Тема 6. Развитие японского кинематографа. Кино как вид искусства появилось в Японии практически одновременно с Европой и Америкой - в конце XIX столетия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯПОНСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ. ПОЯВЛЕНИЕ В 1985 г. в Японию завезли первый кинескоп, а затем и был показан первый фильм. Вскоре, уже 1899 г. японцы и сами начали.
Advertisements

Кинематограф начала ХХ века Материалы к уроку 11 класс.
Выполнила : Лаврентьева Карина, ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ9 г. Златоуста. Руководитель: Комиссарова Т.А.
Театр и экран-две грани изобразительной образности Урок изобразительного искусства в 9 классе Учитель ИЗО Вельможина Е.И. Мошинской общеобразовательной.
ДИСНЕЙ УОЛТ. УОЛТЕР ЭЛАЙАС ДИСНЕЙ американский художник - мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney.
Подготовили: Штернфельд Мишель и Ферзалиева Зульфия, Андреев Антон, ученики 10 а Проверила: Кравцова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Акира Куросава (яп. Куросава Акира, 23 марта 1910, Токио 6 сентября 1998, Токио) японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Считается одним из самых.
Мультипликация это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или кукла. Жанры мультфильмов: Сказка Сатира.
Жанр Жанр Военная драма Военная драма Режиссёр Михаил Калатозов Михаил Калатозов Автор сценария Виктор Розов Виктор Розов Оператор Сергей Урусевский Сергей.
История кино. Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) движение и греч. Γραφω (графо) писать, изображать) отрасль человеческой.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
НЕМОЕ КИНО История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для.
Prezentacii.com. Китайский Новый год Традиционное блюдо в Новый Год на ужин - ПЕЛЬМЕНИ Цзяоцзы (кит. / ) блюдо китайскойкит.китайской кухникухни, из.
Кинематограф начала ХХ века в России Адылбеков Марат Д г.
Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел в фабзавуч учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики,
ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович Я при жизни был рослым и стройным, Не боялся ни слова, ни пули. И в обычные рамки не лез, Но с тех пор как считаюсь покойным,
АНИМЕ Выполнила : студентка СПГТУ ( ТИ ) 6431 группы Галкина Ульяна Сергеевна.
киноискусство Владимирова Яна Яна Владимировна Владимировна.
Выполнила: Фаева Юлия Анатольевна Проверила: Игнатьева Н. А. Учитель информатики 2014 г.
27 августа День российского кино. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира.
Транксрипт:

Тема 6. Развитие японского кинематографа

Кино как вид искусства появилось в Японии практически одновременно с Европой и Америкой - в конце XIX столетия. С «движущимися фотографиями» - кацудо сясин - японцы впервые познакомились в 1896 г.

1896 г. - в Японию впервые привезен «Кинетоскоп» Эдисона г. - в Японию привезен съемочный аппарат братьев Люмьер и «Витаскоп» Эдисона.

Японское кино развивалось под влиянием театра Кабуки: - женские роли исполняли мужчины – оннагата; - титров в первых японских немых фильмах не было. До появления звукового кино показ фильмов сопровождал бэнси - живой исполнитель, сидевший рядом с экраном и пояснявший, что происходит на экране.

1899 г. - началось производство фильмов в самой Японии. «Любование кленовыми листьями» («Момидзигари», 1899) - старейшая сохранившаяся копия японского фильма запечатленный на пленке одноименный спектакль Кабуки.

1900 г. - появилась первая хроникальная лента, отснятая японцами во время боксерского восстания в Северном Китае.

1902 г. - импортирован американский фильм «Робинзон Крузо» - первый полнометражный художественный фильм, показанный японской публике.

1903 г. - в Токио открылся первый стационарный кинотеатр г. - в Осаке построен первый стационарный кинотеатр г. – создана первая японская киностудия.

