Модель проблемно-диалогического урока в условиях введения ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое современный урок?. Современный выпускник.
Advertisements

Методический совет. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Типология уроков (реализация требований стандартов нового поколения). Учитель начальных классов Фурсик Г.В. МБОУ СОШ 1 ст. Каневская.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Современный урок и условия его успешной организации г. Инта, 2010 год.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Не мыслям надо учить, а мыслить. Иммануил Кант Автор: Медведева С.В., учитель биологии.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

Модель проблемно-диалогического урока в условиях введения ФГОС начального общего образования

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь. Китайская народная мудрость

Федеральный государственный образовательный стандарт результаты личностные метапредметные предметные школа развития

Модель урока?

ОсобенностиТрадиционный «знаниевый» Цель формирование знаний, умений и навыков Функция учителя носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм Позиция ученика пассивное усвоение знаний Характер и стиль взаимодействия авторитарность монологичность Сравнительные особенности традиционного и современного уроков формирование УУД активность наличие интереса демократичность диалогичность Современный «способностный» организатор сотрудничества, консультант

ОсобенностиТрадиционный «знаниевый» Формы организации взаимодействия фронтальные индивидуальные Методы обученияиллюстративно- объяснительные Ведущий тип деятельности репродуктивный воспроизводящий Формула обучениязнания – репродуктивная деятельность Сравнительные особенности традиционного и современного уроков парные групповые проблемные поисковые исследовательские продуктивный творческий проблемная деятельность – рефлексия знаний Современный «способностный»

Деятельностный метод Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Типы уроков урок «открытия» нового знания урок рефлексии урок методологической направленности урок развивающего контроля

Структура учебной деятельности Пробное действие Затруд- нение Само- контроль Само- оценка КИ П цель проект Рефлексия «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – та, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.» Ж.- Ж. Руссо, ХVIII век Реали- зация проекта Мотивация

2 1 Мотивация (самоопределение) к УД Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требования учебной деятельности.

2 1 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действия. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

2 1 И И – исследование где возникло затруднение? К К – критика почему оно возникло? 3 Выявление места и причины затруднения Цель: осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

2 1 ИК П П – проектирование как выйти из затруднения? 3 4 Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей УД и на этой основе выбор способа и средств их реализации.

2 1 ИКП Реализация построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении других типовых задач.

Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действий. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: исполнительская рефлексия. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности. Цель: самооценка учащимися результатов УД Технология деятельностного метода

Проблемно-диалогический урок Задачи урока: 1.Формирование предметных умений. 2.Формирование метапредметных умений: - личностных, - регулятивных, - коммуникативных. Тема урока: Перенос слов. Цель урока: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Предметные умения правописные умения: - делить слова на части для переноса; - оформлять предложение на письме; - каллиграфически правильно писать; учебно-языковые умения: - делить слова на слоги, ставить ударение; - находить корень в группе однокоренных слов; речевые умения: - составлять предложения из слов; - правильно списывать слова и предложения.

Метапредметные умения личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - определять общие для всех правила поведения; - осознавать роль языка и речи в жизни людей; регулятивные умения: - готовить все необходимое для включения в деятельность; - определять и формулировать цель деятельности; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Метапредметные умения познавательные умения: - ориентироваться в учебнике, тетради; - определять границы знания / незнания; - находить ответы на вопросы в тексте; - проводить анализ учебного материала; - сравнивать и группировать буквы, слова; - делать выводы в результате совместной деятельности; коммуникативные умения: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - учиться работать в паре.

Этапы урокаФормируемые умения Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный предметные метапредметные реплики Чистописание Словарная работа задания Актуализация опорных знаний вопросы Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы Открытие нового знания Применение нового знания Рефлексия деятельности

Организационный этап Формируемые умения личностные: принимать и осваивать роль ученика; регулятивные: готовить рабочее место, все необходимое для включения в деятельность; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в тетради; коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Чистописание Формируемые умения личностные: определять общие для всех правила поведения; регулятивные: осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в тетради; сравнивать и группировать буквы; коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Словарная работа Формируемые умения личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; регулятивные: осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация опорных знаний Формируемые умения регулятивные: действовать по инструкции; познавательные: сравнивать и группировать слова; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка учебной проблемы На уроках русского языка мы учимся кра ? Формируемые умения регулятивные: высказывать свое предположение; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Формулирование проблемы Тема: Перенос слова. узнаем … поупражняемся … будем учиться применять … Формируемые умения личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность; проговаривать последовательность действий на уроке.

Открытие нового знания Формируемые умения личностные: определять общие для всех правила поведения; регулятивные: работать по плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: учиться работать в паре. Бро – дит ста – до по лу – гам..

Применение нового знания 1.Разделить слова для переноса. Майка, ветер, кино, собака, подъем, письмо, пальто, коридор, масса. 2. Разделить слова для переноса, где это возможно. Чайка, Зоя, рябина, съезд, имя, имена, деревья, котик, час, Анна, объехал. 3.Списать слова в два столбика: в первый – двусложные, во второй - трехсложные, разделив их для переноса. Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа.

Рефлексия деятельности Формируемые умения личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности; делать выводы в результате совместной работы; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Домашнее задание Повторение и закрепление ранее изученного материала

Самоорганизация школьника на проблемно-диалогическом уроке Я - ученик Что мне надо узнать? Мне не хватает знаний На каком уровне я узнал? Что я узнал? Как я буду узнавать?

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!