 - Со страхом 3 3.Что для тебя является целью прихода в школу? - Желание учиться 7 - Встретиться с друзьями 5 - Соскучился по школе 4 - Заставляют родители 1 4.Перспективы на 5 класс: - Буду учиться лучше 6 - Буду учиться также, как и раньше 7 - Буду учиться хуже 5.Кто для тебя является источником помощи - Я сам 4 -Учителя 5 -Родители 5 - Другие родственники 1 - Нет источника помощи 1

12 Уровень тревожности чел.% Низкий646,2% Средний646,2% Повышенный17,6% Высокий--

13 «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?» Оценка уровня мотивации: если больше 85%-оптимальный уровень, 65-84%- допустимый уровень, 40-64%-низкий уровень, 0-39%-недопустимый уровень. В данном классе – 45%

Тест интеллекта Ф. Гудинаф Обследуемому предлагают изобразить на листе бумаги мужчину, причем просят сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивается. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива. 14

11 лет - 100% баллов; 70% баллов. Интеллект учащихся данного класса составляет от 80 до 100%, что говорит о том – подростки соответствуют своему возрасту. 15

Рекомендации учителям- предметникам Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим кдоске. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку. 16

Памятки для учащихся Памятка 1 Как готовить домашние задания Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания. Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (с часов). Готовь уроки всегда в одном и том же месте. Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи телевизор, компьютер и музыку. Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы. 17

6.Деловая игра «Выработка рекомендаций педконсилиума» (мадерация). Все присутствующие продумывают и пишут на отдельных листах свои предложения в организации процесса воспитания пятиклассников на основе диагностических данных. После ранжирования совместно разрабатываем рекомендации психолого-педагогического сопровождения процесса воспитания пятиклассников (уделяя особое внимание детям с девиантным поведением), где прописываем виды и формы работ для всех участников пед. процесса. Рекомендации после консилиума оформляются и доводятся до каждого учителя. 18

19 Решения педагогического консилиума: Работу, проведённую педагогическим коллективом школы по адаптации 5-классников при переходе на новую ступень обучения считать эффективной и своевременной. Продолжить работу с психологом по снижению уровня тревожности, повышения уровня мотивации учащихся; работать с учащимися в группах и индивидуально. Учителям-предметникам: - применять в урочной и внеурочной деятельности формы и методы, способствующие формированию внутренней познавательной мотивации; - использовать часы дополнительных занятий для организации работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.