1905 г. - японские продюсеры совершают продолжительные турне по странам Юго-Восточной Азии с показами своих фильмов. Слово «Ниппон» (Япония) в Таиланде стало употребляться в значении «кино».

1906 г. – японской публике продемонстрирован первый «цветной» фильм - в котором пленка была раскрашена в ручную.

1911 г. - первые санкции цензуры в кинематографе, связанные с тем, что после большого успеха французского кинодетектива «Зигомар» молодые японцы стали подражать показанным в нем героям- преступникам.

МАКИНО Сёдзо ( ) режиссер, один из родоначальников японского кинематографа. В 1908 г., будучи управляющим театра Кабуки в Киото начинал ставить кинофильмы на исторические сюжеты с участием актеров Кабуки.

Макино Сёдзо привел на экран первую звезду японского кино - Мацуноскэ Оноэ. В 1909 г. Мацуноскэ Оноэ дебютировал в картине Макино Сёдзо «Таданобу Гобан». Макино Сёдзо явился создателем особого жанра - динамичного фехтовального фильма кэнгэки.

Мацуноскэ Оноэ – в роли главного героя в фильме «Сирая»

1912 г. - мелкие компании объединились в компанию «Нихон кацудосясин» («Никкацу»). Молодые режиссеры стали отходить от «театральщины», настаивали на замене комментатора бэнси пояснительными титрами, вводили в свои картины женщин- актрис и стремились к реалистичности исполнительской манеры.

Кинугаса Тэйноскэ, настоящее имя Когамэ (1896 – 1982) Японский режиссер. поставил около 150 фильмов, но не все сохранились на пленке.

В 1920-е гг. Кинугаса увлекся модными авангардистскими идеями, пришедшими с Запада. «Безумная страница» (1926) - фильм снят под влиянием немецкого экспрессионизма. Новым было и эстетическое решение, и сюжет. Часть эпизодов была снята как бы с точки зрения самих безумцев.

«Перекресток» (другое название «Тени есивары», 1928). После «Перекресткам» Кинугаса отправился путешествовать: - побывал в СССР, где учился у Сергея Эйзенштейна, - посетил Францию и Германию.

Вернувшись в Японию, Кинугаса отказался от авангардистских экспериментов и работал в рамках традиционного японского жанра исторических фильмов «дзидайгэки»: «Перед рассветом» (1931).

Кинугаса - основоположник довоенного японского зрелищного исторического фильма г. - первый японский звуковой исторический фильм «Уцелевшие синсэнгуми» г. - «47 верных ронинов». «Два фонаря» - признан лучшим японским историческим фильмом 1933 г.

1937 г. - Кинугаса поставил «Летнюю битву за Осака», которую считают родоначальником боевого исторического фильма, направления, получившего дальнейшее развитие в «Битве при Каванакадзима» (1941).

Фильмы Кинугасы Тэйноскэ «Господин на одну ночь» (1946). «Актриса» (1947) - об одной из первых актрис-японок Сумако Мацуи, совершившей самоубийство в 1918 г.

1954 г. - на Каннском фестивале «Врата ада» удостоились Гран-при. Для Кинугасы это был первый опыт работы со студией «Дайэй» и одновременно первый японский фильм, снятый по системе Eastman- color.

Матико Кё и Кадзуо Хасэгава в фильме «Врата ада» Кинугасы Тэйноске (1954)

Фильмы Кинугасы Тэйноскэ Вместе с Э. Н. Бочаровым Кинугаса снял первый советско-японский фильм «Маленький беглец» (1966, главный приз Международного кинофестиваля в Москве).

ЭЙГА. Во 2 половине 1910-х – начале 1920-х гг. в Японии возникло и утвердилось новое название кино - ЭЙГА.

Землетрясение 1923 г. в Токио привело к тому, что временно основное производство фильмов сосредоточилось в Киото, настал расцвет для любимых здесь жанров - дзидайгэки и кэнгэки.

«Отцы» японского кинематографа (режиссеры, внесшие наибольший вклад в развитие национального кинематографа, с точки зрения самих японцев): Кэндзи Мидзогути, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Ясудзиро Одзу, Акиро Куросава. Акиро Куросава.

КэндзиМидзогути ( ) Поставил 85 фильмов, сохранились на пленке 30.

3 фильма Кэндзи Мидзогути удостоились призов Веницианского кинофестиваля: «Жизнь О' Хару, куртизанки (1952), «Угэцу моногатари (1953), «Управляющий Сансё» (1954).

Фильмы Мидзогути Кэндзи «Гионские сестры», 1936

«Женщины из Осаки», 1941

«Жизнь О Хару, куртизанки» (1952)

«Угэцу моногатари», 1953 ( в отечественном прокате: «Повесть печальной луны после дождя» или «Луна в тумане»)

Ясудзиро Одзу ( ) Первый кинематоргафист, принятый в Академию искусств Японии. С 1955 по 1963 гг. – президент Гильдии кинорежиссеров Японии.

Фильмы Ясудзиро Одзу «Родиться-то я, родился…», 1932

Акиро Куросава ( ) Режиссер на съемках фильма «Тень воина», 1980.

Пьяный ангел, 1948 Фильмы Акиры Куросавы

Ёдзимбо (Телохранитель), 1961

Дерсу Узала, 1975

«Тень воина», 1980

1925 г. - постановление Министерства внутренних дел Японии о цензуре в кино, согласно которому следует охранять достоинство императорской фамилии, авторитет военных, не допускать левых идей, запрещаются поцелуи и прочая «эротика». Запрещена зарубежная хроника, компрометирующая королевские фамилии Европы.

1930-е гг. – первый «золотой век» японского кино. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров, сложилась творческая манера ведущих режиссеров и актеров.

1932 г. - Кобаяси Итидзо создает кинокомпанию «Тохо» (Toho Co., Ltd.), развивавшую музыкальное (коута эйга - фильмы, в которых исполняются песни), и комедийное кино с помощью талантливых режиссеров С. Ямамото и Т. Сайто.

1939 г. - в Японии принят «Закон о кино», усиливший цензуру и подчинивший кинопроизводство нуждам милитаризма, дозволив военному руководству вмешиваться в работу кинокомпаний начиная с момента утверждения сценария.

II Мировая война дала толчок развитию в Японии документального кино, одним из самых значительных стал фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссера С. Ямамото.

После II Мировой войны, во времена американской оккупации, первой возрождается кинодокументалистика. Лента А. Ивасаки и Р. Кано «Результаты взрыва атомной бомбы» была конфискована американцами и возвращена в Японию в конце 1960-х гг.

С 1949 г. существует ТОЭЙ (Toei Co., Ltd.) - одна из крупнейших японских кинофирм. Компания - один из основных японских продюсеров телефильмов и видеофильмов, работает также в сфере туризма, операций с недвижимостью и в мультипликации.

1948 г. - полугодовая забастовка на «Тохо» закончилась увольнением прогрессивных кинематографистов, которые в начале 1950-х гг. организовали небольшие независимые компании. Началось движение «независимых». С «независимыми» работали режиссеры С. Ямамото, К. Синдо, Т. Имаи и др.

К концу 1950-х гг. деятельность «независимых» стала угасать: они не смогли выдержать конкуренции с «большой шестеркой».

«БОЛЬШАЯ ШЕСТЕРКА»: «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу», «Синтохо». («Синтохо» обанкротилась в 1961 г., и сейчас ведущие кинокомпании в Японии величают «большой пятеркой»).

1950-е гг. - Золотой век японского кино. Страна вышла на 1 место в мире по выпуску фильмов.

1989 г. - опрос деятелей культуры с целью определения лучших японских фильмов журнала «Кинэма Дзюмпо». Возглавил список фильм «Семь самураев» Акиро Куросавы с Мифунэ Тосиро в главной роли.

Заметное явление телевизионной жизни 1960-х – 1970-х гг. - сериал «Мужчине живется трудно» режиссера Ямада Ёдзи (р. 1931).

«Мужчине живется трудно», режиссер Ямада Ёдзи. Первый фильм сериала снят в 1969 г. Создано 48 фильмов, каждый из которых собирал у киноэкранов около 2 млн. зрителей.

«Мужчине живется трудно», режиссер Ямада Ёдзи. Внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый «долгоиграющий» сериал в мире: шел с 1969 до 1996 г. и прервался из-за смерти бессменного исполнителя главной роли (Тора-сан) Киёси Ацуми.

1970-е гг. – кризис японского кинопроизводства, связанный с распространением телевидения е гг. – кризис японского кинопроизводства, связанный с распространением телевидения. Уменьшение доли национальных лент в японском кинопрокате.

Варианты выхода из кризиса: 1) Работа по изготовлению фильмов специально для телевидения; 2) Начиная с 1980-х гг. в Японии большое развитие получила практика организации международных кинофестивалей.

ЯПОНСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Создатели японской мультипликации: Офудзи Нобуро ( ) Масаока Кэндзо ( ) - «отец японской мультипликации» Ямамото Санаэ ( ) Ябусита Тайдзи ( ) Сэо Митио (р. 1911) Тэдзука Осама ( ) Мори Ясудзи ( )

ЯПОНСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Первые мультипликационные фильмы появились в Японии в 1917 г., испытали сильнейшее влияние технических приемов французских мастеров жанра, например, Эмиля Коля. Первый японский анимационный фильм - «Новый альбом набросков» (1917) Симокавы Дэкотэна.

1932 г. - Масаока Кэндзо создал первую в Японии анимационную студию «Masaoka Film Production».

1933 г. - Масаока Кэндзо выпустил первый японский звуковой мультипликационный фильм «Сила и женщины мира».

1943 г. - Сэо Митио выпустил первый полнометражный японский мультипликационный фильм с использованием рисованных кадров: «Момотаро - но умиваси» («Момотаро и его морские орлы») - фильм воспроизводил нападение на Пирл-Харбор.

В 1958 г. компания «Toei Douga» сняла первый японский полнометражный цветной мультипликационный фильм: работа Ябусита Тайдзи «Хакудзядэн» («Белая змея – чаровница»).

1960-е гг. отмечены выходом японской мультипликации (анимационное кино) на мировой рынок.

Тэдзука Осама ( ) 1963 г. - учредил мультипликационную компанию и выпустил мультипликационную версию сериала «Тэцуван Атому» («Астро Бой») специально для телевидения. Популярность фильма стимулировала выпуск 30-минутных телевизионных мультисериалов.

Сериалы Тэдзука Осама базировались на журнальной первооснове, некоторые («Астро Бой» и др.) были дублированы на иностранные языки для демонстрации в других странах: «Дзянгуру тайтэй» ( в заграничном прокате – «Белый лев Кимба», 1965) и «Махха гого» (в заграничном прокате – «Гонщик», 1967).

Международные призы Тэдзука Осама: - «Ветхий фильм» (Гран-при I Международного кинофестиваля мультипликационных фильмов в Хиросиме, приз I категории Международного кинофестиваля мультфильмов в Варне);

Международные призы Тэдзука Осама: - «Прыжок» (премия «Серебряный Колос» Международного кинофестиваля в Барядриде (Испания)).

Национальные жанры японской мультипликации: сёдзё-аниме - девушки- волшебницы мехи - управляемые боевые роботы хентай - эротическая анимация для взрослых и др.

Тэдзука Осаму создал первый анимационный фильм для взрослых «Сказки 1001 ночи», став основателем жанра хентай. В этом же жанре Тэдзука Осаму снял «Клеопатру».